logo search
Пр

13.2.Сварка в защитных газах

Сварка в защитных газах (С02 или СО2 + Аr) вследствие меньшей вероятности стекания расплавленного металла широко применяется при монтаже трубопроводов. Более узкая раз­делка кромок, характерная для этого метода, обеспечивает увеличение производительности сварочных работ.

При сварке неповоротных стыков на трассе приме­няют механизированную или автоматическую сварку. Подготовка кромок под сварку выполняется двумя станками, подвешенными на стре­лах трубоукладчиков. Каждый станок закрепляют на внутренней поверхности трубы, после чего его шесть рез­цовых головок обрабатывают торец трубы, а стальные проволочные щетки зачищают кромки в зоне сварки. После зачистки кромок на некотором расстоя­нии от торца трубы устанавливают и закрепляют ленту-пояс, по кромкам которой будут перемещать­ся отжимной и неподвижный ролики сварочных голо­вок при сварке наружных слоев шва.

Стык труб под сварку собирают с помощью трубо­укладчика и внутреннего самоходного гидравлического центратора. Центратор оснащен шестью свароч­ными головками, размещенными между двумя ряда­ми центрирующих элементов. Эти головки выполня­ют корневой шов с внутренней стороны трубы, перемеща­ясь по направляющим неподвижного центратора. Каждая сварочная головка сваривает 1/6 часть окружности сты­ка. Защитный газ в зоны сварки подается из баллона. Сварку одновременно ведут три головки одной (правой или левой) половины стыка, начиная от зенита и пе­ремещаясь в направлении сверху вниз от своих исход­ных позиций. Затем три автомата другой поло­вины завершают сварку корня шва.

Еще до окончания сварки корневого слоя на участ­ках стыка с проваренным изнутри корнем шва начинают сварку двумя автоматами первого наружного слоя. Сварка производится в направлении сверху вниз без колебаний электродной проволоки. После сварки первого слоя наружные сварочные автоматы снимают и переносят к очередному стыку. Трубоукладчик опускает трубу на монтажную опору и переходит к месту сборки с ниткой трубопровода следующей трубы. Места соединения отдельных участков одного слоя шва (замки) зашлифовывают абразивными кругами, а весь слой зачи­щают металлическими щетками. Сварку последующих заполняющих и облицовочных слоев ведут аналогичным образом. На направляющий пояс поочередно устанавли­вают автоматы для сварки каждого наружного слоя, настроенные постоянно на определенный режим сварки.