Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
6 класс, стр. 68.
Под качеством изделия понимают сочетание свойств, которые характеризуют степень пригодности этого изделия по назначению, т.е. свойство изделия является основной характеристикой качества. Свойством называют особенность изделия, которое проявляется при его производстве и эксплуатации.Основные инструменты и приспособления,используемые при ручных операциях.К инструментам для ручных работ относятся ручные иглы, наперстки, ножницы, сантиметровая лента, к приспособлениям — манекен, лекала, кольцо с ножом, колышек, булавки.Качество изделия и производительность труда работающего зависят от правильного подбора инструментов и приспособлений, от качества ткани, из которого изготавливают изделие, и вида выполняемых работ.Ручные иглы должны быть острыми, упругими, неломкими, хорошо отполированными, с ушком достаточных размеров и без заусенцев. Иглы различают по диаметру, длине и размеру ушка.Наперстки. Они могут быть с донышком и без него. При выполнении ручных работ по изготовлению женских и детских платьев и блузок пользуются наперстком с донышком, при изготовлении пальто и костюмов — наперстком без донышка.Ножницы используют для подрезки деталей или обрезки ниток. Манекен используют для проверки правильности изготовления изделий как в процессе их обработки, так и в готовом виде. Мел для швейной промышленности; выпускают разных цветов. Линейки, угольники и лекала в швейном производстве применяют при построении чертежей деталей изделий, а также при раскрое и пошиве швейных изделий. Классификация швейных машин. Швейные машины различаются по назначению, принципу действия; техническим параметрам, кинематике, конструкции основных механизмов сборочных единиц.
В зависимости от структуры переплетения ниток в стежке вс швейные машины делятся на две большие группы: машины челночног стежка и машины цепного стежка.По числу игл машины классифицируются на одно-, двух-, трех-многоигольные. Одно- и двухигольные машины челночного стежка имен соответственно один или два челнока (каждая игла взаимодействует своим челноком). В машинах цепного стежка число игл не определяет к|аличества взаимодействующих с ними рабочих органов, так как петлите| может взаимодействовать с одной или несколькими иглами, нести или нести нитку, а также работать вместе с ширителями различных типов I различного числа, с одним или двумя раскладчиками, взаимодействуюш| ми с иглами, и т.п. По признаку специализации все машины делятся на унивесальные и специальные, а по признаку наличия автоматизации - на машины неавтоматизированные, автоматизированные, машины-полуавтоматы| машины-автоматы.Универсальные машины как правило, не оснащены какими бы то ни было дополнительными приспособлениями для пошива и предназначены для выполнения широко :круга операций, в которых искусство и профессиональное мастерство в швеи играет определяющую роль в получении изделий высокого качества. У автоматизированной машины имеются такие устройства, как автоостанов в конце операции, механизмы обрезки ниток, автоматического подъема прижимной лапки, устройства, которые автоматизируют процесс пошива, повышают производительность труда..Основные требования по технике безопасности к технологическому оборудованию швейного производства Машины должны быть снабжены светильниками дневного света, обеспечивающими нормируемую освещенность и равномерный световой поток на рабочей поверхности машины. 5 класс, стр.31.5)Понятие ВТО (влажно-тепловая обработка) и ее 5 класс, стр. 42.
6) Структура содержания обучения швейному делу должна согласовываться с периодами развития определенных качеств личности, обеспечивать соответствующие целям и задачам информационное наполнение, тесную смысловую взаимосвязь и преемственность возрастных этапов технологической подготовки учащихся. Распределенные по классам в зависимости от возрастных особенностей и возможностей девушек: пятый класс: проектирование и изготовление фартука и косынки; шестой класс: проектирование и изготовление юбки; седьмой класс: проектирование и изготовление ночной рубашки;восьмой класс: проектирование и изготовление халата; девятый класс: проектирование и изготовление платья;десятый - одиннадцатый: творческая работа на свободную тему по изготовлению верхней одежды.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры