Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
3 Методическое пособие по оформлению пояснительной записки к творческому проекту по технологии. Содержание 1. Введение 2. Общие методические рекомендации 3. Особенности выполнения приложений к пояснительной записке 4. Требования к структурным элементам текстового документа 4.1. Титульный лист 4.2. Содержание 4.3. Введение 4.4. Основная часть 4.5. Рекламный проспект изделия 4.6. Заключение 4.7. Список использованных источников (библиография) 4.8. Приложение 5. Заключение 6. Библиография 7. Приложение1. Творческий проект представляет собой пояснительную записку, содержащую расчетные данные, и готовое изделие. Содержание Содержание должно отражать все материалы, представляемые в пояснительной записке к защите..В технологической части проекта необходимо составить технологическую последовательность и разработать технологические карты обработки изделия. Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта.Перед тем, как что-либо изготовить, надо взвесить, во что обойдется предлагаемая работа. Какая будет выгода или убыток? Ответы на эти вопросы дают экономические расчеты.Таким образом, необходимо учить школьников поступать рационально, проявлять предприимчивость, находчивость, смекалку, чтобы изготовить полезную вещь с минимальными материальными затратами, из недорогих материалов (или даже из них отходов, «утиля», обрезков).
6 Диагностирование, проектирование и планирование педагогического процесса.
Педагогическая диагностика в нечетко выраженном виде присутствует в любом педагогическом процессе, начиная с взаимодействия учителя и ученика на уроке и заканчивая управлением системой народного образования в целом. Она проявляется и в форме контрольных работ, и в любой характеристике как ученика, так и учителя, без нее не может быть состоятельным экспериментальное исследование, не обходится ни одна инспекторская проверка. Диагностика позволяет выявить реальные проблемы развития ребенка и направить усилия педагога на их разрешение. Она органически включена в проектирование,контроль и регулирование педагогической деятельности и направлена на достижение положительного педагогического результата. Итоги диагностического обследования могут быть представлены в форме характеристики, заключения, других вариантов обобщающих результатов. Результаты диагностики используются при разработке планов и программ работы отдельного учителя, классного руководителя. Планирование — это составление плана развития чего-нибудь. План — это заранее намеченная система действий, предусматривающая порядок, последовательности и сроки их выполнения. В практике образования сложились требования, которые предусматривают обязательное наличие в плане работы педагога четырех составляющих: характеристики исходного состояния, обоснования целей деятельности, описания системы предполагаемых действий и анализа достигнутых результатов.С точки зрения диагностичности план должен предусматривать выделение этапов его реализации. В процессе планирования учебной работы у каждого учителя должны появиться следующие документы, которые и будут определять его работу в течение всего года: календарный план, перспективно-тематический план, поурочный план, план развития учебного кабинета (мастерской) на год, перспективный план развития учебного кабинета (мастерской) на 3-5 лет, план внеклассной работы учителя технологии.
- Тема 1. Возможности воспитания личности в процессе обучения технологии
- Тема 2. Методика изучения темы «пластмассы»
- Тема 3. Методика обучения предпринимательской деятельности в школе
- Тема 6. Методика изучения горизонтально-фрезерных станков в школьном курсе технологии
- Тема 7. Методика организации профильного обучения в школе
- Тема 8. Формирование положительной мотивации обучения при изучении свойств строительных материалов
- Тема 9. Разработка проекта «скамейка»
- Тема 10. Роль учителя технологии в организации учебного процесса в мастерских по механической обработке материалов
- Тема 11. Методика обучения элементам машиноведения в 5 и 6 классах
- Тема 12. Организация изучения в школе технологии производства грубой керамики
- Тема13 Изучение основ швейного производства в школе
- Тема 14. Методика изучения различных свойств и видов древесины в 5-6 классах
- Тема 15. Психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебно-воспитательного процесса
- Тема 16. Методика обучения конструированию на уроках технологии
- Тема 17. Методика обучения ручным операциям по металлу в школе
- Тема 19. Методика организации совместной деятельности учителя и учащихся при разработке технологической карты
- Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»
- Тема 22. Раскрыть характер межпредметных связей при изучении темы: «методы определения технологических и эксплуатационных свойств материалов»
- Тема 23. Разработать конспект урока
- Тема 24. Приложение теорем динамики в школьном курсе технологии
- Тема 25. Методика изучения элементов машиноведения в 7 классе
- Тема 26 Методика изучения темы : «Производство и окружающая среда в 10 классе».
- Тема 27. Методика изучения элементов радиоэлектроники в 9 классе
- Тема 28. Методика обучения электротехническим работам
- Тема 29. Методика организации внеклассной работы по технологии
- Тема 30. Изучение основных вопросов раздела «Кулинария»
- Тема 31 Изучение элементов в полной общеобразовательной школе
- Циклы паротурбинных установок (пту).
- Тема 32 Изучение элементов гидравлики в профильной школе.
- Тема 33. Методика изучения элементов теплотехники в 8 классе
- 4Разработка проекта механического устройства для регулирования уровней жидкости или температуры