Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
Кинематика материальной точки.Модель – упрощенный аналог реального объекта.Движение – перемещение тела по отношению к другим телам. Раздел механики, изучающий движение материальных тел в пространстве и времени без рассмотрения вызывающих это движение взаимодействий, носит название кинематики. Совокупность тел, которые условно считаются неподвижными и по отношению к которым рассматривается движение других тел, называется в физике системой отсчета. Систему отсчета можно выбирать произвольно бесчисленным множеством способов. При этом движение какого-либо тела в разных системах отсчета будет выглядеть, вообще говоря, различно.Материальная точка- тело, размеры которого пренебрежимо малы по сравнению с масштабами движения и ими можно пренебречь в данном конкретном случае.Движущееся тело обладает определенными размерами — протяженностью в пространстве. Само движение также происходит в какой-то части пространства. Так, например, наша Земля представляет собой шар. Обращаясь вокруг Солнца, Земля движется почти круговой орбите. При таком огромном масштабе движения, когда протяженность самого земного шара и происходящие в нем процессы практически не сказываются на характере его движения по орбите, Землю можно в этом движении рассматривать как материальную точку- тело, размеры которого пренебрежимо малы по сравнению с масштабами движения. При суточном вращении Земли вокруг своей оси масштаб движения оказывается сравнимым с размером тела, и Землю в этом движении уже нельзя рассматривать как материальную точку.Система материальных точек – совокупность взаимодействующих тел, каждое из которых может рассматриваться как материальная точка Понятие твердого тела-это система жестко связанных между собой материальных точек.Деформированное тело - система материальных точек, расстояние между которыми может меняться в процессе движения тела Таким образом, движение в механике рассматривается как перемещение отдельных материальных точек или систем материальных точек в пространстве с течением времени.За движение системы материальных точек принимается движение центра масс этой системы. К кинематическим характеристикам материальной точки относятся понятия радиус-вектора, скорости и ускорения. Радиус-вектор r материальной точки наз. направленный отрезок прямой, соединяющий начало системы координат с текущим положением материальной точки в пространстве. Построим геометрическую модель r м\т. Для этого выделим прямоугольную декартовую систему координат с осями OX, OY, OZ вдоль которых направлены единичные векторы или орты j, i, k.|j|=|i|=|k| , (1)
Выделим текущее положение материальной точки М в пространстве.соеденив наячало системы координат с текущим положением м\т. Получим ее радиус- вектор r с течением времени t м\т меняет свое пространственное положение. Поэтому р\в становится функцией времени t.
Векторная функция скалярного аргумента вида r=r(t), (2) наз законом движения м\т.
Линия в пространстве описываемая концом р\в наз траекторией движения м\т.
Второй кинематической характеристикой м\т явл ее скорость V. Для введения этого понятия в науку необходимо провести следующие рассуждения. За бесконечно малый промежуток времени ∆t м\т переместится вдоль траектории в номое положение М’ и ее р\в станет равным r(t)+ ∆t. Приращением р\в ∆r наз разность между текущим р\в r(t)+ ∆t и исходным р\в r(t): ∆r=r(t+ ∆t)-r(t), (3)
Скоростью V м\т наз.векторная величина равная пределу отношений приращения р\в ∆r к приращению времени ∆t при ∆t стремящемся к нулю
Подставим соотношение (3) в прав часть (4)
Сравниваем формулу (5) с основной формулой дифференциального исчисления по вычислению производной функции.
Сравнение показывает, что они идентичны по форме. Отсюда делаем вывод о том, что скорость м\т есть производная 1 порядка от р\в r(t). Третьей кинематической характеристикой м\т явл ее ускорение а. ускорение а м\т наз.векторная величина равная пределу отношения приращения скорости ∆V к приращению времени ∆t, при ∆t стремящемся к нулю. На основе данного определения , положения и обозначения дифференциального исчисления следует формула для ускорения м\т.
3. Цели:изучить с учащимися технические знания о назначении, устройстве и управлении горизонтально-фрезерным станком;учить умению работать со станком;способствовать развитию умений и способов действий применять знания на практике;способствовать воспитанию ответственности и целеустремленности в практической деятельности;развивать внимание, умение работать сосредоточенно;развивать логические операции анализа, синтеза и др. Тип урока: урок изучения нового материала.Методы обучения: устный опрос, беседа, рассказ, показ приемов учителем, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.Наглядные пособия и оборудование: плакаты, станок, инструменты для работы на станке и детали для обработки на станке. Ход урокаI .Организационный момент. II.Актуализация знаний.II Изучение нового материала,Домашнее задание и уборка рабочих мест.Составить сценарий по 7 классу §23 стр112.Наглядные пособия и оборудование: плакаты, станок, инструменты для работы на станке и детали дня обработки на станке.Ход у рокаI. Организационный момент. Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.II. Актуализация знаний.1) Как закрепляют заготовку и плашку на токарном станке2) Как осуществляют подачу при нарезании резьбы плашкой?3) Какой возможен брак при выполнении резьбы плашкой? 4) В чем заключается подготовка к нарезанию внутренней резьбы 1 на токарном станке?5) Как закрепляются заготовка и метчик ВО время нарезания внутренней резьбы?6) Какие требования безопасности нужно соблюдать во время работы?III. Изучение нового материала. : План1). Устройство горизонтально-фрезерного станка.2). Инструменты для работы на горизонтально-фрезерном станке,! 13). Управление горизонтально-фрезерным станком. 1. Устройство горизонтально-фрезерного станка.Фрезерные станки относятся к группе металлорежущих станков и по устройству бывают самыми различными. (по кгтге) В конце занятия происходит подведение итогов урока, комментирование и выставление оценок за проделанную работу. Разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших, разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в дальнейшем изучении технологии обработки металлов и дается установка на следующий урок, на котором продолжится знакомство с технологией фрезерной обработки металла. Учащиеся получат представление об основных фрезерных операциях на горизонтально-фрезерном станке: режим резания при фрезеровании, фрезерование плоских поверхностей, фрезерование уступов, скосов, пазов и канавок, разрезание заготовок. Домашнее задание и уборка рабочих мест.
4. Логика- это наука о приемах, операциях, и законах правильного мышления. Создал науку логики в 4 веке до н.э. древнегреческий ученый Аристотель. Мышление в отличие от других процессов совершается в соответствии с определенной логикой. Соответственно, в структуре мышления можно выделить следующие логические операции: сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение и др. Сравнение вскрывает тождество и различие вещей. Результатом сравнения, кроме того, может стать классификация. Более глубокое проникновение в суть вещей требует раскрытия их внутренних связей, закономерностей и существенных свойств. Оно выполняется при помощи анализа и синтеза. Анализ — это расчленение предмета, мысленное или практическое, на составляющие его элементы с последующим их сравнением. Синтез есть построение целого из аналитически заданных частей. Анализ и синтез обычно осуществляются вместе.Обобщение выступает как соединение существенного (абстрагирование) и связывание его с классом предметов и явлений. Понятие становится одной из форм мысленного обобщения. Конкретизация выступает как операция, обратная обобщению. Она проявляется, например, в том, что из общего определения — понятия — выводится суждение о принадлежности единичных вещей и явлений определенному классу. Кроме рассмотренных видов и операций, имеются еще и процессы мышления. К ним относятся суждение, умозаключение, определение понятий, индукция, дедукция. Суждение — это высказывание, содержащее определенную мысль. Определение понятий рассматривается как система суждений о некотором классе предметов (явлений), выделяющая наиболее общие их признаки. Индукция и дедукция — это способы производства умозаключений,Итак, мыслительный процесс предполагает следующие основные этапы: осознание проблемной ситуации постановка проблемы или познавательной задачи, ее разрешение путем сравнения, выделения существенного, обобщения, анализа, синтеза, абстрагирования, конкретизации, классификации, выдвижения гипотез и др. На уроках технологии в процессе изучения устройств и принципов действия станков, машин и механизмов постоянно возникают ситуации для логических рассуждений и использованию операций мышления.Посредством анализа ТВС в этой кинематической схеме можно выделить такие его структурные элементы: передняя бабка, суппорт, и т.д. Посредством синтеза из таких элементов как передняя бабка т.д. можно составить в единое целое ТокВинтСтанка.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры