logo search
шпоры

Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе

1В 1775 г. франц.ученый Шарль Кулон установил первый з\н электричества для силы взаимодействия 2х электрических зарядов q1,q2 находятся на расстоянии r в вид: F=k*(q1*q2)/r2 ,(1)з\н Клона, k- коэф.пропорциональности, зависящий от системы единиц измерения физ.величин. В1826 г. был установлен з\н, связывающия электрич.напряжение и электрич.сопротивление и протекающий по участку цепи электрич. ток в виде I=U/R,(2).этот з\н установил школьный уч-ль физики Георг Ом. Закон Ома гласит:    Сила тока в однородном участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к участку, и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению этого участка. В1856 г. когда з\н в виде (2) установили фран и англ. Ученые з\н Ома приобрел всеобщее признание. З\н электромагнитной индукции в виде E=-dФ/dt, (3), где E- эдс,Ф- магнитный поток, пронизывающий контур. d/dt - символ произведения по времени. Был установлен Майклом Фарадеем. Этот з\н служит основой для работы электродвигателей, стартеров и т.д. Полупроводниковые диоды. Существует много типов полупро­водниковых диодов, отличающихся по нескольким признакам. По мате­риалу полупроводника диоды делятся на германиевые и кремниевые.По назначению диоды делятся на следующие группы: выпрямительные, универсальные, импульсные дио­ды (работа в импульсных схемах), диоды для работы в цепях сверхвысо­ких частот и др. Основной характеристикой полупроводникового диода является зависимость протекающего по нему тока от значения и полярности по­данного напряжения. Эта зависимость называется вольт-амперной харак­теристикой.

5 Реализация принципа профессиональной направленности на уроках технологии. Современная теория обучения предлагает немало средств и мето­дов для организации эффективного учебного процесса. И среди них — принцип профессиональной направленности обучения, сущностью кото­рого является систематическое и целенаправленное обучение учащихся применению знаний общеобразовательных и технических дисциплин в производстве.Под профессиональной направленностью обучения основам наук понимается систематическое обучение учся приемам ис­пользования научных знаний учебных предметов для управления про­изводственными процессами и соответствующего конструирования своей профессиональной деятельности.Реализация принципа профессиональной направленности, вклю­чающего в себя единство теоретических и практических знаний, пред­ставляет собой качественно новый уровень образования и позволяет более успешно решать задачу развития личности обучающихся. При подготовке работников любой профессии от них требуются не только умения хорошо, быстро и качественно выполнять дело, но и понимать, осознавать, что он делает. Все эти цели в соответствии с требованиями принципа профессиональной направленно­сти должны ставиться и достигаться и на уроках технологии, и на уроках физики и электротехники.