Гидравлические испытания линейной части действующих нефтепроводов
Действующие МН при эксплуатации испытывают как статические, так и повторно-статические малоцикловые нагрузки, которые могут быть причиной усталостного разрушения трубопровода. В зонах сварочных швов, участках, воспринимающих нагрузку от давления грунта нагрузки, близки к пределу пропорциональности, а в местах концентрации напряжений они близки к пределу прочности, что приводит к ускорению разрушения от усталости металла труб.
Эксплуатационная надежность МН обеспечивается применением эффективных методов испытаний труб на заводах-изготовителях, гидравлических испытаний в период строительства, а также в период эксплуатации при проведении переиспытаний МНП.
Каждая труба на отечественных трубных заводах должна проходить кратковременные гидравлические испытания (не менее 20 с) гидравлическим давлением, при котором в трубе создается напряжение, равное 80 % от нормативного предела текучести металла σт для бесшовных труб и 95 % σт для всех остальных труб.
Предпусковые испытания на первом этапе проводятся после сварки на стапеле или площадке до нанесения изоляции для участков путепроводов при переходе через водные преграды. Второй этап испытаний проводится после укладки, но до засыпки, а третий - испытания одновременно с прилегающими участками. Испытательное давление в наиболее высокой точке трассы принимается не менее 1,1 рраб для участков категорий III—IV, 1,25 Рраб для участков I и II категорий, 1,5 рра6 для трубопроводов категории В (рраб - рабочее давление трубопровода).
Гидравлические переиспытания нефтепроводов должны проводиться:
на нефтепроводах, на которых по различным причинам не может проводиться внутритрубная диагностика (конструктивные особенности, недостаточный режим перекачки и др.); перед вводом в работу нефтепроводов, которые были выведены из эксплуатации на срок 3 года и более без освобождения от нефти, независимо от того, проводилась на этих нефтепроводах перед выводом их из эксплуатации внутритрубная диагностика или не проводилась; перед вводом в работу нефтепроводов, которые были выведены из эксплуатации на срок 1 год и более с освобождением от нефти, независимо от того, проводилась на этих нефтепроводах перед выводом их из эксплуатации внутритрубная диагностика или не проводилась.
Протяженность испытываемых участков определяется исходя из максимального и минимального испытательного давления и не должна превышать 30-40 км.
Давление переиспытания и испытания, как правило, рассчитывается так, чтобы по результатам испытаний и устранения выявленных дефектов трубопровод готов был к работе на проектных давлениях. Давление гидравлического испытания в нижней точке испытываемого участка МН определяется по формуле
(1.92) где R - расчетное значение напряжения, которое определяется по формуле R = kσT , (1.93) где к - коэффициент, устанавливающий испытательное давление при гидравлических испытаниях в зависимости от заданного уровня долговечности трубопровода на период после испытаний; к - 0,8 для бесшовных труб и 0,95 для всех остальных труб; σт - нормативный предел текучести стали трубы, МПа.
Прочность трубопровода зависит от относительной глубины дефекта (рис. 1.30) w = h/δ, где h - глубина дефекта; δ -толщина стенки трубы.
Сниженное рабочее давление по результатам испытаний определяется по формуле
(1.94) где р*сп - испытательное давление, определяемое по формуле (1.92); рраб - проектное рабочее давление.
Испытания предусматривают следующие основные этапы:
1. Освобождение нефтепровода от нефти и очистку его полости от отложений перед испытаниями.
2. Заполнение испытываемого участка водой магистральными насосами НПС или наполнительными агрегатами.
3. Повышение давления в трубопроводе до испытательного опрессовочными агрегатами.
4. Выдержка МН под испытательным давлением и наблюдение за показаниями приборов контроля давления и температуры воды.
Выявленные при испытаниях дефекты должны быть устранены в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.
Результаты гидравлических испытаний МН на прочность и герметичность признаются удовлетворительными, если во время испытаний не произошло разрывов, видимых деформаций, падения давления, а в основном металле, сварных швах, корпусах арматуры, разъемных соединениях и в местах приварки патрубков не обнаружено течи.
- Экзаменационный билет № 1
- 1 Порядок обозначения трассы мнгп на местности, на переходах через реки и озера, автомобильные и железные дороги
- 2.Технологическая схема мн
- 4.Понятие о жидкости (газе), как сплошной среды. Теплофизические свойства капельных, газообразных сред.
- Экзаменационный билет № 2
- Периодичность очистки
- 2: Декларация о намерениях, обоснование инвестиций.
- 3: Генеральный план нпс.
- 4: Понятие о многокомпонентных и многофазных средах. Определение однородной и неоднородной, изотропной и анизотропной сплошной среды.
- Экзаменационный билет №3
- 1.Минимально и максимально-допустимые значения защитных потенциалов на подземных стальных коммуникациях объектов трубопроводного транспорта нефти и газа. Опасность явлений недозащиты и перезащиты.
- 2 Стадийность проектирования.
- 3.Технологическая схема нпс
- 4 Простейшие модели жидких и газообразных сплошных сред: идеальная, вязкая ,несжимаемая ,сжимаемая , ньютоновская , упругая, с тепловым расширением, совершенного и реального газов.
- Экзаменационный билет № 4
- 1. Схема возникновения блуждающих токов на магистральных нефтегазопроводах.
- 2. Гидравлический расчет нефтепровода
- 3.Общецеховая маслосистема компрессорной станции
- Экзаменационный билет №5
- 1. Характеристика стальных труб: ударная вязкость kcu, kcv, эквивалент углерода, процент волокна в изломе образцов двтт, временное сопротивление, предел текучести
- 2.. Определение числа нпс и их расстановка по трассе
- 3 Системы перекачки нефти и нефтепродуктов
- 4. Виды движения сплошных сред: неустановившееся, пространственное, плоское, одномерное.
- Экзаменационный билет №6
- Оценить свариваемость трубных сталей 17г2сф, 09г2сф
- Системы календарного планирования и контроля реализации проектов.
- Установки подготовки топливного и пускового газа.
- Характеристики смеси: плотность, скорость (барицентрическая, среднемассовая, диффузионная
- Экзаменационный билет №7
- 1Критерии очистки полости нгп от парафина, грунта, металла
- 2 Диаграммы применяемые для управления проектами.
- Сеть предшествования
- 4 Понятие о массовых и поверхностных, внутренних и внешних силах. Тензор напряжений и его свойства.
- Экзаменационный билет №8
- 1.Определение (предельного) допустимого давления в трубе с опасным дефектом геометрии. Расчет коэффициента снижения рабочего давления.
- 3.Системы охлаждения технологического газа на компрессорных станциях.
- 4.Обобщенный закон Ньютона. Уравнения движения вязкой жидкости Навье - Стокса. Обобщенный закон Ньютона
- Экзаменационный билет № 9
- 2.Процесс контроля исполнения и управления проектом.
- 3.Конструкция и компоновка насосного цеха.
- 4. Модель идеальной жидкости. Уравнения движения Эйлера.
- 1.Ремонтные конструкции для нгп постоянного и временного ремонта
- 3.Системы очистки технологического газа
- 4.Уравнение Бернулли для идеальной и вязкой жидкости. Геометрическая и энергетическая интерпретация слагаемых уравнения Бернулли.
- 1.Порядок производства вскрышных работ на действующих нгп
- 2. Парафинизация нефтепровода
- 4.Термодинамические силы и потоки. Законы молекулярного переноса тепла и массы в исследовании процессов тепломассообмена в сплошных средах.
- 1 Порядок врезки вантузов на действующем нп. Применяемое оборудование
- 2. Система смазки и охлаждения подшипников насосных агрегатов.
- Определение оптимальной периодичности очистки
- Понятие о формуле размерности, критериях и числах подобия
- Гидравлические испытания линейной части действующих нефтепроводов
- Технологическая схема газотурбинного компрессорного цеха с неполнонапорными центробежными нагнетателями
- Нормативно-техническая и законодательная база систем проектирования и организации строительства объектов
- Понятие о массовых и поверхностных, внутренних и внешних силах. Тензор напряжения и его свойства.
- Порядок вырезки дефектного участка с помощью труборезов типа мрт. Преимущества и недостатки труборезов мрт перед вырезкой с помощью кумулятивных зарядов.
- Технологическая схема газотурбинного компрессорного цеха с полнонапорными центробежными нагнетателями.
- Особенности последовательной перекачки нефтей и нефтепродуктов.
- Закономерности гидродинамики и теплообмена при ламинарном течении вязкого потока в трубах. Понятие о пограничном слое.
- . № Экзаменационный билет № 15
- Порядок вырезки дефектного участка с помощью кумулятивных зарядов. Преимущества и недостатки вырезки дефектных участков с помощью кумулятивных зарядов по сравнению с труборезами.
- 2. Средства контроля и защиты насосного агрегата
- 3. Механизм образования парафиновых отложений
- 4. Точные решения уравнений движения вязкой жидкости. Законы гидравлического сопротивления трения.
- Экзаменационный билет № 16
- 1. Многоразовый герметизатор «Кайман». Преимущества перед пзу, глиняными тампонами
- 2. Компоновка компрессорных цехов
- Коэффициент гидравлической эффективности участка мн
- 4. Технологический расчёт трубопровода. Базисные формулы трения, гидравлический уклон, влияние геометрии на режим течения. Потери на трение, местные сопротивления.
- Экзаменационный билет № 17
- 1.Конструкции и порядок работы механических и мембранных дыхательных клапанов рвс
- 2. Средства измерения количества нефти на нпс, конструктивные особенности и области применения
- 3. Особенности перекачки высоковязких и высокозастывших нефтей.
- 4.Понятие о турбулентном течении. Подход Рейнольдса к описанию сложного сдвигового течения, его динамические уравнения.
- Экзаменационный билет № 18
- Генеральные планы компрессорных станций
- 4. Виды потерь напора: потери по длине и потери в местных сопротивлениях.
- Экзаменационный билет № 19
- Изоляция сварных кольцевых стыков труб с заводской изоляцией в полевых условиях с помощью термоусаживающихся манжет.
- 3. Основные этапы подготовки нефти и газа до товарных качеств.
- Экзаменационный билет № 20
- 1. Схема компенсации намагниченности мнгп с помощью источников постоянного тока, с помощью постоянных магнитов
- 2. Компрессорные станции с центробежными газотурбинными гпа.
- 3. Эквивалентным диаметром
- 4. Виды движения сплошных сред: неустановившееся, пространственное, плоское, одномерное.
- Экзаменационный билет № 21
- 2 Система сглаживания волн давления.
- 3. Совместная работа насосных станций и линейной части
- 4. Характеристики смеси: плотность, скорость (барицентрическая, среднемассовая, диффузионная).
- Экзаменационный билет № 22
- Конструкция и работа предохранительного гидравлического клапана (кпг).
- 3.Изменение основных технологических параметров перекачки при снижении эффективности работы линейной части.
- 4.Понятие о жидкости (газе), как сплошной среды. Теплофизические свойства капельных, газообразных сред.
- 86. Виды движения сплошных сред: неустановившееся, пространственное, плоское, одномерное.
- 87. Модель вязкой ньютоновской и неньютоновской жидкости
- 89. Установки подготовки топливного и пускового газа.
- 90. Ремонтные конструкции для нгп постоянного и временного ремонта
- 91. Коэффициент гидравлической эффективности участка мн
- 92. Особенности перекачки высоковязких и высокозастывших нефтей.
- 93. Системы очистки технологического газа
- 94. Технологическая схема нпс
- 95. Компрессорные станции с центробежными газотурбинными гпа.