6.7. Создание пароходов
Создание парового двигателя было использовано для конструирования паровых судов – пароходов. Одним из первых судов с использованием атмосферной паровой машины Ньюкомена в качестве двигателя было построено в 1778 г. в Лионе французом Жуфруа ДАббананон. Судно было длиной 20м, в котором были расположены наклонно цилиндры паровой машины, приводящей в движение бортовые гребные колеса. Практического применения судно не получило.
В 1787-1788 гг. американский часовщик Д. Фитч построил три паровых судна. На третьем судне “Эксперимент” паровая машина через сложную кинематическую передачу приводила в движение три весла, расположенных на корме, которые, наподобии лапы водоплавующей птицы, обеспечивали упор и движение судна со скоростью около 8 узлов (15км/ч). Судно не получило применения, т.к. конструкция была сложной и весла часто ломались.
Более успешно прошел испытание буксирный катер “Шарлотта Дандис” с машиной Уатта мощностью 10л.с. (7,36кВт), построенный англичанином У. Саймингтоном в 1802 году. От паровой машины приводилось в движение гребное колесо, расположенное в корме. За 6 часов при сильном встречном ветре судно прошло 18 миль (33км), отбуксировав 2 баржи. Боясь, что волны от гребного колеса размоют берега канала, решили поставить судно на прикол. Эти испытания катера наблюдал американский инженер Р. Фултон (1765-1815), который в 1807 г. построил судно “Катарина Клермонт”, водоизмещением 79т, с паровой машиной мощностью 20л.с., вращавшей пятиметровые гребные колеса. Судно имело 42,6м длины при 14,6м ширины. 4 сентября 1807 г. Фултон отправился в свой первый путь по реке Гудзон он Нью-Йорке и Олбани без груза и пассажиров, ибо не было желающих. На обратном пути сел один пассажир, которому Фултон предоставил бесплатный проезд пожизненно. Пароход совершил первый рейс за 2 часа при средней скорости 5 миль в час (7,7км/ч), покрыв расстояние в 400км в оба конца. Топливом служили сосновые дрова. Успех Фултона послужил сигналом для развития пароходостроения. Сам он построил еще 15 пароходов, в том числе паровое военное судно “Демологос”.
В 1818 г. первый пароход пересек Атлантический океан, это была “Сиванна”, имевшая длину 30,5м при ширине 7,9м. Первый рейс до Ливерпуля был совершен за 26 дней, из которых 8 дней судно шло только под парусами.
В 1836 г., через 18 лет, англичанин Смит применил вместо гребного колеса деревянный винт, длина которого равнялась двум шагам нарезки. Скорость парохода выросла. Правда, во время испытаний винт сломался. После этого испытатель установил длину винта, равную одному шагу.
- Зайцев г.Н., Федюкин в.К., Атрошенко с.А, история техники и технологий
- Предисловие
- Авторы введение
- Раздел 1. Всеобщая история техники Глава 1. Основные понятия и определения истории техники и технологий
- 1.1. Определения терминов, связанных с техникой
- 1.2. Определение терминов, связанных с технологией
- Контрольные вопросы
- Глава 2. Развитие техники и технологий первобытного производства (от 2-10 млн. Лет до н.Э. До 4-3 т.Л. До н.Э.)
- 2.1. Орудия труда и хозяйственные революции каменного века
- 2.2. Орудия труда медно-каменного, бронзового и железного веков
- 2.3. Средства передвижения первобытного человека
- Контрольные вопросы
- Глава 3. Распространение сложных орудий труда в условиях рабовладельческого способа производства (от 4-3 т.Л. До н.Э. ДоIv-Vвв. Н.Э.)
- 3.1. Орудия для подъема тяжестей, применяемые в рабовладельческом обществе
- 3.2. Военные машины рабовладельческого общества
- 3.3. Развитие токарного станка в рабовладельческом обществе
- 3.4. Средства транспорта, применяемые в античную эпоху
- 3.5. Машины, созданные александрийскими механиками Героном и Ктесибием
- 3.6. Вклад Архимеда в развитие техники
- 3.7. Зарождение элементов новых наук
- Глава 4. Распространение сложных орудий труда, приводимых в действие силами природы, в условиях феодального способа производства (отIv-V в. До XIV-XV в.)
- 4.1. Металлургия и кузнечное дело, строительство жилых, хозяйственных построек и мостов в Древней Руси
- 4.2. Древнейшие суда и метательные машины Киевской Руси
- 4.3. Создание водяных мельниц в странах Арабского Халифата и на Руси
- 4.4. Применение водяных колес в горном деле, металлургии и других отраслях
- 4.5. Создание ветряных мельниц в Персии, Ираке, Европе и в России
- 4.6. Совершенствование техники прядения и ткачества, освоение производства бумаги
- 4.7. Совершенствование техники земледелия и развитие горного дела и металлургии
- 4.8. Совершенствование грузоподъемной и строительной техники
- 4.9. Изобретение механических часов
- 4.10. Изобретение компаса, создание новых механизмов
- 4.11. Развитие военных машин, создание огнестрельных орудий
- 4.12. Изобретение книгопечатания и очков
- Глава 5. Возникновение в условиях мануфактурного периода предпосылок для создания машинной техники (отXiVв. До концаXviiIв. – началаXiXв.)
- 5.1. Создание мануфактур и их историческая роль
- 5.2. Вклад Леонардо да Винчи в развитие техники
- 5.3. Создание новых машин и механизмов
- 5.4. Создание гидротехнической системы игуменом Филиппом в Соловецком монастыре
- 5.5. Создание гидравлической системы на Алтае к.Д. Фроловым
- 5.6. Создание прядильных машин
- 5.7. Создание военной техники а.К. Нартовым и я.Т. Батищевым в Туле
- 5.8. Создание в концеXviiIв. Ткацких станков во Франции и машинной и оружейной техники в России
- 5.9. Вклад е.Г. Кузнецова в создание отечественной техники
- 5.10. И.П. Кулибин и его изобретения
- 5.11. История выбора и совершенствования мер при линейных измерениях
- 5.12. История создания системы мер
- Глава 6. Создание рабочих машин на базе парового двигателя (от конца XVIII в. – начала XIX в. – 70 гг. XIX в.)
- 6.1. Этапы промышленной революцииXiXв.
- 6.2. Создание паровой машины
- 6.3. Создание первых паровозов
- 6.4. Создание первых паровозов в России
- 6.5. Строительство первых железных дорог
- 6.6. Развитие парусного флота
- 6.7. Создание пароходов
- 6.8. Создание первых русских пароходов
- 6.9. Применение паровых машин в разных отраслях промышленности
- 6.10. Стaновление машиностроения в XVIII в.
- 6.11. Появление машин в сельском хозяйстве
- 6.12. Развитие металлорежущих станков
- 6.13. Создание машин в горнодобывающей промышленности
- 6.14. Развитие науки о машинах
- 6.15. Основные направления поиска новых машин-двигателей
- 6.16. История создания двигателя внутреннего сгорания
- 6.17. История турбин
- Глава 7. Развитие систем машин на базе электропривода (70егодыXiXвека – 30егодыXXвека)
- 7.1 Исследования электрических и магнитных явлений
- 7.2. Создание гальванического элемента и аккумулятора
- 7.3. Создание первых электромагнитных приборов
- 7.4. Создание электродвигателя и электрогенератора
- 7.5. Создание первых линий электропередач
- 7.6. Создание электрического трамвая
- 7.7. История электрического освещения
- 7.8. Изобретение телеграфа
- 7.9. История телефонной связи
- 7.10. Создание радио
- 7.11. История телевидения
- 7.12. Создание записи и воспроизведения звука и изображения
- 7.13. Создание автомобиля
- 7.14. Создание трактора
- 7.15. Развитие воздухоплавания на воздушных змеях и воздушных шарах
- 7.16. Создание первых аэропланов и самолетов
- 7.17. Развитие других отраслей промышленности в рассматриваемый период
- Глава 8. Подготовка и осуществление перехода к автоматическим системам машин. Научно-техническая революцияXXв. (1930 г. – настоящее время)
- 8.1. Основные направления научно-технической революции (нтр)
- 8.2. Сущность нтр
- 8.3. Научно-техническая деятельность и научно-технический потенциал
- 8.4. Промышленные формы автоматизации
- IIэтап. Электрификация автоматической системы машин (30е-50егодыXXв.).
- IiIэтап – электронизация автоматической системы машин (30е-50егодыXXв. – настоящее время).
- 8.5. Превращение науки в непосредственную производительную силу
- 8.6. Развитие кузнечно-прессовых, сельскохозяйственных и других машин
- 8.7. Развитие вычислительной техники и эвм
- 8.8. История робототехники
- 8.9.Космические полеты
- 8.10. Развитие ядерной физики
- 8.11. Создание атомной бомбы и ядерной энергетики
- 8.12. Другие нововведения в эпоху нтр
- Раздел 2. История основных машиностроительных технологий в россии Глава 9. Развитие техники и технологии ковки и штамповки
- 9.1. Развитие ковки в древнерусский период
- 9.2. Основные этапы развития металлургии и кузнечного производства в дореволюционный период
- 9.3. Ковка на приводных молотах от водяных колес
- 9.4. Штамповка на канатных молотах и винтовых прессах
- 9.5. Штамповка на паровых молотах и гидравлических прессах
- 9.6. Виды штамповки исходных заготовок при разной серийности производства
- 9.7. Создание специализированных кузнечно-штамповочных заводов в ссср
- Глава 10. Развитие техники и технологии сварки
- 10.1. Применение кузнечной сварки и пайки от трипольских племен до Древней Руси
- 10.2. Изготовление артиллерийских орудий сваркой вXiVна Руси
- 10.3. Роль н.Н. Бенардоса в создании электродуговой сварки
- 10.4. Совершенствование дуговой сварки н.Г. Славяновым
- 10.5. Становление сварки в первые годы Советской власти (1920-1929 гг.)
- 10.6. Сварка в период социалистической индустриализации (1929-1940 гг.)
- 10.7. Сварка в машиностроении (ссср) в 30егоды
- 10.8. Механизация и автоматизация сварки в 30егоды
- 10.9. Сварка металлов в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
- 10.10. Сварка в ссср в 1946-1958 гг.
- 10.11. Сварка в ссср с 60-70хгг.XXв. И до наших дней
- Глава 11. Развитие техники и технологии литья
- 11.1. Медное и бронзовое литье в Древней Руси
- 11.2. Литейное производство в Московском государстве вXiv-xvIвв.
- 11.3. Чугунолитейное производство в России доXviiIв. – 1917 г.
- 11.4. Развитие литейного производства в России с 1917 г. До наших дней
- Глава 12. Развитие техники и технологии обработки металлов резанием
- 12.1. Создание станков от первобытнообщинного общества до средних веков
- 12.2. Совершенствование станков в период от мануфактурного производства до эпохи парового двигателя
- 12.3. Развитие станков в эпоху электропривода
- 12.4.Созданиет станкостроения в ссср
- Библиографический список
- Оглавление
- Глава 5. Возникновение в условиях мануфактурного периода предпосылок для создания машинной техники (от XIV в. До конца XVIII в. – начала XIX в.) 112
- Глава 6. Создание рабочих машин на базе парового двигателя (от конца XVIII в. – начала XIX в. – 70 гг. XIX в.) 143
- Глава 7. Развитие систем машин на базе электропривода (70е годы XIX века – 30е годы XX века) 182
- Глава 8. Подготовка и осуществление перехода к автоматическим системам машин. Научно-техническая революция XX в. (1930 г. – настоящее время) 243
- Раздел 2. История основных машиностроительных технологий в россии 277
- Глава 9. Развитие техники и технологии ковки и штамповки 277
- Глава 10. Развитие техники и технологии сварки 289
- Глава 11. Развитие техники и технологии литья 314
- Глава 12. Развитие техники и технологии обработки металлов резанием 324