13.2.Сварка в защитных газах
Сварка в защитных газах (С02 или СО2 + Аr) вследствие меньшей вероятности стекания расплавленного металла широко применяется при монтаже трубопроводов. Более узкая разделка кромок, характерная для этого метода, обеспечивает увеличение производительности сварочных работ.
При сварке неповоротных стыков на трассе применяют механизированную или автоматическую сварку. Подготовка кромок под сварку выполняется двумя станками, подвешенными на стрелах трубоукладчиков. Каждый станок закрепляют на внутренней поверхности трубы, после чего его шесть резцовых головок обрабатывают торец трубы, а стальные проволочные щетки зачищают кромки в зоне сварки. После зачистки кромок на некотором расстоянии от торца трубы устанавливают и закрепляют ленту-пояс, по кромкам которой будут перемещаться отжимной и неподвижный ролики сварочных головок при сварке наружных слоев шва.
Стык труб под сварку собирают с помощью трубоукладчика и внутреннего самоходного гидравлического центратора. Центратор оснащен шестью сварочными головками, размещенными между двумя рядами центрирующих элементов. Эти головки выполняют корневой шов с внутренней стороны трубы, перемещаясь по направляющим неподвижного центратора. Каждая сварочная головка сваривает 1/6 часть окружности стыка. Защитный газ в зоны сварки подается из баллона. Сварку одновременно ведут три головки одной (правой или левой) половины стыка, начиная от зенита и перемещаясь в направлении сверху вниз от своих исходных позиций. Затем три автомата другой половины завершают сварку корня шва.
Еще до окончания сварки корневого слоя на участках стыка с проваренным изнутри корнем шва начинают сварку двумя автоматами первого наружного слоя. Сварка производится в направлении сверху вниз без колебаний электродной проволоки. После сварки первого слоя наружные сварочные автоматы снимают и переносят к очередному стыку. Трубоукладчик опускает трубу на монтажную опору и переходит к месту сборки с ниткой трубопровода следующей трубы. Места соединения отдельных участков одного слоя шва (замки) зашлифовывают абразивными кругами, а весь слой зачищают металлическими щетками. Сварку последующих заполняющих и облицовочных слоев ведут аналогичным образом. На направляющий пояс поочередно устанавливают автоматы для сварки каждого наружного слоя, настроенные постоянно на определенный режим сварки.
- Реферат
- Введение
- Распределение учебных часов по разделам и видам занятий
- 1.Заготовительное производство
- 1.1.Операции заготовительного производства
- 1.2.Разметка
- 1.3.Резка и обработка кромок
- 1.4.Гибка
- 2. Cборочно-сварочные операции
- 2.1.Cборочно-сварочные приспособления
- 2.1.1.Элементы сборочных приспособлений
- 2.2.Роботы
- 2.2.1.Кинематические схемы
- 2.2.2.Роботизированные технологические комплексы
- 3.Балки
- 3.1.Сборка и сварка двутавровых балок
- 3.2.Непрерывное производство сварных балок
- 3.3.Элементы промышленных зданий
- 3.4.Мостовые краны
- 4.Стропильные фермы
- 4.1.Изготовление ферм
- 4.2.Конструкции пролетных строений
- 5.Плавучие буровые установки с опорными колоннами
- 5.1.Плавучие полупогружные буровые установки (ппбу)
- 6.Изготовление арматурных изделий
- 7.Соединение сборочных элементов железобетонных конструкций
- 8.Негабаритные сооружения и резервуары
- 8.1.Рулонирование листовых конструкций
- 8.2.Типы вертикальных цилиндрических резервуаров
- 8.3.Монтаж днищ вертикальных цилиндрических резервуаров
- 8.4.Монтаж стенок вертикальных цилиндрических резервуаров
- 8.5.Заготовки для сферических резервуаров
- 8.6.Сварка сферических резервуаров
- 8.7.Сооружение кожуха домны
- 8.8.Цементные печи
- 9.Сосуды, работающие под давлением
- 9.1.Тонкостенные сосуды
- 9.2.Сосуды со стенкой средней толщины
- 9.2.1.Сварка арматуры
- 9.3.Толстостенные сосуды
- 9.5.Многослойные сосуды
- 10.Корпусное оборудование аэс
- 11.Трубы
- 11.1.Спиральношовные трубы
- 11.2.Толстостенные и многослойные трубы
- 11.3.Высокочастотная сварка труб 36-529мм
- 11.4.Печная, газоэлектрическая и контактная сварка труб средних и малых диаметров
- 12.Сооружение магистрального трубопровода
- 12.1.Трубосварочная база
- 12.1.1.Центраторы
- 13.1.Ручная дуговая сварка
- 13.2.Сварка в защитных газах
- 13.3.Контактная сварка труб
- 14.Производство корпусных конструкций
- 14.1Корпуса судов
- 14.1.1Узлы корпуса.
- 14.1.2Модульные конструкции судов
- 14.1.3Базовые элементы и схемы нх сборки.
- 14.2.Линии изготовления плоских секций
- 14.2.1Сборка и сварка объемных секций
- 14.2.2.Сборка судов из модулей
- 15.Технология изготовления сварных деталей машин
- 15.1.Автомобили
- 15.1.1.Кузов легкового автомобиля
- 16. Контроль качества сварки
- 16.1.Проверка квалификации сварщиков
- 16.2. Контроль качества исходных материалов
- 16.2.1.Контроль качества основного металла
- 16.2.2.Контроль качества электродов
- 16.2.3.Контроль качества флюсов
- 16.3. Контроль заготовок
- 16.3.1. Контроль сборки
- 16.4. Контроль технологического процесса
- 16.5. Контроль качества сварки готового изделия
- 16.5.1.Внешний осмотр и обмер сварных швов
- 16.5.2.Методы контроля плотности сварных швов.
- 16.5.3.Рентгеновское просвечивание
- 16.5.4.Просвечивание сварных швов гамма-лучами
- 16.5.5.Ультразвуковой метод контроля
- 16.5.6.Люминесцентный метод контроля
- 16.5.7.Магнитные методы контроля
- 16.5.8.Металлографические исследования
- 16.6.Организация технического контроля
- 17. Пример расчета технико-экономических показателей проекта
- 17.1.Конкурентоспособность проекта.
- 18.Безопасность жизнедеятельности
- 18.1.Меры безопасности при работе на пк
- 18.2.Расчет общего освещения в лаборатории
- 18.3.Сварочное производство как источник загрязнения окружающей среды
- ЛитератуРа