Итоги анализа факторов макроокружения
Ключевые факторы | Возможности для фирмы | Угрозы для фирмы | |||
Наименование возможности | Важность | Наименование угрозы | Важность | ||
1. Экономическая сфера 1) доходы населения 2) темпы инфляции 3) налоговые ставки |
- увеличение продаж
|
5,0 |
- высокая инфляция -увеличение налоговых ставок |
2,4
2,1 | |
2. Социологическая сфера 1) демографические процессы, которые определяют требования к большому разнообразию товаров 2) потребительские предпочтения к различным товарам |
- расширение торгового ассортимента
- добавление сопутствующих продуктов |
4,9
3,0 |
|
| |
3. Политическая сфера 1) нестабильная политика правительства; 2) правительственные постановления и законы, препятствующие развитию деятельности |
|
|
- замедление роста рынка
- затухание делового цикла |
1,9
1,6 |
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, рынок рабочей силы, инфраструктура.
При проведении анализа непосредственного окружения ОАО «Красноярский хлеб» в первую очередь необходимо рассмотреть потребителей данной организации, которые оказывают очень сильное влияние на нее. Специфика производимого ассортимента продукции такова, что ОАО «Красноярский хлеб» является производителем продукции народного потребления, поэтому подавляющее число потребителей – это физические лица (более 70% рынка).
Необходимо при анализе потребителей учитывать и тот факт, что почти 80% услуг реализуется не на федеральном, а на окружном рынке, поэтому необходимо расширять территорию потребителей.
Основные поставщики сырья, которое непосредственно используется для производства продукции ОАО «Красноярский хлеб», представлены следующими организациями:
ЗАО "Назаровское" поставщик муки различных сортов, ООО АгроНик поставщик сухого молока, ООО "Ле Рой Трейдинг" поставляет сахар, изюм, мак и другие добавки.
При анализе микроокружения ОАО «Красноярский хлеб» также следует изучить конкурентов. На рынке существуют фирмы занимающие 2-3% от всего рынка. Это такие компании как ООО «Пека», ООО «Дихлеб», ИП Гольберх и т.д. Но компания занимает лидирующие положение только в производстве хлебобулочных изделий, а доля продаж кондитерских мала и составляет 20%. Но пока влияние конкурентов можно назвать положительным, так как оно стимулирует развитие ОАО «Красноярский хлеб» и позволяет сделать свой рынок предложения более конкурентным.
Далее при анализе микроокружения следует исследовать рынок рабочей силы. Но эта компонента оказывает малое воздействие на ОАО «Красноярский хлеб», так как рынок рабочей силы в настоящее время насыщен кадрами для работы на данном предприятии, и при необходимости набор кадров будет произведен без особых затруднений. Малое влияние такого фактора, как рабочая сила объясняется еще и тем, что ОАО «Красноярский хлеб» постоянно ведет переподготовку кадров, ее переквалификацию и не имеет проблем с ценными кадрами.
При оценке инфраструктуры следует отметить тот факт, что в регионе относительно высокими оценками в инвестиционном рейтинге оказалась инфраструктурная составляющая. Это не случайно, так как территория характеризуется высокой хозяйственной и транспортной сетью.
А в завершение анализа определим, какое воздействие (благоприятное или же нет) оказывает сложившаяся ситуация во внешней среде на деятельность ОАО «Красноярский хлеб». Построим профиль внешней среды (см. таблицу 11).
Таблица 7
- Кафедра менеджмента курсовая работа
- Оглавление
- Введение
- 1. Экономический субъект исследования оао «Красноярский хлеб»
- 1.1 Краткая характеристика исследуемого объекта.
- 1.2 Стратегический анализ предприятия
- Форма 1 – Характеристика окружения предприятия
- Форма 2 – Разработка видения и миссии предприятия
- 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия.
- 2.1 Анализ финансового состояния организации.
- Форма 3. Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности оао "Красноярский хлеб" (тыс. Руб.)
- 2.2 Анализ внешней среды оао «Красноярский хлеб»
- Форма 4. Оценка важности факторов внешней среды оао «Красноярский хлеб»
- Анализ факторных стратегических неожиданностей
- Итоги анализа факторов макроокружения
- Итоги анализа факторов непосредственного окружения (микроокружение)
- 2.3 Анализ внутренней среды оао «Красноярский хлеб»
- Составляющие внутренней среды оао «Красноярский хлеб»
- Динамика показателей производства
- Оценка конкурентоспособности предприятия
- Форма 5 – Ранжирование конкурентов
- 2.4 Разработка и выбор альтернативной стратегии развития предприятия
- Форма 6 - Матрица возможностей
- Форма 7 - Матрица угроз
- Форма 8 – Изменение стратегических целей предприятия
- 3. Разработка стратегии концентрированного роста на предприятии оао «Красноярский хлеб»
- 3.1 Моделирование специальной стратегии предприятия.
- Форма 9 - swot-анализ оао «Красноярский хлеб»
- Форма 10 – Выбор стратегии предприятия
- 3.2 Программа стратегии в специальной области
- Форма 11 – Структура производства хлебобулочных изделий в России по федеральным округам в 2010г
- 3.3 Экономическое обоснование стратегии и контроль за реализацией на предприятии оао «Красноярский хлеб»
- Форма 13 – Система показателей оценки реализации стратегии предприятия
- Форма 14 – Оценка изменения стратегического положения фирмы
- Заключение
- Список используемой литературы