Циклы паротурбинных установок (пту).
Паротурбинная установка является основой современных тепловых и атомных электростанций. Рабочим телом в таких установках является пар какой-либо жидкости (водяной пар). Основным циклом в паротурбинной установке является цикл Ренкина.
Принципиальная схема ПТУ показана на рис.7.1 и процесс получения работы происходит в следующим образом. В паровом котле (1) и в перегревателе (2) теплота горения топлива передается воде. Полученный пар поступает в турбину (3), где происходит преобразование теплоты в механическую работу, а затем в электрическую энергию в электрогенераторе (4). Отработанный пар поступает в конденсатор (5), где отдает теплоту охлаждающей воде. Полученный конденсат насосом (6) отправляется в питательный бак (7), откуда питательным насосом (8) сжимается до давления, равного в котле, и подается через подогреватель (10) в паровой котел (1).
Понятие мотива деятельности и пример мотивацииПо определению психологов под мотивами деятельности понимается все то, что побуждает человека к сознательной деятельности, направленной на удовлетворение тех или иных потребностей. Психологами же установлено, что лучше всего усваивается и запоминается человеком то, что связано с его потребностями, с его переживаниями. Поэтому следует так организовать процесс обучения учащихся, чтобы создавались условия для непроизвольного запоминания, для ярких впечатлений, эмоциональных переживаний, чтобы возникала потребность в учении. Мотивация как процесс изменения состояния личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные причины, заставляющие личность действовать и совершать поступки.Мотивационная сфера — это внутренняя движущая сила действий и поступков учащихся, она определяет все виды их деятельности: учебную, умственную, практическую. В системе учебных мотивов выделяют внешние и внутренние. К внутренним относят стремление познать новое и понимание необходимости собственного развития в процессе учения и т.д. к внешним по возможсти получния похвалы. Для успешного мотивирования необходимо создать проблемную ситуацию. Подобрав соответствующую проблемную производственную ситуацию, учитель показывает, как с помощью научных знаний можно ее разрешить. На уроках технологии можно предложить учащимся много интересных практических задач, которые вызовут у них несомненный интерес.1. Какой максимальной высоты можно построить кирпичный дом? 2.Почему инструкцией запрещается красить по нитроэмали масляной краской? 3. Почему масляная краска хранится только в плотно закрытой таре (бочках, бидонах)? Из приведенного анализа решения задачи наглядно видно, как можно включить учащихся на уроке в активный поиск разрешения производственно-технической ситуации. При этом учащиеся учатся понимать, как изученный закон применяется в производственной деятельности и к чему может привести его несоблюдение.
- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры