Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
Термодинамика - это наука, изучающая тепловые свойства объектов, процессов и явлений, происходящих в них, не используя знаний о молекулярном строении объекта. В основе термодинамики лежат фундаментальные законы --- первое и второе начала термодинамики, установленные путем обобщения огромной совокупности экспериментальных фактов в области изучения тепловых процессов. Термодинамuческая система - совокупность взаимосвязанных тел, обменивающихся с внешней средой тепловой энергией. Равновесное состояния системы - это такое ее состояние, при котором все параметры системы имеют определенные значения, и они не изменяются сколь угодно долго.Неравновесным состоянием системы называют такое ее состояние, при котором хотя бы один ее параметр не остается постоянным с течением времени. Термодинамический процесс - это переход термодинамическая системы из одного состояние В другое с течением времени. Внутренняя энергия тела - это энергия, которая остается у тела при вычете у него механической кинетической и потенциальной энергии, приобретенной телом во внешнем поле.
Первый закон термодuнамикu - это закон сохранения энергии, распространенной на тепловые явления. ∆U=A+Q. Он показывает, от каких причин зависит изменение внутренней энергии. Закон сохранения энергии: энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает: количество энергии неизменно, онa только переходит uз одной формы в другую.
Из первого закона термодинамики вытекает невозможность создания вечного двигателя - устройства, способного совершать неограниченное количество работы без затрат топлива или каких-либо других материалов. Если к системе не поступает теплота (Q = О), то работа А' согласно уравнению может быть совершена только за счет убыли внутренней энергии. После того, как запас энергии окажется исчерпанным, двигатель перестанет работать. Второй закон термодинамики указывает направление возможных энергетических превращений и тем самым выражает необратимость процессов природе. Второй закон:невозможно перевести теплоту от холодной системы к более ,горячей при отсутствии других одновременных изменений в обеих системах или в окружающих телах. Все процессы самопроизвольно протекают в одном определенном направлении, Они необратимы.
Коэффициент полезного действия тепловых двигателей .Запасы внутренней энергии в земной коре и океанах можно считать практически неограниченными. Но располагать запасами энергии еще недостаточно. Необходимо уметь за счет энергии приводить в движение станки на фабриках и заводах, средства транспорта, тракторы и другие машины, вращать роторы генераторов электрического тока и т. д. Человечеству нужны двигатели - устройства, способные совершать работу большая часть двигателей нa Земле тепловые, т. е. устройства, превращающие внутреннюю энергию топлива в механическую. Для того чтобы двигатель совершал работу, необходима разность давлений по обе стороны поршня двигателя или лопастей турбины. Во всех тепловых двигателях эта разность давлений достигается за счет повышения температуры рабочего тела на сотни или тысячи градусов по сравнению с температурой окружающей среды. Такое повышение температуры происходит при сгорании топлива. Рабочим телом у всех тепловых двигателей является газ, который совершает работу при расширении. Эту температуру в паровых турбинах или машинах приобретает пар в паровом котле. В двигателях внутреннего сгорания и газовых турбинах повышение температуры происходит при сгорании топлива внутри самого двигателя. Холодuльнuк . 8 класс 139 стр.Лабораторная работа .«Ознакомление с устройством и работой холодильники» Оборудование и материалы: холодильник, руководство по эксплуатации, секундомер, термометр. 1. Внимательно изучите руководство по эксплуатации холодильника и выпишите его технические данные, обратив особое внимание на требование безопасности. 2. Рассмотрите устройство и принцип работы холодильника, изобразите его электрическую схему. 3.Подготовьте ХОЛОДИЛЬНИК к работе и включите его в сеть. 4Определите с помощью секундомера коэффициент рабочего времени холодильника, равный отношению части цикла, в течение которого электродвигатель работает, к общей продолжительности цикла. 5. Установите ручку термостата в различные положения и измерьте термометром температуру окр среды, холодильной и морозильной камер.
6Ознакомьтесь с правилами загрузки холодильника и обращения с ним , а также с возможностями неисправности и способами их устранения.7Устно подготовьте ответы на следующее вопросы,Каков принцип действия действия компрессионного холодильники?Какого устройство и принцип действия терморегулятора. Что означает :»Хладопризводительность компрессионных холодильников равно 420-840кдж\ч»Какого назначение капиллярной трубки и фильтр?8.письменное ответьте назначение следующих элементов в холодильнике: терморегулятор или термостат, холодильная и морозильная камера, компрессор, хладогент, испаритель, конденсатор. Принцип связи теории с практикой в процессе своего развития трансформировался в более общий политехнический принцип и полностью поглощается им. Политехнизм требует рассмотрения общих принцип действия действия машин и механизм на основе научных знаний. При этом научные знания усваивается как средство объяснения производственных явлений.Но умение указать, где в производстве используется тот или иной закон природы и объяснить на основе этого как работает тот или иной механизм, еще не означает, что обуч-ся понимает, что же может произойти в случае изменения каких – то производственных условий(величины тока, напряжения, длины провода, характера изоляции, давления, температуры и влажности итд), а также не означает, что уч-ся смогут сознательно использовать научные знания для изменения каких-то условий протекания производственного процесса.Поэтому их надо специально учить отвечать на такие вопросы: как изменится результат труда, если мы внесем те или иные изменения в параметры производственного процесса? что надо сделать, чтобы конкретные процесс пошел так, а не иначе? Уроки технологии требуют от учащиеся сознательного применения теоретических знаний в практической работе.
Тема 34 Методика изучения элементов автоматизации на уроках технологии. Механизм — это устройство для преобразования одного вида движения в другой. По своему назначению механизмы разделяются на передаточные и направляющие. Передаточным называется механизм, предназначенный для воспроизведения заданной функциональной зависимости между перемещениями входного и выходного звеньев. Направляющим называется механизм, у которого траектория определенной точки звена, образующего кинематические пары только с подвижными звеньями, совпадает с заданной кривой. Рассмотрим основные виды механизмов, нашедших широкое применение в технике. Механизмы, звенья которых образуют только низшие кинематические пары, называют шарнирно-рычажными. Эти механизмы нашли широкое применение благодаря тому, что они долговечны, надежны и просты в эксплуатации.
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:
подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый
вал с подшипниками или кривошип, маховик.неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания)и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.
Широкое применение в технике получили кулачковые механизмы. При помощи кулачковых механизмов конструктивно наиболее просто можно получить практически любое движение ведомого звена по заданному закону. Устройство кулачкового механизма: кулачок (1); плоский толкатель (2); коромысло (2); острый толкатель (2); ролик (3). Необходимый закон движения выходного звена кулачкового механизма достигается за счет придания входному звену (кулачку) соответствующей формы. Кулачок может совершать вращательное, поступательное или сложное движение. Выходное звено, если оно совершает поступательное движение, называют толкателем, а если качательное -коромыслом. Для снижения потерь на трение в высшей кинематической паре.
К достоинствам механизмов относятся высокая технологичность изготовления, возможность выполнения шарнирных соединений на подшипниках качения и небольшой износ соприкасающихся поверхностей, долговечность и надежность в работе.Ведущим звеном механизма обычно является кулачок, который в большинстве случаев совершает непрерывное вращательное движение. Кулачок обладает сложным профилем, форма которого зависит от заданной схемы механизма и закона движения ведомого звена. Ведомое звено, называемое толкателем, совершает возвратно-прямолинейное и возвратно-вращательное движение относительно стойки. Шарнирно-рычажные механизмы применяются для преобразования вращательного или поступательного движения в любое движение с требуемыми параметрами. Наибольшее распространение получили плоские четырехзвенные механизмы с тремя подвижными и одним неподвижным звеньями. Широко применяются кривошипно-ползунные механизмы используемые для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот; с их помощью можно определить, измеряя перемещение поступательно движущегося звена (ползуна) 3, значения синуса и косинуса угла поворота кривошипа.
2 Робототехника — новое направление науки и техники, связанное с созданием и применением робототехнических систем. Робот, являющийся одним из основных объектов изучения в этой науке, представляет собой автоматическую машину для воспроизведения двигательных и интеллектуальных функций человека. Существуют различные классы роботов, среди которых важнейшими являются автоматические манипуляционные роботы. Частный вид этих роботов — промышленные роботы. На сегодняшний день промышленные роботы и подобное им оборудование являются практически единственным средством автоматизации мелкосерийного производства. Важная особенность промышленных роботов состоит в том, что они позволяют наиболее просто совместить в едином цикле как транспортные, так и основные технологические операции, что позволяет создать на базе универсального оборудования гибкие автоматизированные производства. Применение таких устройств позволило удалить человека из опасной зоны, за ним остались только функции дистанционного управления. В основе создания современных робототехнических устройств лежат новые технологии, получившие развитие лишь во второй половине XX в.: вычислительная техника и информатика. Робототехнические устройства стали важным средством комплексной автоматизации промышленного производства, они позволяют наиболее просто совместить в едином цикле как погрузочно-разгрузочные, так и основные технологические операции. Наиболее полно сущность роботов можно отразить, определив их как программируемые устройства (машины), предназначенные для воспроизведения рабочих функций руки человека в процессе его трудовой деятельности. Манипуляционным роботом называют техническое устройство (машину), предназначенное для выполнения работ универсального характера, исполнительными устройствами которого служат манипуляторы (механические руки). 3.Условные обозначения механизмов на кинематических схемах.
г) кулиса |
|
в) ползун |
|
а) кривошип, коромысло, шатун |
|
Кулачки цилиндрические |
|
б) конические |
|
6 класс, стр. 51
- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры