Тема 23. Разработать конспект урока
ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ: «ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ И СПЛАВЫ, ИХ СВОЙСТВА»
2 Конспект урока на тему:«Состав и свойства цветных металлов».Время работы: 45 мин. Основная дидактическая цель: формирование знаний о цветных металлах и их свойствах.Образовательные задачи: ознакомить с видами цветных металлов; ознакомить со свойствами цветных металлов. Развивающие задачи: учить определять виды цветных металлов и их свойства; учить использовать теорию на практике. Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие и любознательность, наблюдательность и бережливость. Тип урока: изучение нового материала. Основные методы проведения: беседа с элементами школьной лекции. Оборудование: образцы черных и цветных металлов.Организационный момент: Здравствуйте, садитесь. Кто дежурный? Назови отсутствующих?Мотивационный момент: В технике, как вы знаете, металлы делят на чёрные (железо, сталь, чугун) и цветные (медь, алюминий, цинк, магний, титан и другие сплавы). А как вы думаете, чем отличаются друг от друга цветные металлы и где они применяются? Изучение нового материала. Да, благодаря ценным свойствам цветных металлов их широко применяют в различных отраслях современного производства. Медь, алюминий, цинк, магний, титан и другие металлы являются незаменимыми материалами для приборостроительной и радиотехнической промышленности, самолетостроения и радиоэлектроники, ядерной и космической отраслей техники. Итак, запишите тему сегодняшнего урока «Состав и свойства цветных металлов и сплавов». При плавлении металлы обычно смешиваются, образуя сплавы. Поэтому в чистом виде металлы используют редко.Так чистый алюминий - очень мягкий металл, сравнительно непрочный на разрыв. Но сплав, состоящий из алюминия, магния, марганца, меди и никеля, называемый дюралюминием, в четыре раза прочнее алюминия на разрыв.Сплавы классифицируют по-разному, в зависимости от того, какой признак взят за основу. Чаще всего сплавы подразделяют по составу Например, выделяют медные, алюминиевые, никелевые, титановые и другие сплавы. Есть группы сплавов, носящие общие названия: бронзы, латуни и др. Иногда в названии сплава отмечают особо ценные компоненты: бериллиевые бронзы, алюминиевые бронзы и т.д. Рассмотрим подробнее некоторые сплавы цветных металлов. Далее учитель рассказывает о хорошо известных сплавах, их составе, свойствах и применении. Этот материал изложен выше.Этап применения новых знаний. Учитель задает вопросы проверяет полученные знания.1) Какие металлы называются цветными?2) Что такое сплав, и какие сплавы вы знаете? 3) Что такое бронза, назовите её полезные свойства и как её маркируют? 4) Что такое латунь, назовите её полезные свойства и как её маркируют? 5) Что такое дюралюминий, назовите его полезные свойства и как его маркируют? 6) Что такое мельхиор, назовите его полезные свойства и где его используют?.Подведение итогов урока.
3.Анализ урока явл одним из важнейших способов осознания деятельности учля и учся. В процессе анализа учль получает возможность посмотреть на свой урок отстраненно. Благодаря чему оценивает его в целом и каждый компонент в отдельности.Предмет психского анализа урока многогранен. Это психкая особенность учля,психологическая особенность личности учля, всего класса(деятельность по усвоению навыков, умений и знаний), это психологические особенности общения му учем и уч-ся. Психкий анализ урока развивает познавательный интерес, определяет необходимость самостоятельного изучения психологических проблем обучения и воспитания. Общая схема рассмотрения урока Обобщение предложенных многими исследователями схем психологического анализа урока позволяет определить общую модель такого анализа на основе деятельностного подхода.В схему включены следующие планы рассмотрения: субъекты деятельности, их деятельность и сотрудничество. 1психологическая характеристика особенностей овладения учащимися учеб предмет. 2психологические особенности личности учля :общепедагогические и специальные способности учителя и их проявление на уроке; индивидуально-психологические особенности учителя: эмоциональность, тревожность и тд; особенности его деятельности.3психологические особенности учебной деятельности учся, проявление их индивидуально-психологических особенностей:отношение к учебному предмету и характер его проявления на уроке, включенность учащихся в учебную деятельность, межличностные отношения. 4педагогическое общение и сотрудничество: какие коммуникативные задачи и как решаются учителем и учащимися; стиль педагогического общения (авторитарный, демократический, либерально-попустительский); схема учебного взаимодействия в классе и особенности сотрудничества учащихся.
Д.в.: Исследовательский метод(он призван обеспечить творческое применение знаний, учащиеся овладевают методами научного познания , формируется опыт исследовательской деятельности): наблюдение, анкетирование, тестирование, интервьюирование и т. д.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры