Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
Основные физические знания, лежащие в основе электротехники. Сила тока. Заряд, перенесенный в единицу времени, служит основной количественной характеристикой тока, называемой силой тока. Ток представляет собой движение электронов — отрицательно заряженных частиц.Если через поперечное сечение проводника за время At переносится заряд Aq, то сила тока равна: /= Aq/ At Таким образом, сила тока равна отношению заряда Aq, переносимого через поперечное сечение проводника за интервал времени At, к этому интервалу времени. Если сила тока со временем не меняется, то ток называют постоянным. Она может быть как положительной, так и отрицательной. Знак силы тока зависит от того, какое из направлений вдоль проводника принять за положительное. Сила тока / >0, если направление тока совпадает с условно выбранным положительным направлением вдоль проводника. В противном случае /< 0. Закон Ома для участка цепи. Для существования тока в проводнике необходимо создать разность потенциалов на его концах. Чем больше разность потенциалов, тем больше напряженность электрического поля в проводнике и тем большую скорость направленного движения приобретают заряженные частицы. Значит, сила тока в проводнике определяется разностью потенциалов. Согласно закону Ома для участка цепи сила тока прямо пропорциональна приложенному напряжению U и обратно пропорциональна сопротивлению проводника R: I=U/R. В законе Ома для полной цепи учитывается эдс е источника тока и полное сопротивление цепи ( R + г), то есть сумма внешних сопротивлений и внутреннего сопротивления источника тока: / = e/(R + г). Сопротивление. Основная электрическая характеристика проводника — сопротивление. От этой величины зависит сила тока в проводнике при заданном напряжении. Сопротивление проводника представляет собой как бы меру противодействия проводника установлению в нем электрического тока. Опыты показывают, что сопротивление металлического проводника зависит от материала проводника и его геометрических размеров. Он установил, что сопротивление прямо пропорционально длине проводника, обратно пропорционально площади его поперечного сечения и зависит от вещества проводника.Сопротивление проводника длиной / с постоянной площадью поперечного сечения S равно R = pL/ S , где р — величина, зависящая от рода вещества. Сопротивление проводника из данного вещества длиной 1 м, площадью поперечного сечения 1м2 называется удельным сопротивлением этого вещества. При последовательном соединении электрическая цепь не имеет разветвлений. Все проводники включают в цепь поочередно друг за другом. Сила тока в обоих сопротивлениях одинакова, т. е.
так как в проводниках электрический заряд в случае постоянного тока не накапливается и через любое поперечное сечение проводника за определенное время проходит один и тот же заряд.Напряжение на концах рассматриваемого участка цепи складывается из напряжений на первом и втором проводника сопротивлениях:
полное сопротивление всего участка цепи при последовательном соединении равно сумме сопротивлений отдельных участков: R = R1 + R2..Параллельное соединение проводников. В этом случае электрический ток / разветвляется на две части. Силу тока в первом и втором проводниках обозначим через // и 12 ,электрический заряд не накапливается, то заряд, поступающий в единицу времени в узел, равен заряду, уходящему из узла за это же время. Следовательно, общий ток, притекающий в узел, равен сумме токов вытекающих из узла: 1 = l1+ 12. Напряжение U на концах проводников, соединенных параллельно, одно и то же. . Параллельное соединение — самый распространенный способ соединения различных потребителей. Величина, обратная полному сопротивлению участка аЬ, равна сумме величин, обратных сопротивлениям отдельных проводников: 1/R=1/R1+1/R2. Зависимость сопротивления проводников от их размеров и материалов и температуры. Сопротивление проводника прямо пропорционально его длине и обратно пропорционально площади поперечного сечения. R=p*l/S, где R -сопротивление проводника; l— длина проводника;S— площадь поперечного сечения проводника; p — коэффициент пропорциональности, называемый удельным сопротивлением проводника..ЗАВИСИМОСТЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ. С изменением температуры сопротивление проводников изменяется. Металлические проводники, за очень небольшим исключением, с ростом температуры увеличивают свое сопротивление. Для определения сопротивления проводника в зависимости от температуры пользуются следующей формулой: R2=R1+α*R1*(t2-t1) где R1 — сопротивление проводника при температуре t1; R2 — сопротивление проводника при температуре t2; α — коэффициент пропорциональности, называемый температурным коэффициентом.В V классе изучаются использование электрического тока в быту, осветители, их конструкция, основные характеристики, осветительная арматура. Школьники учатся разрабатывать конструкцию, составлять схемы и изготовлять осветительные приборы и испытывать их. Изучают правила техники безопасности. Учащиеся VI класса изучают устройство осветительной сети в квартире, правила ее проводки, электротехнические схемы и правила техники безопасности. Они знакомятся с паспортом электросчетчика, с устройством и назначением электропаяльника и бытовых электронагревательных приборов. В VII классе школьники изучают назначение, устройство и принцип действия электромагнита и коллекторного электродвигателя, собирают их из деталей электроконструктора, полуфабрикатов и деталей, изготовленных в мастерской, по готовым чертежам и инструкционным картам. В VIII классе учащиеся получают понятие об электрических машинах и электроприводе, знакомятся с их устройством, принципами действия и применением в народном хозяйстве. Выполняют работы по частичной разборке и сборке коллекторного электродвигателя, проверке обмоток, включению двигателя в сеть, реверсированию, проводят простейший ремонт. Поясняют принцип действия транзистора Техника безопасности при работе с электроприборами НЕЛЬЗЯ 1. Пользоваться неисправной электротехнической арматурой, приборами и шнурами. 2. Протирать мокрой тряпкой даже отключенные лампы и светильники. 3. Одновременно прикасаться к электроприборам и заземленным элементам. 4. Производить ремонт электроаппаратуры под напряжением.5. Применять самодельные предохранители.6. Отключая от сети, нельзя тянуть на шнур. Нужно одной рукой брать вилку, а другой придерживать розетку. Современные подходы к проблемам технологического обучения и воспитания.В обществе, пытающемся жить по законам рыночной экономики, происходит переориентация самой направленности трудовой деятельности человека с установки на участие в коллективном труде на общее благо на установку достижения личного благополучия преимущественно за счет собственной активности и индивидуального труда. Термин «трудовое воспитание» включает в себя весь комплекс духовно-нравственных личностных качеств, а также знаний, умений и навыков, необходимых в самых различных видах трудовой деятельности. Задача состоит в том, чтобы воспитать поколение трудолюбивых, деловых, ответственных людей, умеющих получать удовлетворение от труда.Можно выделить следующие подходы к воспитанию школьников средствами технологического образования.1 . трудолюбие — постоянное стремление к активной самостоятельной трудовой деятельности, как интеллектуальной, так и физической. 2. положительного отношения к любому виду честного труда 3. всемерное развитие у детей активности, самостоятельности,. 4. адаптационные способности личности. 5. выработка, общетрудовых умений и навыков. своевременное развитие руки, глазомера, пространственных ощущений, координации и ловкости движений, тактильных и термических рецепторов, физических качеств, овладению новыми информационными технологиями.
- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры