Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
Предпринимательство означает введение хозяйства с целью производства определенной продукции (товара) и оказания услуг, а также возмещения всех затрат, расходов (издержек) и получения определенного дохода (прибыли).Роль ПД: насыщение рынка товарами и услугами, улучшение их качества, создание новых рабочих мест, увеличение объема производства, и т.д. Предпринимательская деятельность — это, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса, которым управляет. При организации своего дела предприниматель должен решить ряд вопросов.1-й в— что производить? То есть, он должен, прежде всего, представить себе, для кого он будет это делать. Другими словами, он должен выявить потенциального потребителя своего товара или услуги. Дети должны четко усвоить, что производить следует те товары и услуги, которые пользуются спросом.2-й в — сколько производить? Каким будет объем производства товаров или услуг? Каковы размеры средств, затрачиваемых на оборудование, машины? Сколько прибыли предпатель рассчитывает получать от деятельности фирмы? 3-й в — где производить? Где лучше всего расположить фирму? Учитывается три фактора: где находится потребитель; где находится сырье; каковы транспортные издержки. 4-й в— как производить? Как поставить дело наилучшим образом, чтобы добиться высокой производительности и качества товаров и услуг?.Ресурсы производства – все, что может быть вовлечено в процесс производства(природные, трудовые, материальные, финансовые).Факторы производства –реально вовлеченные ресурсы в процесс производства (земля, труд, капитал).Менеджмент – система управления производством с целью повышения его эффективности и получения прибыли.Маркетинг - направлен на выяснение спроса на товар, затем создание и реализацию товара.Себестоимость – сумма денежных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Себестоимость = материальные затраты + расходы на оплату труда + отчисления на ГосСоцСтрахование + амортизационные отчисления + оплата по краткосрочным кредитам + затраты на производство и реализацию.Устав – свод правил и положений, устанавливающих порядок деятельности предприятия.Учредительный договор – правовой документ, определяющий права и обязанности учредителей, правила управления и прекращение деятельности.Бизнес – план – документ, содержащий обоснование основных шагов , которые намечается осуществить для реализации коммерческого проекта или создания новой фирмы.
2Тема «Основы предпринимательства» изучаются в 10-ом классе.Успех в развитии экономики России зависит от деятельности предпринимателей, их нравственности, гражданской позиции и высокой культуры. Одна из задач школы - формировать у учащихся качества российского предпринимателя — производителя товаров и услуг, пользующихся спросом.Цель раздела «Основы предпства» состоит в формировании у школков знаний о предпьстве и первоначальных умений для применения
этих знаний в повседневной деяности.Изучение данного раздела призвано решить след задачи: раскрыть учся це, зад, фун, сущность предпрства и его роль в экономической жизни общества, дать знания о предпрьстве; освоить некоторые методики и приемы выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать и оценивать экономическую ситуацию; формировать экономическую культуру, экономическое мышление; воспитывать у учхся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие. Изучив курс, учащиеся должны знать: цели и задачи экономики, место предпрства в экономической структуре общества, принципы и формы предпрьства, источники его финансирования; должны уметь: рождать деловые идеи, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план; должны понимать: порядок создания предприятий малого бизнеса, условия прибыльного производства, роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей.Чтобы выяснить сущность и роль предпринимательства, следует вспомнить, что факторами производства являются: земля (природные богатства), труд (рабочая сила), капитал и организация.
3Система налогообложения в России. Налог — это обязательный взнос в бюджет (сбор, пошлина и другие виды платежей), кот осуществляется плательщиком на условиях, определенных законодательными органами. Общие принципы налоговой системы, права, обязанности и ответственность тех, кто платит налоги, содержатся в Законе РФ «Об основах налоговой системы РФ». Налоги делятся на прямые (взимаются непосредственно с плательщика) и косвенные (включаются производителем в стоимость товара, т.е. перекладываются на покупателя).По уровню налоги в России делятся на:федеральные - поступают в федеральный бюджет(НДС,акцизы, ЕСН,налог прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, госпошлина,УСН-упрощенная система налогообложения) ;региональные - налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономных областей и округов - поступают в бюджет перечисленных субъектов Фи(налог на имущество организаций, транспортный налог); местные налоги поступают в местный бюджет(Земельный налог,налог на имущество физических лиц).Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)..Вмененный доход - это потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат. Вмененный доход рассчитывается с учетом совокупности факторов, которые непосредственно влияют на получение такого дохода.Уплата (ЕНВД) производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 % суммы единого налога за календарный месяц. К таким видам относится:;услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; ветеринарные услуги; розничную торговлю;услуги общественного питания;оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов.Экономический смысл введения ЕНВД
состоит в том, чтобы гарантировать получение бюджетом определенной суммы и налоговых платежей от тех налогоплательщиков, налоговый контроль за деятельностью которых объективно затруднен. Поэтому в отличие от упрощенной системы, переход на уплату ЕНВД носит не добровольный, а обязательный характер.Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) С 1-го января 2004 г. согласно налоговому кодексу РФ сельскохозяйственные производители по их желанию могут перейти на ЕСХН. К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся организации предпринимательства крестьянско-фермерского хозяйства, кот производят сельскохозяйственную продукцию, также осуществляющую ее первичную переработку. Но при условии, если доход от реализации произведенной продукции составляет 70 % в общем объеме дохода. ЕСХН заменяет следующие налоги: НДС;ЕСН;Налог на имущество организации; Налог на прибыль ; Налог на доходы физических лиц.Все остальные налоги и страховые взносы уплачиваются в обычном порядке.Объектом налогообложения и налоговой базы по ЕСХН признаются доходы за вычетом расходов, и определяется кассовым методом, т. е. доходы считаются полученными после их поступления на расчетный счет или в кассу.УСН(упрощенная система налогообложения) с 1 января 2003 года вступил в силу принятый 24 июля 2002 года Ф й закон «О внесении изменений и дополнений в часть 2-ю НК РФ». Вновь вводимая УСН для субъектов МП предусматривает добровольность перехода на уплату единого налога. Применение УСН заменяет уплату 5-ти налогов единым налогом: на прибыль, НДС, налог с продаж, на имущество организации и ЕСН. Перед налоговой системой стоят 2 задачи: максимально возможное увеличение налоговых платежей в бюджет и ослабление налогового бремени. УСН способствует развитию мал. бизнеса, увеличивает уровень занятости.
4Формы предпринимательской деятельности определяются формой собственности на средства производства на предприятии.Индивидуальная трудовая деятельность - трудовая деятельность одного человека без привлечения наемного труда по производству и реализации продукции или услуга. Средства для начала и развития деятельности могут быть сформированы за счет личных сбережений работника или целевого кредита банка. Семейное предприятие отличается тем, что средства для деятельности предприятия формируются из активов семьи. Тогда все члены семьи являются собственниками предприятия, прибыль распределяется в зависимости от участия в деятельности предприятия или в ранее оговоренных долях.Частное предприятие допускает применение наемного труда, но да договорной или контрактной основе. Собственником является частное лицо, осуществляющее планирование стратегии и тактики деятельности предприятия. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) после всех необходимых выплат поступает в распоряжение собственника.Коллективная собственность предусматривает совместное использование и средств производства, и результатов хозяйственной деятельности.Кооператив представляет собой такую форму хозяйственной деятельности, которая характеризуется не только совместной собственностью на средства предприятия, но и обязательным участием заинтересованных лиц в деятельности предприятия.Акционерное общество - это общество, уставный капитал которого разделен на определенное количество частей (акций) равной номинальной стоимости. В акционерном обществе закрытого типа акции могут распространяться только среди строго ограниченно круга лиц, состав которых оговаривается при образовании общества. Акции акционерного общества открытого типа могут быть свободно проданы и куплены на рынке ценных бумаг.Совместные предприятия могут образовываться в форме товариществ или акционерных обществ. Для осуществления хозяйственной деятельности на территории нашей страны привлекаются капиталы иностранных юридических лиц. Прибыль, полученная в результате этой деятельности распределяется в соответствии с предварительной договоренностью.
5.К законодательной базе, регулирующей отношения в области образования, относятся: Согласно конституции РФ ст.43 от 12.12.1993 и РБ ст. 53 от 24.12.1993- каждый подросток имеет право на бесплатное высшее образование на конкурсной основе, обязательное основное общее образование, Национальная док
трина образования(на 2001-2025гг.)- долгосрочная программа развития образования страны; Федеральная программа развития образования на 2006 – 2010г; Конвенция о правах ребенка и др. В них изложены правовое регулирование отношений в системе образования, понятие образовательного права и права граждан на образование. Концепция модернизации рос-го образования до 2010г.(профобучение,ЕГЭ, компьютеризация образования и определены основные направления модернизации реформирования образования); Закон РФ «О вузовском и послевузовском образовании» от 22.08.1995г устанавливает порядок образовательного процесса в вузах. Последнее дополнение 22.04.2007(многоуровневость образования: бакалавриат, специалитет, магистратура).Образовательное право определяется как совокупность правил поведения, установленных государством или от его имени для регулирования образовательных отношений.Оно формируется на основе ряда положений и реальных условий среды существования.1. Образовательное законодательство — совокупность нормативных актов, регулирующие образовательные отношения субъектов.2. Отраслевое образовательное право — это совокупность норм права и правил поведения.3. Правосознание, то есть представления людей об образовании.4. Представления людей о справедливости общественных отношений в сфере образования.5. Состояние свободы человека в системе образования.6. Учебная дисциплина.7. Собственное право человека на образование.В законе Российской Федерации «Об образовании» содержатся те основные принципы и положения, на основе которых будет строиться и стратегия и тактика реализации законодательно закрепленных идей развития образования в России..Главными задачами общеобразовательных учебных заведений являются: создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; выработка научного мировоззрения; освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде и приемов самостоятельной деятельности.Каждый гражданин РФ имеет право на образование. И каждый имеет право на бесплатное высшее образование на конкурсной основе. Болонский процесс - процесс формирования единой европейской системы высшего образования, основанный на общности принципов функционирования (Болонское соглашение подписано в г.Болонии 19.06.1999г. 29 странами, Россия подписала в 2003г. В настоящее время подписались 40 стран). Лозунг: «Образование в течение всей жизни!»Позиция Болонского процесса: повышение привлекательности и конкурентоспособности европейского образования, введение многоуровневого высшего образования, контроль качества образования, расширение студенческой и преподавательской мобильности.Уровни высшего образования в едином европейском образовании: 1-ая степень высшего образования — бакалавр — необходимо обучаться для получения в вузах 3-4 года.2-ая степень высшего образования — специалитет. 3-ая степень высшего образования - магистр - получают после степени бакалавра или специалитета (2-3 года обучения).Кроме этого, ставится вопрос о разработке более или менее единых стандартов образования во всем мировом образовательном пространстве.
- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры