logo search
оборуд

Вопрос 3. Структурные и кинематические схемы, виды передач, графическое изображение. Достоинства, недостатки.

Структурные схемы изображаются в виде прямоугольников, окружностей и линий и показывают основные устройства машины и связь между ними. Мясорубка: рабочая камера, электродвигатель, передаточный механизм, шнек, загрузочная воронка, разгрузочное устройство, решетки, ножи.

Кинематические схемы показывают механизм движения в машине. Механические передачи – это механизмы, передающие работу двигателя исполнительному органу.

Функции передач: 1)понижать или повышать угловые скорости соответственно понижая или повышая вращательный момент.2) преобразовывать один вид движения в другой, например, вращательное в возвратно-поступательное; равномерное-прерывистое.3)реверсировать движение;4) распределять работу двигателя между несколькими исполнительными органами.

Классификация передач:1)в зависимости от принципа действия: - передачи с зацеплением (зубчатые, червячные, зацепные) – передачи трения (ременные и фрикционные) 2)в зависимости от способа соединения ведущего и ведомого звеньев бывают передачи: - передачи непосредственного контакта (зубчатые, фрикционные, червячные) – передачи с гибкой связью (цепные, ременные).м в кружочке – электродвигатель. вал, ось, кривошип, шатун.

Вал служит для поддержания вращающихся деталей и передачи вращательного момента от одной детали к другой. Ось- это деталь, предназначенная для поддержания сидящих на ней деталей. Кривошип- это звено, совершающее полнооборотное вращение вокруг неподвижной опоры. Шатун – возвратно-поступательное. (шарнир, кривошип, шатун). Подшипник – это опора для валов и осей. Вал подшипник. Муфта, шпонка, реверсивная муфта.

Муфта служит для соединения концов вала со свободно сидящими на них деталями и передачи вращательного момента, Шпонка – представляет собой стальной брус, вставляемый в позывало и служит для передачи вращательного момента между валом и колесом.

1)передача цепная-звездочка, цепь, звёздочка. Это передача с зацеплением с помощью цепи. Достоинства - передается движение на большие расстояния, большая прочность стальной цепи, отсутствие скольжения, возможность легкой замены цепи. Недостатки – шум, растяжение цепи со временем, сравнительно высокая стоимость.2) ременная передача – это передача трением гибкой связи. Шкив и ремень. В зависимости от размера ремня передачи бывают круглоременные, лоскоременные, клиноременные. Достоинства- простота ималая стоимость, плавность и бесшумность, передача на большие расстояния, легкий монтаж. Недостатки- большие размеры, малый срок службы, проскальзывание. 3) зубчатая передача – передача движения с помощью зацепления зубчатых колес. Зубчатое колесо – большое, малое-шестеренка. с внешним и внутренним зацеплением. Прямозубая, косозубая, коническая зубчатая передача. Достоинства- высокая надежность, малые габариты. Недостатки – шум, передача на близкие расстояния. 4)червячная-червячное колесо и червяк. Применяется для передачи вращательного движения между валами, оси которых пересекаются под углом 90градусов. Достоинства- плавность, бесшумность, компактность(большой выигрыш в силе). Недостатки- большие потери на трение, повышенный износ, склонность к заеданию. 5)передача винт-гайка – служит для преобразования вращательного движения в поступательное. Достоинства - простота конструкции, компактность, большой выигрыш в силе, бесшумность. Недостатки- быстрый износ.