Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
1Динамика – раздел механики, изучающий движение тел в зависимости от причин, вызывающих данное движение. Основные положения и теоремы динамики были изложены и доказаны И. Ньютоном в 1687 г. в его основном труде - матем. Начало.В качестве основных положений динамики он выделил массу m тела и силу F, действующую на него. Основу классической механики составляют три закона, сформулированные Нм.1-й закон: любое тело находится в состоянии покоя или в состоянии равномерного прямолинейного движения пока на него не действуют другие тела V=const, (1) – скорость. а=0, (2)ускорение. 2-й закон Н. Произведение массы m тела на его вектор ускорения а относительной инерциальной системы отчета равно геометрической или векторной сумме всех сил, действующих на данное тело ma= F1+F2+…+FnFi, (3), где символика суммы считается так, сумма по i от i=1 до n Fi 3-й закон : Согласно 3закону На силы, с которыми действуют друг на друга два тела, равны по модулю и противоположны по направлению: , где F12- сила, действующая на первое тело со стороны второго., F21- наоборот. Геометрическая модель 3-го закона.
На основе этих положений и постулатов было сформулировано и доказано около 10 теорем динамики. Сформулируем и докажем одну из них – теорему об изменении импульса тела. Для этого будем исходить из 2з Н. представим выражение(3)в простейшем виде: (4)Существует связь му ускорением и скоростью в виде: (6)Подставляем6 в лев часть 5 получим (7)Постоянную велеч m внесем под знак производной,согласно правилам высш.матем..след: (8)
Соотношение 8 его лев ч. Яв-ся основанием для введения в физику нов велеч.под наз-ем импульс тела p.Импульсом тело обладающей массой и импульсом скорости V на-ся вектор.велеч.выра-щая соотн.: р=m*v(9)подставл9 в лев ч. 8 (10)есть заключительный этап доказательства теоремы об изменении импульса, которая гласит : изменение импульса тела равно произведению силы на промежуток времени в течении которого это изменение произошло.
2)Сила количес.мера механичес.взаимодействия тел,измеряется в Нах,обоз букF. Пусть дана сила F с линией своего действия. Выделим точку отсчета О на растоян h от линий действия силы кот.наз.плечом Оприе:Моментом силы F относительно т.О обоз.чз Мо(F)с индексом о,на-ся произведение силы F на плечо h, равная кротчайшему расстоянию от т.О до линия действии силы F. Из данного опред-ия след. Формула для вычисления моменты силы Мо(F)=+\-F*h.(1)где знак+/- учитывает что в физике принято за положительное направление вращения движения против хода часовой стрелки,а в технике по ходу. моментом силы наз.его произведение на плечо.рис
3Этот урок лучше проводить в форме рассказа или объяснения, все время показывая необходимые инструменты, приспособления и приемы работы по нарезанию наружной и внутренней резьбы. Во время самостоятельной работы учащиеся выполняют чертеж детали с резьбой. Работа будет эффективнее, если каждый ученик получит индивидуальное задание: выполнить чертеж детали с резьбой, самостоятельно определить наружный диаметр и шаг резьбы, проставить размер на чертеже. Урок желательно начать с демонстрации различных деталей с резьбой и резьбовых соединений. Знакомят учащихся с изображением внутренней резьбы. Ставится проблемный вопрос: какая резьба изображена на чертеже Изложение нового материала. План рассказа учителя:1) Понятие о резьбе. Элементы и виды резьбы. 2) Инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы. 3) Приемы нарезания наружной резьбы. 4) Инструменты и приспособления для нарезания внутренней резьбы. 5) Приемы нарезания внутренней резьбы.(по книге)Этап применения полученных знаний. Он проводится в виде практической работы «Нарезание наружной резьбы вручную».1. Организация рабочего места. Для выполнения работы понадобятся: слесарный верстак, тиски, плашка, плашкодержатель, напильник, гайка для контроля резьбы, машинное масло.Вводный инструктаж. Учащимся даются для выполнения следующие -задания.1). Закрепите заготовку в тисках.2) Нарежьте резьбу с одного конца шпильки.3). Проверьте качество резьбы с помощью гайки..4)Проконтролируйте качество изготовленного изделия. Соблюдайте следующие правила техники безопасности.1). Очищая инструмент от стружки, пользоваться щеткой, не смахивать руками, так как можно поранить пальцы о режущие части инструмента.2). Во избежание ранения рук о заусенцы и возможные рваные гребешки резьбы нельзя проверять ее качество пальцами.3). Своевременно смазывать инструмент. Текущий инструктаж учитель проводит в процессе выполнения учащимися заданий. (Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий) Подведение итогов урока. Заключительный инструктаж.
4 Научное мировоззрение — это система достоверных научных положений и методов, которые необходимо сформировать у учащихся в процессе усвоения ими содержания государственного образовательного стандарта. Научное мировоззрение формируется у обучающихся в ходе учебной и научной деятельности. Научные знания — это соответствие теоретической модели практической действительности в процессе решения реальных задач (естественно-математических, технических и др.). Научные знания достоверно отражают действительность и являются теоретической базой для решения многих практических проблем.Убеждение — это сформированность в сознании учащихся тех или иных представлений с его точки зрения правильно отображающих действительность и поэтому используемых им в ходе теоретической и практической деятельности.В процессе обучения необходимо у учащихся формировать убеждения в том, что на научных знаниях построено все производство, что необходимо успешно учиться — это залог успешности в будущем.
- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры