logo
шпоры

Циклы паротурбинных установок (пту).

Паротурбинная установка является основой современных тепловых и атомных электростанций. Рабочим телом в таких установках является пар какой-либо жидкости (водяной пар). Основным циклом в паротурбинной установке является цикл Ренкина.

Принципиальная схема ПТУ показана на рис.7.1 и процесс получения работы происходит в следующим образом. В паровом котле (1) и в перегревателе (2) теплота горения топлива передается воде. Полученный пар поступает в турбину (3), где происходит преобразование теплоты в механическую работу, а затем в электрическую энергию в электрогенераторе (4). Отработанный пар поступает в конденсатор (5), где отдает теплоту охлаждающей воде. Полученный конденсат насосом (6) отправляется в питательный бак (7), откуда питательным насосом (8) сжимается до давления, равного в котле, и подается через подогреватель (10) в паровой котел (1).

Понятие мотива деятельности и пример мотивацииПо определению психологов под мотивами деятельности пони­мается все то, что побуждает человека к сознательной деятельности, направленной на удовлетворение тех или иных потребностей. Психологами же установлено, что лучше всего усваивается и запоминается чело­веком то, что связано с его потребностями, с его переживаниями. Поэтому следует так организовать процесс обучения учащихся, чтобы создавались условия для непроиз­вольного запоминания, для ярких впечатлений, эмоциональных пережи­ваний, чтобы возникала потребность в учении. Мотивация как процесс изменения состояния личности основы­вается на мотивах, под которыми понимаются конкретные причины, за­ставляющие личность действовать и совершать поступки.Мотивационная сфера — это внутренняя движущая сила дейст­вий и поступков учащихся, она определяет все виды их деятельности: учебную, умственную, практическую. В системе учебных мотивов выделяют внешние и внутренние. К внутренним относят стремление познать новое и понимание необходимости собственного развития в процессе учения и т.д. к внешним по возможсти получния похвалы. Для успешного мотивирования необходимо создать проблемную ситуацию. Подобрав соответствующую проблемную производ­ственную ситуацию, учитель показывает, как с помощью научных знаний можно ее разрешить. На уроках технологии можно предложить учащимся много инте­ресных практических задач, которые вызовут у них несомненный интерес.1. Какой максимальной высоты можно построить кирпичный дом? 2.Почему инструкцией запрещается красить по нитроэмали мас­ляной краской? 3. Почему масляная краска хранится только в плотно закрытой таре (бочках, бидонах)? Из приведенного анализа решения задачи наглядно видно, как можно включить учащихся на уроке в активный поиск разрешения произ­водственно-технической ситуации. При этом учащиеся учатся понимать, как изученный закон применяется в производственной деятельности и к чему может привести его несоблюдение.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4