2. Компоновка компрессорных цехов
При традиционном исполнении компрессорных цехов обычно принимают однорядную установку агрегатов с расстоянием между ними от 12 до 18 м. Поршневые ГПА обычно располагают на нулевой отметке, а газотурбинные, в зависимости от типа ГПА, — либо на нулевой отметке, либо на отметке +4,8 м (5,2 м). Здания поршневых ГПА, как правило, однопролетные (ширина пролета 12м), конструкция зданий для газотурбинных и электроприводных ГПА во многом зависит от типа применяемого привода, однако общим для них является наличие в компрессорных цехах двух залов: машинного и нагнетатель-ного. Ширина первого колеблется от 12 до 24 м, второй имеет ширину 6 м. Машинный зал отнесен по противопожарным нормам к категории Г, это означает, что разрешается уста-новка всего оборудования в нормальном исполнении. Помещения, в которых размещают нагнетатели, относят к категории А, поэтому электрооборудование должно иметь взрыво-безопасное исполнение.
Различие категорийности помещений и предопределяет решение компрессорного цеха в два пролета с разделительной непроницаемой стеной между залами. В месте прохо-да через разделительную стенку промежуточного вала привода нагнетателя делают уплотнение, защищающее машинный зал от проникновения природного газа из зала нагнетателей.
Газотурбинные установки, у которых выносная камера сгорания расположена под агрегатом, а выхлопные патрубки направлены вниз, устанавливают на высоких рамных фундаментах, сходных с фундаментами паровых турбин. Из работающих ГТУ к ним относят регенеративную ГТК-10-4. У большей части современных ГТУ выходной патрубок направлен вверх или вбок, что позволяет выполнять фундамент для всего ГГПА в виде подушки из монолитного или сборного железобетона. Фундаментную подушку заглубляют в грунт на глубину 1,5 — 2 м. При монолитном фундаменте неизбежен большой объем "мокрых" работ. Сборные фундаменты раньше состояли из набора блоков, чаще соединяемых с помощью сварки закладных деталей. Более современные фундаменты изготавливают из облегченных конструкций. Часто фундаменты выполняют свайными.
Современные ГГПА выполнены в виде блочных конструкций, т е. состоящими из отдельных поставочных блоков, полностью законченных изготовлением. Наиболее распространено деление на блоки: блок ГТУ на раме-маслобаке (или рамах); блок нагнетателя на раме; блок воздухоподготовительных устройств; блок воздушного охлаждения масла (или промежуточного теплоносителя); I блок систем автоматического управления и регулирования. Для I установки ГГПА необходимы воздухоподводящие и газоотводящие устройства (элементы тракта). В регенеративные ГТУ дополнительно включают блоки воздухоподогревателей и горячие воздуховоды.
Преимущество крупных блоков — меньший объем работ по монтажу ГПА и сокращение сроков сооружения КС.
Преимущества установки нагнетателя на отдельной раме — возможность выполнения ее более жесткой для восприятия усилий от труб с минимальными деформациями, а также возможность компоновки в ней маслонасосов системы уплотнений нагнетателя.
Блок воздухоподготовительных устройств обычно включает инертные фильтры для сепарации крупных частиц, фильтры тонкой очистки, панели шумоглушения, противооблединительное устройство, иногда — систему для увлажнения и охлаждения воздуха в жаркое время года. Обычно его устанавливают с максимальным возвышением над поверхностью земли.
Блок воздушного охладителя масла (или промежуточного теплоносителя) монтируют на легком фундаменте. Он содержит, кроме АВО, вентиляторы с электро-двигателями и редукторами, жалюзи, подогреватели масла, трубопроводную обвязку. Системы автоматического управления и регулирования (САУ и САР) обычно размещают не только в отдельном блок-боксе I и на главном щите управления, но также и на опорных рамах I и специальных сборках. Должно быть предусмотрено простое соединение отдельных составных частей САУ и САР.
Масло охлаждают с помощью промежуточного теплоносителя. В летнее время это вода, зимой — незамерзающая смесь воды и этиленгликоля. Для охлаждения промежуточного теплоносителя установлены два специальных, отличающихся увеличенной длиной труб и большой толщиной (высотой) трубных пучка.
- Экзаменационный билет № 1
- 1 Порядок обозначения трассы мнгп на местности, на переходах через реки и озера, автомобильные и железные дороги
- 2.Технологическая схема мн
- 4.Понятие о жидкости (газе), как сплошной среды. Теплофизические свойства капельных, газообразных сред.
- Экзаменационный билет № 2
- Периодичность очистки
- 2: Декларация о намерениях, обоснование инвестиций.
- 3: Генеральный план нпс.
- 4: Понятие о многокомпонентных и многофазных средах. Определение однородной и неоднородной, изотропной и анизотропной сплошной среды.
- Экзаменационный билет №3
- 1.Минимально и максимально-допустимые значения защитных потенциалов на подземных стальных коммуникациях объектов трубопроводного транспорта нефти и газа. Опасность явлений недозащиты и перезащиты.
- 2 Стадийность проектирования.
- 3.Технологическая схема нпс
- 4 Простейшие модели жидких и газообразных сплошных сред: идеальная, вязкая ,несжимаемая ,сжимаемая , ньютоновская , упругая, с тепловым расширением, совершенного и реального газов.
- Экзаменационный билет № 4
- 1. Схема возникновения блуждающих токов на магистральных нефтегазопроводах.
- 2. Гидравлический расчет нефтепровода
- 3.Общецеховая маслосистема компрессорной станции
- Экзаменационный билет №5
- 1. Характеристика стальных труб: ударная вязкость kcu, kcv, эквивалент углерода, процент волокна в изломе образцов двтт, временное сопротивление, предел текучести
- 2.. Определение числа нпс и их расстановка по трассе
- 3 Системы перекачки нефти и нефтепродуктов
- 4. Виды движения сплошных сред: неустановившееся, пространственное, плоское, одномерное.
- Экзаменационный билет №6
- Оценить свариваемость трубных сталей 17г2сф, 09г2сф
- Системы календарного планирования и контроля реализации проектов.
- Установки подготовки топливного и пускового газа.
- Характеристики смеси: плотность, скорость (барицентрическая, среднемассовая, диффузионная
- Экзаменационный билет №7
- 1Критерии очистки полости нгп от парафина, грунта, металла
- 2 Диаграммы применяемые для управления проектами.
- Сеть предшествования
- 4 Понятие о массовых и поверхностных, внутренних и внешних силах. Тензор напряжений и его свойства.
- Экзаменационный билет №8
- 1.Определение (предельного) допустимого давления в трубе с опасным дефектом геометрии. Расчет коэффициента снижения рабочего давления.
- 3.Системы охлаждения технологического газа на компрессорных станциях.
- 4.Обобщенный закон Ньютона. Уравнения движения вязкой жидкости Навье - Стокса. Обобщенный закон Ньютона
- Экзаменационный билет № 9
- 2.Процесс контроля исполнения и управления проектом.
- 3.Конструкция и компоновка насосного цеха.
- 4. Модель идеальной жидкости. Уравнения движения Эйлера.
- 1.Ремонтные конструкции для нгп постоянного и временного ремонта
- 3.Системы очистки технологического газа
- 4.Уравнение Бернулли для идеальной и вязкой жидкости. Геометрическая и энергетическая интерпретация слагаемых уравнения Бернулли.
- 1.Порядок производства вскрышных работ на действующих нгп
- 2. Парафинизация нефтепровода
- 4.Термодинамические силы и потоки. Законы молекулярного переноса тепла и массы в исследовании процессов тепломассообмена в сплошных средах.
- 1 Порядок врезки вантузов на действующем нп. Применяемое оборудование
- 2. Система смазки и охлаждения подшипников насосных агрегатов.
- Определение оптимальной периодичности очистки
- Понятие о формуле размерности, критериях и числах подобия
- Гидравлические испытания линейной части действующих нефтепроводов
- Технологическая схема газотурбинного компрессорного цеха с неполнонапорными центробежными нагнетателями
- Нормативно-техническая и законодательная база систем проектирования и организации строительства объектов
- Понятие о массовых и поверхностных, внутренних и внешних силах. Тензор напряжения и его свойства.
- Порядок вырезки дефектного участка с помощью труборезов типа мрт. Преимущества и недостатки труборезов мрт перед вырезкой с помощью кумулятивных зарядов.
- Технологическая схема газотурбинного компрессорного цеха с полнонапорными центробежными нагнетателями.
- Особенности последовательной перекачки нефтей и нефтепродуктов.
- Закономерности гидродинамики и теплообмена при ламинарном течении вязкого потока в трубах. Понятие о пограничном слое.
- . № Экзаменационный билет № 15
- Порядок вырезки дефектного участка с помощью кумулятивных зарядов. Преимущества и недостатки вырезки дефектных участков с помощью кумулятивных зарядов по сравнению с труборезами.
- 2. Средства контроля и защиты насосного агрегата
- 3. Механизм образования парафиновых отложений
- 4. Точные решения уравнений движения вязкой жидкости. Законы гидравлического сопротивления трения.
- Экзаменационный билет № 16
- 1. Многоразовый герметизатор «Кайман». Преимущества перед пзу, глиняными тампонами
- 2. Компоновка компрессорных цехов
- Коэффициент гидравлической эффективности участка мн
- 4. Технологический расчёт трубопровода. Базисные формулы трения, гидравлический уклон, влияние геометрии на режим течения. Потери на трение, местные сопротивления.
- Экзаменационный билет № 17
- 1.Конструкции и порядок работы механических и мембранных дыхательных клапанов рвс
- 2. Средства измерения количества нефти на нпс, конструктивные особенности и области применения
- 3. Особенности перекачки высоковязких и высокозастывших нефтей.
- 4.Понятие о турбулентном течении. Подход Рейнольдса к описанию сложного сдвигового течения, его динамические уравнения.
- Экзаменационный билет № 18
- Генеральные планы компрессорных станций
- 4. Виды потерь напора: потери по длине и потери в местных сопротивлениях.
- Экзаменационный билет № 19
- Изоляция сварных кольцевых стыков труб с заводской изоляцией в полевых условиях с помощью термоусаживающихся манжет.
- 3. Основные этапы подготовки нефти и газа до товарных качеств.
- Экзаменационный билет № 20
- 1. Схема компенсации намагниченности мнгп с помощью источников постоянного тока, с помощью постоянных магнитов
- 2. Компрессорные станции с центробежными газотурбинными гпа.
- 3. Эквивалентным диаметром
- 4. Виды движения сплошных сред: неустановившееся, пространственное, плоское, одномерное.
- Экзаменационный билет № 21
- 2 Система сглаживания волн давления.
- 3. Совместная работа насосных станций и линейной части
- 4. Характеристики смеси: плотность, скорость (барицентрическая, среднемассовая, диффузионная).
- Экзаменационный билет № 22
- Конструкция и работа предохранительного гидравлического клапана (кпг).
- 3.Изменение основных технологических параметров перекачки при снижении эффективности работы линейной части.
- 4.Понятие о жидкости (газе), как сплошной среды. Теплофизические свойства капельных, газообразных сред.
- 86. Виды движения сплошных сред: неустановившееся, пространственное, плоское, одномерное.
- 87. Модель вязкой ньютоновской и неньютоновской жидкости
- 89. Установки подготовки топливного и пускового газа.
- 90. Ремонтные конструкции для нгп постоянного и временного ремонта
- 91. Коэффициент гидравлической эффективности участка мн
- 92. Особенности перекачки высоковязких и высокозастывших нефтей.
- 93. Системы очистки технологического газа
- 94. Технологическая схема нпс
- 95. Компрессорные станции с центробежными газотурбинными гпа.