Форма 1 – Характеристика окружения предприятия
Таблица 1
Элементы окружения | Характеристика |
Основные конкуренты | ООО «Пека», ООО «Дихлеб», ИП Гольберх , ООО «Краскон», ООО "Сладкая жизнь", ООО «Империя вкуса»,ООО "КОНДИТЕР" и т.д. |
Ключевые потребители | Потребителями продукции являются люди почти всех возрастов, с разными уровнями дохода, а так же мелкие предприятия покупающие продукцию для дальнейшей перепродажи. |
Ключевые поставщики | ЗАО "Назаровское" поставщик муки различных сортов; ООО АгроНик поставщик сухого молока; ООО "Ле Рой Трейдинг" поставляет сахар, изюм, мак и другие добавки. |
Товары-заменители | Товаров-заменителей у компании нет, только если товары конкурентов преобритаются людьми. |
Потенциальные конкуренты | ООО «Краскон», ООО "Сладкая жизнь", ООО «Империя вкуса»,ООО "КОНДИТЕР" и т.д. |
Поставщики.
Основные поставщики сырья, которое непосредственно используется для производства продукции ОАО «Красноярский хлеб», представлены следующими организациями:
ЗАО "Назаровское" поставщик муки различных сортов;
ООО АгроНик поставщик сухого молока;
ООО "Ле Рой Трейдинг" поставляет сахар, изюм, мак и другие добавки.
Отдел по работе с поставщиками стремится найти поставщиков сырья с наименьшими ценами и наилучшим качеством. Существуют налаженные связи с поставщиками, с некоторыми работают более 4-хлет. Хорошо налажено партнерство в отношениях с поставщиками. Организация не испытывает сильную зависимость от поставщиков сырья, т.к. большинство поставщиков расположено в нашем регионе и в случае появления проблем с перебоями поставок, их можно легко решить.
Потребители.
Потребителями продукции являются люди почти всех возрастов, с разными уровнями дохода, а так же мелкие предприятия покупающие продукцию для дальнейшей перепродажи. В основном сегментация потребителей происходит в зависимости от ассортимента продукции.
География поставок продукции обширна: продукцию длительного хранения поставляют в Московскую, Новосибирскую, Томскую, Иркутскую области, Алтайский край и в Дальневосточный округ. Но основной рынок сбыта это Красноярский край. 68%своей продукции ОАО «Красноярский хлеб» реализует в Красноярске и занимает 38.9 % на местном хлебобулочном рынке
Конкуренты.
ОАО “Красноярский хлеб” занимает доминирующее положение на рынке, доля компании в общих продажах хлебобулочной продукции в регионе достигает 69%.В регионе у ОАО «Красноярский хлеб» почти не осталось конкурентов. На рынке существуют фирмы занимающие 2-3% от всего рынка. Это такие компании как ООО «Пека», ООО «Дихлеб», ИП Гольберх и т.д. Но компания занимает лидирующие положение только в производстве хлебобулочных изделий, а доля продаж кондитерских мала и составляет 20%. Конкурентами «Красноярского хлеба» на рынке кондитерских изделий являются ООО «Краскон», ООО "Сладкая жизнь", ООО «Империя вкуса»,ООО "КОНДИТЕР" и т.д.
В соответствии с приведёнными данными среди производителей кондитерских изделий наблюдается низкий уровень конкуренции(только в производстве кондитерских изделий, в производстве хлебобулочных изделий «Красноярских хлеб» – фирма лидер).
Компания поставляет свою продукцию во многие регионы и области России, поэтому ей приходится сталкиваться с местными производителями, которые как бы по праву выступают на региональных рынках.
При рассмотрении продукции с точки зрения потребителей выяснилось, что продукция выглядит лучше по качеству и ассортименту по сравнению с другими фирмами, представленными на рынке. Но цена у «Красноярского хлеба» выше, чем у конкурентов.
В результате рассмотрения контактной среды ОАО «Красноярский хлеб» можно сделать следующие выводы, что фирме следует опасаться усиления влияние поставщиков и потребителей, и «оживления» со стороны конкурентов. А что касается направлений по улучшения деятельности, к ним относятся: выход на новые рынки и развитие кондитерской промышленности.
Видение, миссия и стратегические цели предприятия. Формируется видение и миссия предприятия (таблица 2).
- Кафедра менеджмента курсовая работа
- Оглавление
- Введение
- 1. Экономический субъект исследования оао «Красноярский хлеб»
- 1.1 Краткая характеристика исследуемого объекта.
- 1.2 Стратегический анализ предприятия
- Форма 1 – Характеристика окружения предприятия
- Форма 2 – Разработка видения и миссии предприятия
- 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия.
- 2.1 Анализ финансового состояния организации.
- Форма 3. Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности оао "Красноярский хлеб" (тыс. Руб.)
- 2.2 Анализ внешней среды оао «Красноярский хлеб»
- Форма 4. Оценка важности факторов внешней среды оао «Красноярский хлеб»
- Анализ факторных стратегических неожиданностей
- Итоги анализа факторов макроокружения
- Итоги анализа факторов непосредственного окружения (микроокружение)
- 2.3 Анализ внутренней среды оао «Красноярский хлеб»
- Составляющие внутренней среды оао «Красноярский хлеб»
- Динамика показателей производства
- Оценка конкурентоспособности предприятия
- Форма 5 – Ранжирование конкурентов
- 2.4 Разработка и выбор альтернативной стратегии развития предприятия
- Форма 6 - Матрица возможностей
- Форма 7 - Матрица угроз
- Форма 8 – Изменение стратегических целей предприятия
- 3. Разработка стратегии концентрированного роста на предприятии оао «Красноярский хлеб»
- 3.1 Моделирование специальной стратегии предприятия.
- Форма 9 - swot-анализ оао «Красноярский хлеб»
- Форма 10 – Выбор стратегии предприятия
- 3.2 Программа стратегии в специальной области
- Форма 11 – Структура производства хлебобулочных изделий в России по федеральным округам в 2010г
- 3.3 Экономическое обоснование стратегии и контроль за реализацией на предприятии оао «Красноярский хлеб»
- Форма 13 – Система показателей оценки реализации стратегии предприятия
- Форма 14 – Оценка изменения стратегического положения фирмы
- Заключение
- Список используемой литературы