60. П. Беренс – первый промышленный дизайнер.
Петер Беренс - крупнейший немецкий художник и архитектор, один из основоположников современного дизайна, один из основателей Мюнхенского Сецессиона и Германского Векбунда. Беренс известен, прежде всего, как представитель архитектуры функционализма и сторонник использования новых конструкций и материалов, таких, как стекло и сталь.
Родился в Габсбурге. В 1886-1889 гг. учился живописи в Художественных школах в Карлсруе и в Дюссельдорфе. Его ранние живописные работы демонстрируют его приверженность югендстилю. В 1897 г. , после посещения Италии, явился одним из основателей объединенных мастерских в Мюнхене. С 1898 г. начинает заниматься формообразованием промышленной продукции. В этот год Беренс был приглашен в Дармштадт, где великий герцог Эрнст Людвиг Гессенский основал поселение художников. Здесь Беренс построил свой собственный дом, для которого он разработал дизайн каждого элемента, начиная от проектирования конструкции и заканчивая дизайном кухонных ножей. В дизайне дома соединились искусство и ремесло, влияние югендстиля и индивидуальный стиль Беренса, особенно проявившийся в его более поздних работах.
В 1902 году Беренс разработал дизайн для немецкой экспозиции на первой международной выставке в Турине. Здесь воспроизведена своеобразная манера Беренса, его так называемый "стиль Заратустры".
С 1903 по 1907 гг. Берен был директором художественной школы в Дюссельдорфе. В это время он принимал активное участие в работе Немецкого производственного союза (Веркбунда). Важнейшим событием в художественно-техничекой жизни того времени было приглашение Петера Беренса художетвенным директором Всемирного электро-технического концерна AEG (1906), для которого ранее работали Адольф Мессель и Ото Экманн. Продукция AEG была рассчитана в основном на экспорт, и, по мнению промышленников, для ее успешного продвижения на мировом рынке требовалось создать какой-то свой художественный почерк. Хозяева фирмы интересовались не столько эстетикой вещей, сколько задача завоевания мирового рынка. Беренса пригласили для создания фирменного стиля, охватывающего не только продукцию рекламу, но и производственные помещения. Подобный заказ означал, что появилась необходимость в создании индивидуального облика компании, разработки единого стиля изделий, их фирменной идентификации. Беренс первый воплотил эту концепцию на практике. Для AEG Беренс проектировал каталоги, прейскуранты, электроприборы, выставочные стенды, а также производственные здания и квартиры для рабочих. Художник-практик, пришедший в дизайн от станковой живописи и графики, он один из первых ощутил новые задачи, встающие перед дизайнером в индустриальном обществе. Беренс очень последовательно проводил линию на подчинение разнообразной продукции одному принципу стилеобразования. Внешняя форма его вещей строилась в основном на повторах нескольких геометрических элементов - шестигранников, кругов, овалов. Истоками формообразования этих вещей были инженерные, утилитарные формы, гармонизированные и приведенные к определенному ритму и пропорциям. Никаких традиционных форм, никакой орнаментации. Геометризация формы, ее предельная ясность, отражали и техническую точность производственного процесса, и социокультурную обозначенность вещи (чайник из элемента кухонной утвари стал украшением столового буфета и принадлежностью церемонии чаепития). Открытый Беренсом способ перевода технических требований в пластические решения путем использования тех малых степеней свободы, которая представляет техника, свидетельствует о его большом художественном таланте. Разработанная для АЭГ Беренсом программа явилась по сути одной из первых программ "фирменного стиля", получивших впоследствии широкое распространение, и являются сегодня одним из ведущих инструментов дизайнерской деятельности.
Помимо фирменного стиля Беренс проектировал для АЕГ произволственные здания. Тубинный завод, построенный им для АЭГ в 1909 г., стал намеренным олицетворением промышленности как одного из наиболее важных составляющих современной жизни. Не имеющий ничего общего с откровенной простотой проектов из железа и стекла (таких, как железнодорожные дебаркадеры XIX в.), турбинный завод Беренса был задуман как произведение искусства, храм индустриальной мощи. Принимая власть науки и промышленности с пессимистическим смирением, Беренс пытался сделать завод похожим на ферму, сообщить фабричному сооружению смысл общей цели, присущий сельскохозяйственным постройкам,- чувство, по которому недавно урбанизированный полуквалифицированный берлинский рабочий, возможно, еще испытывал определенную ностальгию.
Осуществляя идею универсальности принципов построения промышленного здания, Беренс использовал эту схему для представительского здания Германского посольства в Санкт-Петербурге, на Исаакиевской площади (1911-1912), которое также отмечено отчужденностью и сверхчеловеческим масштабом. Интерьеры здания - вестибюль, парадная лестница, приемные залы - были выдержаны в стиле модернизированной классики. С суровым и даже аскетическим видом монументального фасада контрастировали обилие света в самом здании, изящество и роскошь отделки. Черные колонны и мощные потолочные балки вестибюля напоминали о творениях древнегреческой архитектуры. В парадной анфиладе второго этажа залы разделялись раздвижными дверьми, что позволяло при необходимости легко объединять соседние помещения. В торжественных случаях многостворчатые двери Тронного зала, одетого в мрамор, раздвигались, и тогда за двухколонным дорическим портиком открывался Прусский зал, выходивший на Исаакиевскую площадь. Оба зала мгновенно наполнялись светом, льющимся с обеих сторон.
Здание не сохранилось в своем первоначальном виде, оно стало жертвой вспыхнувших в 1914 году антигерманских настроений (Во время одного из погромов был сожжен Тронный зал, уничтожены произведения искусства, коллекция севрского фарфора, а с крыши здания была сброшена скульптурная группа). Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида деятельности - художественного конструирования и нашла много последователей как в самой Германии, так и за рубежом.
Выдвинутые Беренсом идеи нашли свое продолжение и развитие в послевоенной немецкой эстетике, работах Баухауза, известных архитекторов - учеников Беренса: Вальтера Гропиуса, Людвига Мис ван де Рое, Ле Корбюзье.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 11. Базы данных, определение, типы бд. Понятие домена, атрибута,
- 32. История создания эвм. Поколения и классы эвм. Структура
- 46. Общая характеристика операционной системы Linux. Основные
- 67. Понятие нормальной формы отношений. Условия нахождения бд
- 1.3D моделирование в компьютерной графике
- 2. Case-средства. Работа с case-средством Erwin. Логическая и
- 4. Алгоритм декомпозиции отношения с целью его нормализации.
- 7. Архивирование данных. Преимущества и недостатки современных
- 12. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна.
- 13. Бизнес - цели и жизненный цикл изделия
- 15. Василий Кандинский – теория цвета. Психология цвета.
- 16. Векторная и растровая графика, основные понятия, области
- 18. Виды обеспечения систем компьютерной графики.
- 21. Единый формат векторной графики.
- Пример использования tadoConnection
- Пример использования параметров запроса
- Синхронизация данных клиента и сервера.
- Работа с транзакциями
- Пример работы с транзакциями
- Доступ к данным
- Пример работы с отложенными изменениями.
- Cals-идеология
- Cals-технологии
- Cals-системы
- Плюсы и минусы
- 28. Использование векторной и растровой графики в web.
- 30. Использование международных стандартов.
- 34. Конструктивизм в художественном дизайне.
- 35. Кривая Безье, ее построение и редактирование.
- 13.1. Определение класса
- 13.1.1. Данные-члены
- 13.1.2. Функции-члены
- 13.1.5. Объявление и определение класса
- 13.2. Объекты классов
- 13.4. Неявный указатель this
- 13.4.1. Когда использовать указатель this
- 38. Мастера модерна. А. Ванде Вельде, ч. Р. Макинтош.
- 43. Обеспечение информационной безопасности.
- 44. Области применения компьютерной графики.
- 48. Оптические устройства хранения информации. Виды и основные
- 50. Основные принципы cals.
- 52. Основные структурные элементы эвм (материнские платы,
- Основные характеристики шрифтов
- Художественный облик шрифтов
- 55. Основы композиции в промышленном дизайне. Категории
- Оператор break
- Оператор return
- 60. П. Беренс – первый промышленный дизайнер.
- 61. Параллельное и последовательное моделирование
- 62. Параметризация в компьютерной графике.
- 63. Первые теории дизайна Дж. Рескин, г. Земпер, ф. Рело.
- 65. Понятие ключа, первичного ключа, индекса.
- Первая нормальная форма (1nf)
- Вторая нормальная форма (2nf)
- Третья нормальная форма (3nf)
- Методы решения
- Процедура принятия решений
- 4. Отчеты - позволяют обобщать и распечатывать информацию. Создание базы данных
- Создание формы
- Вызовы sql в pl/sql-ном блоке
- Вызовы sql в pl/sql-ном блоке
- См. Вопрос 122 fat32. Чем она лучше fat16?
- Оттенки фиолетового
- Оттенки синего
- Оттенки зеленого
- Оттенки желтого
- Цветовая гармония
- Восприятие цвета
- Различие между цветами Различные источники света
- Различная ориентация
- Различия в восприятии размера