Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
1Информатизация учебно-воспитательного процесса (УВП) включает в себя телекоммуникационные средства (модем — модулятор-демодулятор электромагнитных сигналов) для глобализации компьютерной сети Интернет.Технические и аудиовизуальные средства обучения — это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением (носителями информации), применяемых вУВП.К средствам обучения предъявляют ряд требований.Функциональные — способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы (громкость и качество звучания).Педагогические — это соответствие возможностей технического средства тем формам и методам учебно-воспитательного процесса, которые выдвигает учитель.Экономические требования —невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности технических средств.Классифицируют ТиАСО по разным основаниям: по функциональному назначению (характеру решаемых учебно-воспитательных задач); по принципу устройства и работы; по роду обучения и т.д.По функциональному назначению ТиАСО подразделяют на технические средства передачи учебной информации, контроля знаний, тренажерные, обучения и самообучения, вспомогательные.Для передачи информации используются диапроекторы, магнитофоны, радиоустановки, музыкальные центры (аудиосистемы), проигрыватели,кинопроекторы и киноустановки, телевизоры, видеомагнитофоны, ПЭВМ и т. п.
2Использование ЭВМ на уроках позволяет научить школьников применять их для решения учебных задач, формирует навыки «компьютерной грамотности», повышает интеллектуальный уровень. Комп может быть использован как информационная система, помогающая решать технологические, конструкторские, экономические, «логические» задачи; как источник информации для разработки творческих проектов; существенного расширения наглядности обучения; а также оперативного контроля усвоения учащимися знаний и умений.
3Использование компа как средства обучения позволяет выделить несколько положительных его особенностей:1) возможность
работы учащихся с компьютерной техникой в режиме диалога;2) возможность организации полноценной индивидуальной работы учащихся на качественно новом уровне;3) возможность моделирования объектов на основе динамики изображения и высокой степени наглядности;4) экономия времени;5) доступ к большому объему информации, предоставленному в занимательном виде за счет средств мультимедиа;6) универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями;7) реальность отображения действительности;8) выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.Применение современных компых технологий не только активизирует умственную деятельность учащихся, но и подводит их к пониманию достижений и перспектив современной науки. Однако серьезные опасения возникают в связи с тем, что при использовании современных ТиАСО снижается роль устной и письменной речи, ослабевает способность к самостоятельному творческому мышлению, отсутствует прямое исследование действительности, происходит пассивность усвоения информации, так как у создателей программ есть стремление сделать усвоение материала простым и нетрудоемким; снижается социализация человека, т. е. его пребывание и общение с людьми, посещение общественных и культурных мероприятий.
5Полное использование зрительных и слуховых анализаторов создает основу для успешного протекания процесса познания — осмысления. При протекании процесса осмысления применение наглядности (в частности, изобразительной и словесной) оказывает влияние на формирование и усвоение понятий, доказательность и обоснованность суждений и умозаключений и т.д.ТиАСО помогают развивать у учся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, так как можно в различных формах наглядности дать разные ракурсы изучаемых объектов.Графические возможности компов позволяют детям создавать рисунки на экране дисплея и тут же их распечатывать, конструировать, изобретать новые модели, возможность работы которых тут же проверяется. Сила эмоционального воздействия учебного материала вызывает интерес и положительный эмоциональный настрой на восприятие. Хотя избыток эмоциональности может затруднить усвоение основного материала. У ребенка возникают неврозы и стрессы, ослабляется зрение. Ее переизбыток непредсказуемо меняет мировоззрение и способы человеческого мышления.Детям и подросткам сложно противостоять натиску электронной массовой культуры и коммерческих электронных игр, нередко ориентированных на агрессию, насилие, убийства, жестокость.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры