Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
5Соотношение действий и операций как компонентов деятельности. Операция — это система движений, связанных с выполнением конкретного действия, направленных на достижение поставленной цели. Операции явл.основными структурными компонентами действия. Действия направлены на конкретный результат, которые осознаются человеком, либо нет. Одно и тоже действие может быть использовано для реализации для различных результатов. Выделяют рефлекторные и инстинктивные ( связанные с врожденными инстинктами), импульсивные(связанные с разрядкой), волевые (направленные на осуществление действия). Действия характеризуются скоростью протекания, темпом, силой, ритмом, точностью и ловкостью.действие, доведенное до совершенствования, не требующее контроля, для его осуществления называются навыками(автоматизированными действиями)Рассмотрим соотношение действий и операций с точки зрения производственного процесса. Производственный процесс определяется как сумма технологических и трудовых процессов.Технологический процесс - это процесс изменений (формы, размеров, строения вещества и т.д.) исходных материалов на пути превращения в готовое изделие. Технологический процесс подразделяется на отдельные технологические операции.
Операция - это часть технологического или трудового процесса, выполняемая одним рабочим или бригадой на одном рабочем месте при одной установке. Трудовой процесс охватывает всю деятельность рабочего или бригады по производству определенного продукта труда. Он также подразделяется на трудовые операции, которые в свою очередь представляют совокупность рабочих приемов по выполнению технологической операции.
ТЕМА 18. КОНЦЕПЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ1 Концепция- это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. В концепции под технологией понимается область науки или практики, кот определяется методов и средств труда для желаемых преобразований объектов природной, искусственной и социальной среды в искомые продукты или услугу.
3 Принципиальное отличие "Технологии" от традиционного трудового обучения состоит в новом целеполагании. Учащиеся должны овладеть следующими умениями: обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания соответствующего продукта труда; находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники; проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и возможных средств труда; овладевать трудовыми политехническими и специальными знаниями, навыками и умениями выполнения операций, пользования средствами труда, которые необходимы для осуществления технологического процесса; создавать объекты труда, обладающие потребительной стоимостью; экономически и функционально обосновывать процесс и результаты трудовой деятельности и т.д.;В Концепции предлагаются следующие технологии для изучения в школе.Обработка материалов. резание,контактная сварка, химическая и электрохимическая обработка, шлифование, полирование, окрашивание, лакирование металлов;склеивание,плетение, вязание, склеивание, обжиг. Художественно-прикладная обработка материалов (по выбору). Фигурное точение, резьба, выпиливание, чеканка, инкрустация, маркетри, мозаика, тиснение, просечка, гравирование, скань, ковка, гибка, плетение, лоскутное шитье вязание. Получение, преобразование и использование энергии. Изготовление и испытание устройств для получения преобразования и использования как электрической, так и тепловой энергии; управление электронной и электрифицированной техникой; обслуживание и управление автомобилем.Обработка информации. Чтение и вычерчивание графической документации; рекламное дело;программирование и т.д. Получение утилитарной и декоративной сельскохозяйственной продукции.Полеводство; овощеводство; садоводство; лесоводство; выращивание декоративных и лекарственных растений; ландшафтный дизайн; животноводство для производства продуктов потребления.
5Методология - это учение о структуре логической организации, методах и средствах деятельности, методология науки - это учение о принципах построения, формах и способах научного познания. Одна из важнейших особенностей педагогического процесса, как и педагогического эксперимента, заключается в том, что испытуемыми являются дети, учащиеся, учителя. В процессе педагогического исследования большое значение играют методы, на которые опирается исследователь. Дадим краткую хар-ку наиболее им Педагогические наблюдения. Это один из доступных и относительно простых методов педагогического исследования. Под наблюдением понимают целенаправленное специально организованное восприятие исследуемых объектов, явлений, процессов как в естественных, так и в экспериментальных условиях. Изучение передового педагогического опыта. Это один из широко распространенных методов педагогического исследования, который применяют либо на этапе, предшествующем педагогическим экспериментам, либо как один из самостоятельных методов. Педагогическое тестирование. Тест в переводе с англ. Означ «задача, испытание».Особенность педагогического тестирования заключается в том, что оно должно естественным образом вписаться в логику учебно-воспитательного процесса, давать новую, полезную для учителя информацию об учащихся с тем, чтобы в дальнейшем ее продуктивно использовать.Количественные методы в педагогике. Этот метод в педагогике используют в двух направлениях: для обработки результатов педагогических наблюдений и экспериментов, и, для разработки специальных диагностических средств, для моделирования и прогнозирования педагогических явлений, в том числе и с применением компьютерной техники.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры