logo
шпоры

Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии

Кинематика материальной точки.Модель – упрощенный аналог реального объекта.Движение – перемещение тела по отношению к другим телам. Раздел механики, изучающий движение материальных тел в про­странстве и времени без рассмотрения вызывающих это движение взаи­модействий, носит название кинематики. Совокупность тел, которые условно считаются неподвижными и по отношению к которым рассматривается движение других тел, называ­ется в физике системой отсчета. Систему отсчета можно выбирать про­извольно бесчисленным множеством способов. При этом движение како­го-либо тела в разных системах отсчета будет выглядеть, вообще говоря, различно.Материальная точка- тело, размеры которого пренебрежимо малы по сравнению с масштабами движения и ими можно пренебречь в данном конкретном случае.Движущееся тело обладает определенными размерами — про­тяженностью в пространстве. Само движение также происходит в какой-то части пространства. Так, например, наша Земля представляет собой шар. Обращаясь вокруг Солнца, Земля движется почти круговой орбите. При таком огромном масштабе движения, когда протяженность самого земного шара и происходящие в нем процессы практически не ска­зываются на характере его движения по орбите, Землю можно в этом движении рассматривать как материальную точку- тело, раз­меры которого пренебрежимо малы по сравнению с масштабами движе­ния. При суточном вращении Земли вокруг своей оси масштаб дви­жения оказывается сравнимым с размером тела, и Землю в этом движении уже нельзя рассматривать как материальную точку.Система материальных точек – совокупность взаимодействующих тел, каждое из которых может рассматриваться как материальная точка Понятие твердого тела-это система жестко связанных между собой материальных точек.Деформированное тело - система материальных точек, расстояние между которыми может меняться в процессе движения тела Таким образом, движение в механике рассматривается как пе­ремещение отдельных материальных точек или систем материальных точек в пространстве с течением времени.За движение системы материальных точек принимается движение центра масс этой системы. К кинематическим характеристикам материальной точ­ки относятся понятия радиус-вектора, скорости и ускорения. Радиус-вектор r материальной точки наз. направленный отрезок прямой, соединяющий начало системы координат с текущим положением материальной точки в пространстве. Построим геометрическую модель r м\т. Для этого выделим прямоугольную декартовую систему координат с осями OX, OY, OZ вдоль которых направлены единичные векторы или орты j, i, k.|j|=|i|=|k| , (1)

Выделим текущее положение материальной точки М в пространстве.соеденив наячало системы координат с текущим положением м\т. Получим ее радиус- вектор r с течением времени t м\т меняет свое пространственное положение. Поэтому р\в становится функцией времени t.

Векторная функция скалярного аргумента вида r=r(t), (2) наз законом движения м\т.

Линия в пространстве описываемая концом р\в наз траекторией движения м\т.

Второй кинематической характеристикой м\т явл ее скорость V. Для введения этого понятия в науку необходимо провести следующие рассуждения. За бесконечно малый промежуток времени ∆t м\т переместится вдоль траектории в номое положение М’ и ее р\в станет равным r(t)+ ∆t. Приращением р\в ∆r наз разность между текущим р\в r(t)+ ∆t и исходным р\в r(t): ∆r=r(t+ ∆t)-r(t), (3)

Скоростью V м\т наз.векторная величина равная пределу отношений приращения р\в ∆r к приращению времени ∆t при ∆t стремящемся к нулю

Подставим соотношение (3) в прав часть (4)

Сравниваем формулу (5) с основной формулой дифференциального исчисления по вычислению производной функции.

Сравнение показывает, что они идентичны по форме. Отсюда делаем вывод о том, что скорость м\т есть производная 1 порядка от р\в r(t). Третьей кинематической характеристикой м\т явл ее ускорение а. ускорение а м\т наз.векторная величина равная пределу отношения приращения скорости ∆V к приращению времени ∆t, при ∆t стремящемся к нулю. На основе данного определения , положения и обозначения дифференциального исчисления следует формула для ускорения м\т.

3. Цели:изучить с учащимися технические знания о назначении, уст­ройстве и управлении горизонтально-фрезерным станком;учить умению работать со станком;способствовать развитию умений и способов действий приме­нять знания на практике;способствовать воспитанию ответственности и целеустрем­ленности в практической деятельности;развивать внимание, умение работать сосредоточенно;развивать логические операции анализа, синтеза и др. Тип урока: урок изучения нового материала.Методы обучения: устный опрос, беседа, рассказ, показ приемов учителем, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.Наглядные пособия и оборудование: плакаты, станок, инструмен­ты для работы на станке и детали для обработки на станке. Ход урокаI .Организационный момент. II.Актуализация знаний.II Изучение нового материала,Домашнее задание и уборка рабочих мест.Составить сценарий по 7 классу §23 стр112.Наглядные пособия и оборудование: плакаты, станок, инструмен­ты для работы на станке и детали дня обработки на станке.Ход у рокаI. Организационный момент. Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готов­ности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.II. Актуализация знаний.1) Как закрепляют заготовку и плашку на токарном станке2) Как осуществляют подачу при нарезании резьбы плашкой?3) Какой возможен брак при выполнении резьбы плашкой? 4) В чем заключается подготовка к нарезанию внутренней резьбы 1 на токарном станке?5) Как закрепляются заготовка и метчик ВО время нарезания внутренней резьбы?6) Какие требования безопасности нужно соблюдать во время ра­боты?III. Изучение нового материала. : План1). Устройство горизонтально-фрезерного станка.2). Инструменты для работы на горизонтально-фрезерном станке,! 13). Управление горизонтально-фрезерным станком. 1. Устройство горизонтально-фрезерного станка.Фрезерные станки относятся к группе металлорежущих станков и по устройству бывают самыми различными. (по кгтге) В конце занятия происходит подведение итогов урока, комментирование и выставление оценок за проделанную работу. Разбор допу­щенных ошибок и анализ причин, их вызвавших, разъяснение возможно­стей применения полученных знаний, умений и навыков в дальнейшем изучении технологии обработки металлов и дается установка на следую­щий урок, на котором продолжится знакомство с технологией фрезерной обработки металла. Учащиеся получат представление об основных фре­зерных операциях на горизонтально-фрезерном станке: режим резания при фрезеровании, фрезерование плоских поверхностей, фрезерование уступов, скосов, пазов и канавок, разрезание заготовок. Домашнее задание и уборка рабочих мест.

4. Логика- это наука о приемах, операциях, и законах правильного мышления. Создал науку логики в 4 веке до н.э. древнегреческий ученый Аристотель. Мышление в отличие от других процессов совершается в со­ответствии с определенной логикой. Соответственно, в структуре мышле­ния можно выделить следующие логические операции: сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение и др. Сравнение вскрывает тождество и различие вещей. Результатом сравнения, кроме того, может стать классификация. Более глубокое проникновение в суть вещей требует раскрытия их внутренних связей, закономерностей и существенных свойств. Оно выполняется при помощи анализа и синтеза. Анализ — это расчленение предмета, мысленное или практическое, на составляющие его элементы с последующим их сравнением. Синтез есть построение целого из аналити­чески заданных частей. Анализ и синтез обычно осуществляются вместе.Обобщение выступает как соединение существенного (абст­рагирование) и связывание его с классом предметов и явлений. Понятие становится одной из форм мысленного обобщения. Конкретизация выступает как операция, обратная обобщению. Она проявляется, например, в том, что из общего определения — понятия — выводится суждение о принадлежности единичных вещей и явлений определенному классу. Кроме рассмотренных видов и операций, имеются еще и про­цессы мышления. К ним относятся суждение, умозаключение, определе­ние понятий, индукция, дедукция. Суждение — это высказывание, содер­жащее определенную мысль. Определение понятий рассматривается как система суждений о некотором классе предметов (явлений), выделяющая наиболее общие их признаки. Индукция и дедукция — это способы производства умозаключений,Итак, мыслительный процесс предполагает следующие основные этапы: осознание проблемной ситуации постановка проблемы или по­знавательной задачи, ее разрешение путем сравнения, выделения сущест­венного, обобщения, анализа, синтеза, абстрагирования, конкретизации, классификации, выдвижения гипотез и др. На уроках технологии в про­цессе изучения устройств и принципов действия станков, машин и меха­низмов постоянно возникают ситуации для логических рассуждений и использованию операций мышления.Посредством анализа ТВС в этой кинематической схеме можно выделить такие его структурные элементы: передняя бабка, суппорт, и т.д. Посредством синтеза из таких элементов как передняя бабка т.д. можно составить в единое целое ТокВинтСтанка.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4