logo
Otchet_po_zavodu

4.2.1.3Прихват специальный для фрезерования паза

Для фрезерования шпоночного паза применяется установочное приспособления с механизированным приводом. В качестве силового узла применяется гидравлический цилиндр одностороннего действия.

Приспособление устанавливается на столе фрезерного станка. Заготовка устанавливается на приспособление, базируясь по отверстию Ø60Н6 и торцу «В». При закреплении масло из распределительного крана поступает в цилиндр гидропривода, прихват под действием масла прижимает заготовку сверху, а центрирующая втулка не дает детали перемещаться в горизонтальной плоскости. По окончанию работы давление масла в штоковой полости снижается и под действием пружины прихват возвращается в исходное положение, что дает возможность вынуть заготовку из приспособления.

Недостаток: возможность ослабления зажима при резком падении давления масла, эксплуатационные расходы связаны со стоимостью расходуемого масла.

Преимущества: быстрота закрепления; простота в управлении; постоянство зажимного усилия; снижение времени на привязку инструмента.

Применение данного устройства позволяет обрабатывать шпоночный паз, не выставляя каждый раз инструмент, так как деталь устанавливается постоянно в одно и тоже место. Это позволяет уменьшить штучное время и увеличить производительность.

Расчет усилия закрепления детали в приспособлении.

2F1=Pz

2F2=Py

Данные равенства объясняются тем, что в приспособлении применяется два гидроприхвата: поэтому сила, противодействующая окружной силе Рz распределяется на две точки прижима, каждая из которых составляет Рz/2. Силами противодействующим радиальной силе Ру можно пренебречь, так как перемещаться в этом направлении детали не дает втулка.

Рисунок 7 – Схема закрепления детали в приспособлении [12]

Определим силу прижима одного прихвата

Q= ,

где - коэффициент трения; =0,1.

Q= Н.

Диаметр поршня в гидроцилиндре определим из равенства:

W= ,

где - плечо от точки вращения прихвата до точки прижима детали, =60мм;

- плечо от оси гидроцилиндра до точки вращения прихвата, =65мм;

D – диаметр поршня, мм;

Pm – давление масла, Pm=6МПа;

- КПД, =0,9.

D= мм.

Принимаем диаметр поршня D=50мм.