logo search
шпоры

Тема 21. Методика изучения темы «домашняя экономика»

2Семья — важней­ший источник социального и экономического развития общества. Она является подвижной ячейкой. Для каждого человека семья начало всех начал. Семья выполняет ряд функций, основными из которых являются: репродуктивная (воспроизводство общества), регулятивная, коммуника­тивная (общение членов семьи), социальная и экономическая.Рекреативная функция включает в себя оказание физической, материальной, моральной и психологической взаимопомощи, укрепление здоровья друг друга, организацию досуга членов семьи.

4Проблемы семейного воспитанияСемья была и в обозримом будущем будет основой воспита­ния подрастающего поколения. Полноценная семья,, включая мать, отца, детей, а в идеале - бабушку и дедушку. .Из семьи, семейного воспитания исходят у ребенка, подростка, юноши представления о правде и справедливости, о чести и достоинстве, о правилах поведения и первых трудовых навыках. снижение уровня духовности, четких нравственных ориентиров и ценностей следует считать одной из главных проблем семейного воспитания. Духовность и взаимопонимание детей и родителей исчезают и тогда, когда в семье возникают конфликты, нередко приобретающие хронический характер. В семьях, где окрик и телесные наказания, грубость и насилие над детьми проявляются регулярно, созда­ются все условия сначала для психических расстройств, а затем и для ан­тисоциального поведения самих детей. Все эти негативные явления особенно в последние годы в связи со снижением жизненного уровня и обнищания людей порождают такие явления, как беспризорничество и бродяжничество детей. Немаловажное значение для развития ребенка, а затем подростка имеет общий стиль взаимоотношений, который складывается между ро­дителями и детьми. Если человек, в том числе в детские и юношеские годы, не найдет возможности заявить о себе, самореализовать все свои растущие силы, способности, то он не проявляет себя на пределе своих творческих способностей. Не реализуя себя полностью в играх, учебе, спорте, в различных видах художественного, технического и дру­гих видов творчества, человек не мобилизует свои силы и способности, следовательно, и не развивает себя.