16. Векторная и растровая графика, основные понятия, области
Векторная графика
Основное отличие векторной графики от растровой-в принципе хранения изображения. Векторная графика описывает изображение с помощью математических формул. По своей сути любое изображение можно разложить на множество простых объектов, как то - контуры, графические примитивы и т.д. Любой такой простой объект состоит из контура (на рисунке изображен красным цветом) и заливки (синий цвет).
Основное преимущество векторной графики состоит в том, что при изменении масштаба изображения оно не теряет своего качества. Отсюда следует и другой вывод - при изменении размеров изображения не изменяется размер файла. Ведь формулы, описывающие изображение, остаются те же, меняется только коэффициент пропорциональности. С другой стороны, такой способ хранения информации имеет и свои недостатки. Например, если делать очень сложную геометрическую фигуру (особенно если их много), то размер "векторного" файла может быть гораздо больше, чем его "растровый" аналог из-за сложности формул, описывающих такое изображение.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что векторную графику следует применять для изображений, не имеющих большого числа цветовых фонов, полутонов и оттенков. Например, оформления текстов, создания логотипов и т.д.
Растровая графика
Растровая графика - это прямоугольная матрица, состоящая из множества очень мелких неделимых точек (пикселей). Каждый такой пиксель может быть окрашен в какой-нибудь один цвет. Например, монитор, с разрешением 1024х768 пикселей имеет матрицу, содержащую 786432 пикселей, каждый из которых (в зависимости от глубины цвета) может иметь свой цвет. Т.к. пиксели имеют очень маленький размер, то такая мозаика сливается в единое целое и при хорошем качестве изображения (высокой разрешающей способности) человеческий глаз не видит "пикселизацию" изображения.
При увеличении растрового изображения происходит следующее. Компьютер, как бы "растягивает" изображение, таким образом, размер матрицы становится больше. Каким же цветом окрашивать новые пиксели? Компьютер вычисляет новые пиксели и окрашивает их в "средние" цвета между "старыми" пикселями. Ниже изображена кнопка, размером 16х16 пикселей в натуральную величину, увеличенное ее изображение (на котором хорошо видны отдельные пиксели), и на третьей картинке эта кнопка увеличена на 25% (хорошо видно как и где компьютер добавил новые пиксели).
При уменьшении изображения происходит обратный процесс - компьютер просто "выбрасывает" лишние пиксели. Отсюда главный минус растровой графики - зависимость качества изображение от его размеров.
Исходя из вышесказанного растровую графику следует применять для изображений с фотографическим качеством, на котором присутствует множество цветовых переходов. Размер файла, хранящего растровое изображение зависит от двух факторов.
1 - от размера изображения.
2 - от глубины цвета изображения (чем больше цветов представлено на картинке, тем больше размер файла).
17. Видеокарты, требования, устройство и основные технические характеристики.
Видеока́рта - устройство, преобразующее графический образ, хранящийся, как содержимое памяти компьютера или самого адаптера, в иную форму, предназначенную для дальнейшего вывода на экран монитора. В настоящее время эта функция утратила основное значение, и в первую очередь под графическим адаптером понимают устройство с графическим процессором - графический ускоритель, который и занимается формированием самого графического образа. Обычно видеокарта является платой расширения и вставляется в разъём расширения, универсальный (PCI-Express, PCI, ISA, VLB, EISA, MCA) или специализированный (AGP), но бывает и встроенной (интегрированной) в системную плату (как в виде отдельного чипа, так и в качестве составляющей части северного моста чипсета или ЦПУ). В этом случае устройство, строго говоря, не может быть названо видеокартой. Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический процессор, который может производить дополнительную обработку, снимая эту задачу с центрального процессора компьютера
Характеристики
ширина шины памяти, измеряется в битах — количество бит информации, передаваемой за такт. Важный параметр в производительности карты.
объём видеопамяти, измеряется в мегабайтах — объём собственной оперативной памяти видеокарты. Больший объём далеко не всегда означает большую производительность.
Видеокарты, интегрированные в набор системной логики материнской платы или являющиеся частью ЦПУ, обычно не имеют собственной видеопамяти и используют для своих нужд часть оперативной памяти компьютера (UMA — Unified Memory Access).
частоты ядра и памяти — измеряются в мегагерцах, чем больше, тем быстрее видеокарта будет обрабатывать информацию.
текстурная и пиксельная скорость заполнения, измеряется в млн. пикселов в секунду, показывает количество выводимой информации в единицу времени.
выводы картыВыбор рабочего выхода задавался переключателями на плате видеоадаптера. В настоящее время платы оснащают разъёмами DVI или HDMI, либо Display Port в количестве от одного до трех.
- 11. Базы данных, определение, типы бд. Понятие домена, атрибута,
- 32. История создания эвм. Поколения и классы эвм. Структура
- 46. Общая характеристика операционной системы Linux. Основные
- 67. Понятие нормальной формы отношений. Условия нахождения бд
- 1.3D моделирование в компьютерной графике
- 2. Case-средства. Работа с case-средством Erwin. Логическая и
- 4. Алгоритм декомпозиции отношения с целью его нормализации.
- 7. Архивирование данных. Преимущества и недостатки современных
- 12. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна.
- 13. Бизнес - цели и жизненный цикл изделия
- 15. Василий Кандинский – теория цвета. Психология цвета.
- 16. Векторная и растровая графика, основные понятия, области
- 18. Виды обеспечения систем компьютерной графики.
- 21. Единый формат векторной графики.
- Пример использования tadoConnection
- Пример использования параметров запроса
- Синхронизация данных клиента и сервера.
- Работа с транзакциями
- Пример работы с транзакциями
- Доступ к данным
- Пример работы с отложенными изменениями.
- Cals-идеология
- Cals-технологии
- Cals-системы
- Плюсы и минусы
- 28. Использование векторной и растровой графики в web.
- 30. Использование международных стандартов.
- 34. Конструктивизм в художественном дизайне.
- 35. Кривая Безье, ее построение и редактирование.
- 13.1. Определение класса
- 13.1.1. Данные-члены
- 13.1.2. Функции-члены
- 13.1.5. Объявление и определение класса
- 13.2. Объекты классов
- 13.4. Неявный указатель this
- 13.4.1. Когда использовать указатель this
- 38. Мастера модерна. А. Ванде Вельде, ч. Р. Макинтош.
- 43. Обеспечение информационной безопасности.
- 44. Области применения компьютерной графики.
- 48. Оптические устройства хранения информации. Виды и основные
- 50. Основные принципы cals.
- 52. Основные структурные элементы эвм (материнские платы,
- Основные характеристики шрифтов
- Художественный облик шрифтов
- 55. Основы композиции в промышленном дизайне. Категории
- Оператор break
- Оператор return
- 60. П. Беренс – первый промышленный дизайнер.
- 61. Параллельное и последовательное моделирование
- 62. Параметризация в компьютерной графике.
- 63. Первые теории дизайна Дж. Рескин, г. Земпер, ф. Рело.
- 65. Понятие ключа, первичного ключа, индекса.
- Первая нормальная форма (1nf)
- Вторая нормальная форма (2nf)
- Третья нормальная форма (3nf)
- Методы решения
- Процедура принятия решений
- 4. Отчеты - позволяют обобщать и распечатывать информацию. Создание базы данных
- Создание формы
- Вызовы sql в pl/sql-ном блоке
- Вызовы sql в pl/sql-ном блоке
- См. Вопрос 122 fat32. Чем она лучше fat16?
- Оттенки фиолетового
- Оттенки синего
- Оттенки зеленого
- Оттенки желтого
- Цветовая гармония
- Восприятие цвета
- Различие между цветами Различные источники света
- Различная ориентация
- Различия в восприятии размера