logo
ВОПРОСЫ

28. Использование векторной и растровой графики в web.

Начиная работу над новой web-страницей, вам придется прежде всего решить, какие графические элементы будут на ней использоваться и откуда эти элементы можно получить. Многие из них,  например кнопки или маркеры списков, можно нарисовать самостоятельно, используя графический редактор. В некоторых случаях можно обойтись вообще без графики, воспользовавшись, например,  таблицами с цветным фоном и различными начертаниями шрифтов. Но если вы хотите использовать фотографии или другую сложную графику, то вам придется потратить некоторое время на поиск  файлов с подходящими изображениями, сканирование фотографий или на съемку цифровой камерой. Независимо от того, каким из этих методов вы воспользуетесь, рано или поздно вы столкнетесь с  необходимостью сохранить промежуточные результаты обработки или найденные изображения. Этот урок посвящен форматам файлов, используемых на начальном и промежуточных этапах подготовки  графики для web-страниц.  Прежде всего следует определиться с тем, что подразумевается в данном случае под словом «графика». Часто под этим термином подразумевают любые изображения, то есть не текст (хотя текст  может быть часть графического элемента). Есть два способа представления данных об изображении — растровый (растровая или точечная графика) и векторный (векторная графика). Растровые  изображения характерны тем, что каждая их точка (пиксел) описывается отдельно. Это предоставляет богатые возможности для редактирования, так как все пикселы можно обрабатывать независимо  друг от друга. Однако при таком представлении затруднено изменение размеров изображения. Дело в том, что графический редактор располагает только теми данными, которые представлены в файле  изображения. При уменьшении изображения объем данных должен уменьшиться и программа решает сравнительно простую задачу — «что лишнее?». Если же изображение надо увеличить, то объем  данных должен увеличиться и программе приходится «выдумывать» недостающие сведения. Кроме того, сам файл изображения может иметь большой объем. У векторного изображения совершенно  другие свойства. В нем, за редкими исключениями, отсутствует описание отдельных точек. Вместо этого используется описания целых линий или фигур (в векторной графике эти объекты принято  называть контурами) при помощи математических формул. Это позволяет снизить общий объем данных и уменьшить размеры файлов. Кроме того, такие изображения легко увеличивать и уменьшать (масштабировать) — достаточно ввести в формулы новые данные. Но за удовольствие надо платить — выбор методов обработки для векторного изображения значительно меньше, чем для растрового.  К тому же векторные изображения часто выглядят искусственными из-за своей «математической точности». Так как в web-дизайне применяется в основном растровая графика, в этой книге речь пойдет  именно о ней.  ПРИМЕЧАНИЕ. На web-страницах применяется в основном растровая графика, но векторные редакторы широко применяются на предварительных этапах подготовки изображений. Они  особенно полезны при разработке или корректировке логотипов и других элементов, требующих четкой прорисовки.  Как только что было сказано, файлы растровых изображений могут иметь большой объем. В полиграфии и других областях, где нет необходимости постоянного переноса изображений с одного  компьютера на другой, это не имеет большого значения. В web-дизайне все по-другому. Здесь главное — добиться высокой скорости передачи) данных, а файлы большого размера этому вовсе не  способствуют. Поэтому для графического оформления сайтов используют форматы, использующие сжатие изображений, которое позволяет уменьшить объем передаваемой информации. Сжатием  называют обработку данных, позволяющих представить информацию в более компактном виде. Применительно к обычным файлам чаще используется термин «архивация». Специальные программы  (или модули программ) позволяют сжать данные для обеспечения высокой скорости передачи или удобства хранения, а при необходимости восстановить их первоначальный вид для использования по  назначению. Это действительно важно при работе в Интернете, но не всегда удобно при подготовке графического оформления сайта. Дело в том, что изображения для web-страниц в большинстве  случаев сжимаются за счет потери некоторой части информации. Это приводит к различного вида искажениям, снижающим общее качество изображения. Подробнее об этих явлениях рассказывается  в следующем уроке.  При подготовке высококачественной графики те или иные виды искажений недопустимы. Если исходное изображение уже содержит те или иные аномалии, то получить качественную картинку при  дальнейшем сжатии будет практически невозможно. По этой причине на промежуточных этапах чаще всего используются форматы, не вносящие искажения, а значит, практически не допускающие  сжатия без применения внешних архивирующих программ.

29. Использование векторной и растровой графики в программах верстки.

В программах верстки в принципе мало используется какая-либо графика поскольку, задача программы верстки, заключается в непосредственном верстании макета на печатную продукцию. В качестве растровых могут исотльзоваться какие-либо фоторафии и иллюстрации, которые непременно должны обладать расширением не меньше 300dpi и крупные размеры, в качестве векторных элементов чаще всего используются логотипы, и все возможные шрифты, которые должны быть векторным эементов, в последствии преобразованном в кривые.

Верстка - это монтаж полос издания заданного размера из составных элементов: наборных строк текста, заголовков, формул, таблиц иллюстраций, украшений, колонцифр, колонтитулов и т.д.»

Верстальные программы бывают такие: QuarkXPress, Adobe, Corel

Растровое изображение — это файл данных или структура, представляющая прямоугольную сетку пикселей или точек цветов на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

Векторные изображения - это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике.

Достоинства и Недостатки

Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому (в теории, конечно, возможно, но файл размером 1 МБ в формате BMP будет иметь размер 200 МБ в векторном формате).

Векторную графику можно увеличивать и уменьшать до любых размеров в отличие от растровой которая теряет качество изображения, но вместе с тем и дикий минус - ограниченное (крайней малое в отличие от растра) количество цветов

Распространённость:

Растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов. Основная графика, используемая в веб. Самая распространенная программа:Adobe Photoshop.

Векторная графика - часто используется для верстки полиграфии, разработки flash-роликов в веб, создания архитектурных чертежей. Основные программы: Macromedia Flash, Corel Draw, Adobe Illustrator