Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
1 Тема «Пластмассы» в школьном курсе технологии изучается в 9-ом классе. Программой предусмотрено знакомство учащихся с видами пластических материалов, их механическими свойствами, способами получения и применения в быту, строительстве и производстве.Пластмассами называются композиционные материалы, основу которых составляют синтетические или натуральные высокомолекулярные вещества — полимеры. Полимеры – высокомолрные соединения, имеющие линейную разветвленную или пространственную структуру. Обладает большой молекулярной массой(более 10000). Линейные и разветвленные полимеры служат основой термопластичных пластмасс. Полимеры, способные образовывать пространственные структуры служат основой термореактивных пластмасс.В зависимости от того, как действует на пластмассы нагревание, они разделяются на термопластичные (термопласты), допускающие многократное размягчение при нагревании и остающиеся твердыми в нормальных условиях, и термореактивные (реактопласты), необратимо переходящие в твердое состояние. Механические свойства пластмасс изменяются в широких пределах и зависят в основном от вида полимера, характера наполнителя, ориентации молекулярной структуры смол и наполнителя.Наиболее прочными являются слоистые пластмассы, особенно древеснослоистые и стеклопластики. Широкое распространение пластмасс обусловлено также их легкой обрабатываемостью, высокими антифрикционными, электро- и теплоизоляционными, оптическими, шумо- и вибропоглощающими свойствами, стойкостью в химических средах.Общими отрицыми качествами большинства пластмасс являются низкая теплостойкость, ползучесть, старение под действием температуры и влажности, относительно низкая твердость. Наиболее широкое применение из группы термопластов находят полиэтилен, полиамиды (капрон, нейлон), винипласты, и др. Полиэтилен — продукт полимеризации этилена. Он обладает высокой химической стойкостью, является хорошим диэлектриком.Полиэтилен — полимер с чрезвычайно широким набором свойств и использующийся в больших объемах, вследствие чего его считают королем пластмасс. полиэтилен обладает высокими диэлектрическими свойствами. Они в сочетании с высокими механическими и химическими свойствами обусловили широкое применение полиэтилена в электротехнике, особенно для изоляции проводов и кабелей. Главный недостаток полиэтилена — сравнительно низкая нагревостойкость.Полиамид новый класс термостойких полимеров, ароматическая природа молекул которых определяет их высокую прочность вплоть до температуры разложения, химическую стойкость, тугоплавкость. Они имеют высокий предел прочности при растяжении и изгибе, хорошо сопротивляются изнашиванию, обладают низким коэффициентом трения скольжения. Винипласты обладают высокой химической стойкостью к действию почти всех кислот и щелочей, имеют хорошие диэлектрические свойства. Винипласт выпускают в виде пленок, листов, труб, стержней, специальных полуфабрикатов. Из него изготовляют емкости, пробки, детали насосов, вентиляторов и т. Д..Из группы термореактивных пластмасс широкое применение в технике находят гетинакс, асботекстолит, волокнит. Гетинакс обладает хорошими диэлектрическими свойствами. Выпускают гетинакс в виде листов, плит, труб и различных прессованных изделий. Применяют его для изготовления электроизоляционных изделий, крышек, изоляционных и прокладочных колец и т. д.Асботекстолит получают прессованием асбестовых тканей, пропитанных смолами. Он обладает высокой теплостойкостью, прочностью и хорошими фрикционными свойствами. Его применяют для изготовления деталей тормозных устройств, муфт сцеплений и других частей машин, работающих при повышенных температурах.Волокнит получают на основе смол и наполнителей в виде растительных волокон. Он обладает повышенной ударной вязкостью. Волокнит применяют для изготовления различных деталей машин, находящихся под действием незначительных сил, а также рамок, крышек и др. По составу пластмассы разделяют надве группы -• ненаполненные и наполненные (композиционные). Ненаполненные пластмассы - это полимеры в чистом виде, например полиэтилен, полиамид, органическое стекло и др. Наполненные пластмассы - это сложные композиции, содержащие кроме полимера различные добавки. Добавки позволяют изменять свойства полимера в нужном направлении. К добавкам относят наполнители, пластификаторы, стабилизаторы, катализаторы, красители, отвердители и специальные добавки. Наполнители упрочняют материал, удешевляют его и придают ему специальные свойства, например повышают теплостойкость, уменьшают осадку и т.д.
2Экструзионный метод производства полимерных пленок.Различают метод экструзии через головки плоскощелевую (плоская пленка) и кольцевую (рукавная пленка).Процесс производства рукавной пленки заключается в непрерывном выдавливании расплава полимера через кольцевую фильеру в виде рукава и последующем его раздуве до необходимых размеров. Перерабатываемый материал из бункера поступает в экструдер и далее через фильтр в кольцевую головку. В зависимости от выбранной схемы производства используют головки угловые или прямоточные. После выхода из головки цилиндрическая заготовка расплава полимера раздувается (поперечная вытяжка) до необходимых размеров, затем рукав охлаждается и поступает в приемные устройства. Способ производства рукавной пленки применяют при изготовлении пленок любой ширины. Процесс производства плоских пленок заключается в следующем: расплав из экструдера подается через фильтр в плоскощелевую головку, далее образованное пленочное полотно поступает в охлаждающее устройство, затем в тянущее, обрезное и намоточное.Каландрование - это непрерывное формирование пленки из расплава полимера в зазорах между вращающимися валками. Для получения тонкой равной толщины пленки с гладкой поверхностью полимер последовательно пропускают через несколько зазоров. Полимер и др компоненты загружают в смеситель, где обеспечивается получение гомогенной смеси, которая затем поступает в экструдер или на вальцы. Из экструдера (с вальцов) гомогенный расплав в виде ленты или жгута поступает в зазор каландра, где формируется пленочное полотно.Для изготовления пленок используют многовалковые каландры с различным расположением валков. Хорошее качество пленки обеспечивается при прохождении пленки через три зазора. Из последнего зазора пленка поступает в охлаждающее устройство, состоящее из нескольких барабанов, где пленка охлаждается за счет контакта с их поверхностью.Литье под давлением — наиболее распространенный и прогрессивный метод переработки пластмасс, так как он позволяет получать изделия сложной конфигурации при небольших затратах труда и энергии. Технологический процесс литья изделий заключается в заполнении полости — формы расплавом, его уплотнении за счет давления и охлаждения.Формование — это процесс, при котором лист термопластичного полимера, нагретый до температуры размягчения, вытягивают, придавая ему необходимую конфигурацию, а затем охлаждают.Изделия из термореактивных материалов изготовляют компрессионным и литьевым прессованием, литьем под давлением, контактным формованием и другими методами
4Возможности технологии в развития творческого мышления учащихся. Творческое мышление направлено на создание новых идей. Его результатом явл. Открытие нового и усовершенствование решений той или иной задачи. В ходе творческого мышления возникают новообразования касающиеся мотивации, цели, оценок смыслов внутри самой познавательной деятельности. На многих уроках технологии учитель может создать благоприятную обстановку для творческой деятельности учащихся. В принципе любое трудовое задание требует от учащихся умений анализировать, сравнивать, выделять важное, работать с чертежами, читать их, мысленно поворачивать узлы и детали, фантазировать, конструировать и т.д. особенно творческие способности проявляются и развиваются у учащихся при работе над творческими проектами. Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услугу) от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя. Проект — это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под руководством учителя. Она включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы деятельности по маркетингу, конструированию, планированию, изготовлению изделий и их реализация. Результаты должны поэтапно материализоваться. Теоретические проблемы завершаются ее конкретным решением, а практическая - конкретным результатом: чертежом, схемой, ответом к решению поставленной задачи. Совокупность всех этих рабочих и уточненных материалов и готового решения или изделия и составляет проект учебно-производственной деятельности учащихся. По нему и оценивается уровень общетрудовой подготовки школьников.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры