logo
госы 2011

3.Конструкция и компоновка насосного цеха.

Одно из основных требований при компоновке насосного цеха — это обеспечение нормальной работы основного и вспомогательного оборудования при наименьших размерах цеха. должно быть обеспечено выполнение ремонтных работ без остановки перекачки. Для сооружения цеха используют огнестойкие материалы (кирпич, бетон, железобетон). В последнее время сооружают насосные цеха каркасного типа с заполнением поля стен легкими панелями (панели ВНИИСТ). Размеры здания зависят от габаритных размеров оборудования, а также от конструктивных особенностей основного и вспомогательного оборудования, противопожарных и санитарно-гигиенических норм.

При сооружении насосных цехов применяют железобетонные фундаменты, выполняемые в виде одиночных ленточных (сплошных) или свайных фундаментов. Глубина заложения подошвы фундамента должна быть ниже глубины промерзания грунта, поскольку в противном случае возможно выпучивание фундамента. Фундамент под насос и электродвигатель может быть общим, или их можно устанавливать на отдельных фундаментных рамах и не соединять с фундаментом здания.

Расчет фундамента проводят исходя из статических и динамических нагрузок. Величину статических нагрузок определяет вес оборудования. Динамические нагрузки возникают при пуске, работе и остановке основного оборудования. Основная несущая конструкция каркасного здания — колонны. Стены чаще всего выполняют из стеновых панелей. К основной части каркаса зданий относят также подкрановые балки. Покрытия выполняют в виде плит. Ограждающие конструкции покрытий зданий делают из плит или панелей, укладываемых непосредственно на несущих элементах. Основные помещения насосного цеха: насосный зал, зал электродвигателей. Их оборудуют грузоподъемными механизмами — мостовыми кранами. Для укладки путей мостовых кранов используют подкрановые балки. Конструкцию здания насосного цеха выбирают в зависимости от климатических условий и наличия строительных материалов.

При проектировании каналов для обвязочных и вспомогательных трубопроводов применяют канальную и бесканальную системы укладки трубопроводов. Канальную систему применяют для трубопроводов диаметром до 0,5 м, бесканальную — для трубопроводов больших диаметров.

Помещение насосного цеха разделяют воздухонепроницаемой огнестойкой (брандмауэрной) перегородкой на два отдельных зала с отдельными входами и выходами. В первом зале устанавли­вают основные насосы типа НМ, блок откачки утечек, мостовой кран ручной во взрывоопасном исполнении, грузоподъемностью 10т. Во втором зале с нормальной средой для привода насосов уста­навливают синхронные электродвигатели нормального исполнения типа СТД, со встроенными водяными воздухоохладителями и замкнутым циклом вентиляции воздуха, блок централизованной маслосистемы с аккумулирующим баком и мостовой ручной кран в нормальном исполнении грузоподъемностью 25 т.

Трубопроводные коммуникации прокладывают в грунте на опорах. Для обеспечения обслуживания трубопроводных коммуникаций вспомогательных систем во время эксплуатации в местах прокладки трубопроводов предусмотрены съемные плиты покрытия. Все трубопроводные коммуникации должны быть гидравлически испытаны на давление 1,25 рраб. Компоновку оборудования, соотношение отметок и трубопроводную обвязку в основном укрытии и вне его принимают исходя из обеспечения следующих требований, определяемых расчетными параметрами используемых насосов:

1) самотечный отвод утечек от торцевых уплотнений из картера основных насосов в сборник утечек по закрытой (герметичной) схеме;

2) подача под напором погружными насосами нефти из сборников утечек и нефтесодержащих стоков в сборник нефти ударной волны и разгрузки;

3) откачка нефти насосами блока откачки утечек из сборника нефти ударной волны и разгрузка во всасывающий трубопровод магистральных насосов;

4) подача заданного количества масла к подшипникам насосов и электродвигателей и самотечное отведение его от подшипников в баки централизованной маслосистемы;

5) подача воды для охлаждения циркулирующего внутри электродвигателей воздуха;

6) подача воды для охлаждения масла централизованной мас­лосистемы в маслоох-ладителях;