Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
3 В результате процесса развития Выготский обнаружил 2 его уровня: уровень актуального развития (имеющейся способностью реб решать задачи);уровень потенциального развития ( реб мог бы решить с помощью более компетентных людей).Промежуток между этими уровнями назв зоной ближайшего развития.ЗБР Для эффективного построения обучения необходимо знать как актуальный, так и потенциальный уровень развития учся.Обучение происходит в ЗБР в результате совместной деятельности учка и учля, т.к знания у него появляются только в результате сотрудничества со взрослыми или более компетентными сверстниками.Задача учля заключается в том, чтобы на уроках организовать активную совместную деятельность учля с учся по созданию и применению отдельных элементов или системы научных знаний.Организовать совместную деятельность с учся учль сможет, организуя, в частности, беседу. Приводим небольшой фрагмент подобного урока, на кот учся учатся разрабатывать технологическую карту на примере изготовления разделочной доски.
Учитель. Процесс изготовления любого изделия сначала рекомендуется записывать в виде технологической карты, в кот указывается последовательность переходов, графическое изображение изменяющейся заготовки и применяемые инструменты и приспособления. Рассмотрим технологию изготовления кухонной разделочной доски.Вопрос: Ребята, кто знает, с чего начинается творческая работа по изготовлению любого изделия?Ответ: Творческая работа по изготовлению любого изделия начинается с выбора заготовки.
Вопрос: Из каких материалов можно изготовить разделочную доску? Ответ: Материалом для заготовки разделочной доски может быть фанера или доска толщиной 10... 12 мм, так как разделочная доска должна быть легкой и экологически чистой. На данной заготовке размещается контур изделия по шаблону.(рис.)
Вопрос: Кто скажет, каким будет следующий этап при изготовлении разделочной доски? Ответ: Следующим этапом является выпиливание контура изделия.(рис.)Вопрос: Верно. Представим, что мы уже выпилили контур нашей доски. Что необходимо сделать дальше?Ответ: Затем следует наколоть шилом центр отверстия и высверлить его.(рис)Вопрос: Что следует сделать при окончательной обработке при изготовлении кухонной разделочной доски?Ответ: Окончательным этапом данной работы является зачистка изделия, округление острой кромки и углов.(рис)Вопрос: Правильно. А какими инструментами мы можем воспользоваться в каждом случае?Учся отвечают.(технологическая карта)Учитель. Итак, мы с вами выяснили всю последовательность действий, необходимых для изготовления кухонной разделочной доски. Обычно все эти действия и необходимые инструменты оформляют в таблице, которую называют технологической картой. Далее в процессе беседы последовательно заполняется таблица технологической карты.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры