Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
1В 7кл учся получают представление о машиностроении и значении машин, механизации и автоматизации производства для технического прогресса и облегчения труда людей. Знакомятся с ручными и механизированными орудиями труда, с механизмами преобразования движения (на примере изучения станков). Проводят разборку и сборку механизированных инструментов. Подробно знакомятся с устройством токарно-винторезного станка и упражняются в работе на нем. Получают информацию о видах механических передач.
2Виды механических передач. Каждая машина состоит не менее, чем из трех составных частей: .двигателя, передаточного механизма и исполнительного механизма. Кроме этого, в машинах могут быть механизмы подачи, управления, контроля и регулирования, сортировки, транспортировки, упаковки. Механизмы передачи движения могут состоять из зубчатых колес, ременных передач и зубчатых реек. Передаточные механизмы, или просто — передачи, — это механизмы, служащие для передачи движения с преобразованием скорости и изменением вращательного момента. Они позволяют понижать или повышать скорость;изменять направление движения, преобразовывать один вид движения в другой, приводить в движение несколько механизмов от одного двигателя. чаще всего применяют передачи, основанные на использовании трения и зацепления. Это ременные, фрикционные, зубчатые, червячные и реечные передачи. Передачи состоят из отдельных деталей валов, осей, колес, рычагов, подшипников и т. п. Детали передач называют звеньями. Соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающих их относительное движение, называют кинематической парой. Связанную систему звеньев механизма, образующих между собой кинематические пары, называют кинематической цепью. Изображение на бумаге кинематических пар с помощью условных обозначений называют кинематической схемой.Ременные передачи служат для передачи вращательного движения между валами, находящимися на расстоянии друг от друга, посредством ремня, одетого на шкивы. Отношение диаметра ведомого шкива к диаметру ведущего или отношение числа оборотов ведущего шкива к числу оборотов ведомого называют передаточным числом.К достоинствам относят возможность передачи вращательного движения на большие расстояния, простоту конструкции и малую стоимость. Недостатки: недолговечны в быстроходных механизмах, повышенная нагрузка на валы и подшипники, нуждаются в постоянном надзоре.Шкивы подбирают различных диаметров, ч\б изменить скорость вращения ведомого вала. Фрикционные передачи — это механизмы, в кот движение от одного вала к др передается за счет трения му рабочими поверхностями вращающихся гладких колес (катков). В процессе работы колеса прижаты др к др с заданной силой. достоинства: простота и бесшумность работы, равномерность вращения колес, возможность регулирования скорости, небольшая стоимость. К недостаткам значительные нагрузки на валы и подшипники,неравномерный износ рабочих поверхностей колес.Зубчатые передачи — это механизмы, служащие для передачи вращательного движения с одного вала на другой посредством зубчатых колес.По взаимному расположению осей различают передачи цилиндрические, конические, червячные. В цилиндрических передачах валы расположены параллельно. В конических передачах оси валов пересекаются под некоторым углом.Зубчатая передача не допускает проскальзывания зубчатых колес, п\э обеспечивает постоянство передаточного числа. Достоинства: надежный в работе, компактный, просты в эксплуатации, долговечны и могут передавать любую мощность.К недостаткам высокой точности изготовления и монтажа, шум при работе со значительными скоростями, невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа. Червячная передача представляет собой сочетание зубчатого червячного колеса с винтовым, так называемым червяком, оси которых скрещиваются под прямым углом. В червячных передачах ведущим звеном является червяк. Он представляет собой видоизмененное колесо с большим наклоном зубьев (витков). Червячные передачи обеспечивают плавность зацепления, компактны и бесшумны в работе. К недостаткам большое давление червяка на колесо, быстрый износ зубьев. Поэтому ее используют для передачи небольших усилий.Механизмы преобразования движения используют для преобразования вращательного движения в поступательное.
5Конспект урока на тему: «Изучение токарно-винторезного станка». Класс: 7Трудовое знание: работа на станке. Образовательные цели:1. дать понятие о станке.2. ознакомить с устройством станка.3. правило работы на станке. Развивающие цели:1. создать знания о токарно-винторезном станке.2. создать знания о принадлежности токарно-винторезного станка.3. учиться соблюдать правила безопасности. Воспитательные цели:1. необходимо бережно работать со станком.2. необходима аккуратность в работе.3. рабочее место должно быть в порядке. Тип урока: Урок изучения нового материала. Оборудование: токарно-винторезный станок. Литература: «Технология» 7 класс.Место проведения: учебные мастерские.В соответствии с поставленными образовательными целями учитель знакомит учся с назначением токарно-винторезного станка, его устройством, правилами работы на нем и техникой безопасности. Затем организовывает работу учащихся на станке. Изучение нового материала.(по книге) 2.Этап применения новых знаний.Проводится практическая работа «Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка ТВ-б».А). Прежде чем приступить к работе на станке, учитель говорит о технике безопасности.1. Не включать станок без разрешения учителя.2. Работать на станке только в спецодежде и в защитных очках.3. Не передавать и не брать предметы через движущиеся части станка.5.Не опираться на станок, не класть на него инструменты и заготовки.Б). Раздаются на карточках следующее задание, которое учащиеся должны выполнить.1. Осмотрите токарно-винторезный станок и назовите его основные части.В). Учащимся дается следующее задание: подготовка станка к работе.1. Проверьте соответствие станка вашему росту. Подберите подставку под ноги, чтобы ладонь правой руки, согнутой под углом 90°, находилась не ниже оси центров станка.2. Проверьте вместе с учителем исправность защитных кожухов, закрывающих суппорт и патрон, осмотрите исправность заземляющего провода.
6 При изучении устройства станка, принципа его работы и рассмотрения кинематической схемы учащиеся как раз и используют логические приемы мышления, чтобы разобраться в этом, понять и научиться правильно работать на станке. Логика- это наука о приемах, операциях, и законах правильного мышления. Создал науку логики в 4 веке до н.э. древнегреческий ученый Аристотель.Мышление в отличие от других процессов совершается в соответствии с определенной логикой. Соответственно, в структуре мышления можно выделить следующие логические операции: сравнение, анализ, синтез и обобщение и др. Сравнение вскрывает тождество и различие вещей.
- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры