Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
1 Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя ее ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая ее для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая ее изменениям, которые затем влияют и на самого человека. Негативная деятельность человека по отношению к природной среде проявляется объективно в трех взаимосвязанных формах. Это — загрязнение окружающей природной среды, истощение природных ресурсов, разрушение природной среды. Источником загрязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность, сельское хозяйство, транспорт). Так, в городах наибольший удельный вес от загрязнения дает транспорт. Его доля в загрязнении окружающей среды составляет 70—80 %. Среди промышленных предприятий наиболее «грязными» считаются металлургические предприятия. Они на 34 % загрязняют окружающую среду. За ними следуют предприятия энергетики, прежде всего тепловые электростанции, которые на 27 % загрязняют окружающую среду. Остальные проценты падают на предприятия химической (9 %), нефтяной (12 %) и газовой (7 %) промышленности. За все предшествующие годы доля углекислого газа в атмосфере увеличилась на 20 % и продолжает увеличиваться на 0,2 % в год.Эти и другие последствия загрязнения окружающей природной среды в конечном итоге отрицательно сказываются на физическом здоровье человека, на его нервном, психическом состоянии, на здоровье будущих поколений. В результате хозяйственной деятельности происходит постепенное истощение природной среды, т.е. потеря тех природных ресурсов, которые служат для человека источником его экономической деятельности.
2Рациональное размещение производственных сил и поселений с точки зрения их природной и техногенной безопасностиС развитием производства серьезной проблемой всякого промышленника был выбор места для размещения промышленных и иных хозяйственных объектов. От этого выбора во многом зависел успех дела, экономическая эффективность производства. Однако кроме этого главного критерия, при выборе места производственной деятельности учитывались и другие обстоятельства, например, состояние защищенности объектов, их безопасности, в том числе от природных и техногенных бедствий.Рациональное размещение производительных сил и поселений по территории страны с точки зрения природной и техногенной безопасности является эффективной мер, обеспечивающей предотвращение части чрезвычайных ситуаций (снижение риска их возникновения) и уменьшения в определенных пределах возможных потерь и ущерба от них (смягчение их последствий). Важной частью этой работы является рациональное размещение потенциально опасных объектов и мест утилизации отходов. Существуют выработанные и проверенные жизнью общие правила безопасного размещения объектов экономики, учет которых позволяет значительно снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах экономики. Объекты экономики следует размещать таким образом, чтобы они не попадали в зоны природной и техногенной опасности. Объекты экономики должны быть отнесены от жилых зон и друг от друга на расстояния, обеспечивающие безопасность населения и соседних объектов. Взрыво- и пожароопасные объекты и их элементы должны размещаться с учетом защитных свойств и других особенностей местности. Между потенциально опасными элементами радиационно опасных объектов необходимо устанавливать оптимальные расстояния.
5 Экологическая культура у личности сама по себе не возникает, она формируется и развивается на протяжении жизни человека под влиянием научных знаний, жизненного опыта, взаимодействия с природой, собственного самосовершенствования, самоконструирования личностью индивидуального внутреннего мира, который в свою очередь влияет на развитие мира в целом. И роль предмета «технология» в реализации целей школьного экологического образования значительна. В процессе изучения курса технологии ученик должен осознать влияние деятельности человека на окружающую среду и задача учителя заключается в том, чтобы выработать на этой основе экологическую культуру,вырабатывать у школьников практические умения и навыки, позволяющие посильно участвовать в мероприятиях по охране природы.
- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры