Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
На уроках технологии при изучении древесины в 5-6-ых классах происходит ознакомление с пиломатериалами, их свойствами и их применением в различных отраслях народного хозяйства. Из класса в класс эти представления постепенно расширяются, дополняются новыми понятиями и определениями: технологичность, обрабатываемость, экономичность и др. Знакомя учащихся с физико-механическими свойствами материалов, учитель подчеркивает, что они имеют решающее значение при выборе заготовки в зависимости от назначения будущего изделия. О свойствах древесины учащиеся сами узнают при работе по обработке древесины, а также в процессе выполнения различных лабораторных работ. В 5-ом классе знакомство учащихся с древесиной начинается с утверждения о том, что древесина — это природный конструкционный материал. Далее изучается строение дерева, виды разрезов ствола, породы древесины, понятие текстуры, виды пиломатериалов и их применение (сосна — окна, двери, полы, мебель, срубы; ель — музыкальные инструменты, мебель, посуда, лыжи; осина — спички, посуда, игрушки и т.п.), различные виды соединений деревянных изделий. В 6-ом классе знакомят с различными видами пороков древесины и их влиянии на качество изделия, с заготовкой и производством древесины, с устройством токарно-винторезного станка и работой на нем, с художественной обработкой и отделкой изделий из древесины. Особое внимание обращается на бережное и экономичное отношение к древесине, к инструментам и на соблюдение безопасных
5 Зависимость программы изучения материала от психофизиологических особенностей учащихся . Технологии по тематике и уровню сложности должно соответствовать периодам психофизического, интеллектуального развития учащихся, этапам их социально-трудового становления, в программах по технологии выделяются четыре основных смысловых блока содержания.Первый блок относится к периоду обучения в начальной школе (1-4-й классы), второй — к подростковому возрасту (5-7-й классы), третий — к ранней юности (8-9-й классы) и четвертый — к юности (10-11-й классы).В структуре 1б (1-4-й кл) в виде отдельных модулей, с учетом уровня общеобной подготовки, психофизических характеристик личности младших школьников, могут изучаться технологии прикладного, художественного преобразования таких материалов, которые не требуют при обработке значительных физических усилий, но способствуют трудовому развитию учащихся. Это могут быть работы с бумагой, древесиной и древесными матми,текстильными и природными мат-ми. Содние 2 б (5-7-й кл), включает в себя изготовления конструктивно и технологически несложных изделий производственного, бытового или художественно-прикладного назначения из древесины и древесных матов,пластмасс, текстильных материалов, технологии обработки пищевых продуктов и создания кулинарных блюд и т.д. Содние 3б (7-8-йк) должно быть ориентировано на обеспечение возможности учащимся проверить свои способности и склонности к определенным видам труда для обоснованного выбора будущего направления желаемого и возможного профильного обучения или профессионального.Учитывая профориентационную направленность, этот блок может быть назван "Выбор профессии".На последнем этапе (10-11-йкл), осуществляется углубленное изучение одной из технологий, выбор которой был сделан в основной школе. Содержание обучения в этом блоке технологической подготовки призвано способствовать уточнению профессиональных и жизненных планов учащихся. он может быть назван "Профильная и профессиональная подготовка".
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры