13.4.1. Когда использовать указатель this
Наша функция main() вызывает функции-члены класса Screen для объектов myScreen и bufScreen таким образом, что каждое действие – это отдельная инструкция. У нас есть возможность определить функции-члены так, чтобы конкатенировать их вызовы при обращении к одному и тому же объекту. Например, все вызовы внутри main() будут выглядеть так:
int main() {
// ...
myScreen.clear().move( 2, 2 ), set( '*' ). display();
bufScreen.reSize( 5, 5 ).display();
}
Именно так интуитивно представляется последовательность операций с экраном: очистить экран myScreen, переместить курсор в позицию (2,2), записать в эту позицию символ '*' и вывести результат.
Операторы доступа "точка" и "стрелка" левоассоциативны, т.е. их последовательность выполняется слева направо. Например, сначала вызывается myScreen.clear(), затем myScreen.move() и т.д. Чтобы myScreen.move() можно было вызвать после myScreen.clear(), функция clear() должна возвращать объект myScreen, для которого она была вызвана. Мы уже видели, что доступ к объекту внутри функции-члена класса производится в помощью указателя this. Вот реализация clear():
// объявление clear() находится в теле класса
// в нем задан аргумент по умолчанию bkground = '#'
Screen& Screen::clear( char bkground )
{ // установить курсор в левый верхний угол и очистить экран
_cursor = 0;
_screen.assign( // записать в строку
_screen.size(), // size() символов
bkground // со значением bkground
);
// вернуть объект, для которого была вызвана функция
return *this;
}
Обратите внимание, что возвращаемый тип этой функции-члена – Screen& – ссылка на объект ее же класса. Чтобы конкатенировать вызовы, необходимо также пересмотреть реализацию move() и set(). Возвращаемый тип следует изменить с void на Screen&, а в определении возвращать *this.
Аналогично функцию-член display() можно написать так:
Screen& Screen::display()
{
typedef string::size_type idx_type;
for ( idx_type ix = 0; ix < _height; ++ix )
{ // для каждой строки
idx_type offset = _width * ix; // смещение строки
for ( idx_type iy = 0; iy < _width; ++iy )
// для каждой колонки вывести элемент
cout << _screen[ offset + iy ];
cout << endl;
}
return *this;
}
А вот реализация reSize():
// объявление reSize() находится в теле класса
// в нем задан аргумент по умолчанию bkground = '#'
Screen& Screen::reSize( int h, int w, char bkground )
{ // сделать высоту экрана равной h, а ширину - равной w
// запомнить содержимое экрана
string local(_screen);
// заменить строку _screen
_screen.assign( // записать в строку
h * w, // h * w символов
bkground // со значением bkground
);
typedef string::size_type idx_type;
idx_type local_pos = 0;
// скопировать содержимое старого экрана в новый
for ( idx_type ix = 0; ix < _height; ++ix )
{ // для каждой строки
idx_type offset = w * ix; // смещение строки
for ( idx_type iy = 0; iy < _width; ++iy )
// для каждой колонки присвоить новое значение
_screen[ offset + iy ] = local[ local_pos++ ];
}
_height = h;
_width = w;
// _cursor не меняется
return *this;
}
Работа указателя this не исчерпывается возвратом объекта, к которому была применена функция-член. При рассмотрении copy() в разделе 13.3 мы видели и другой способ его использования:
void Screen::copy( const Screen& sobj )
{
// если этот объект Screen и sobj - одно и то же,
// копирование излишне
if ( this != sobj )
{
// скопировать значение sobj в this
}
}
Указатель this хранит адрес объекта, для которого была вызвана функция-член. Если адрес, на который ссылается sobj, совпадает со значением this, то sobj и this относятся к одному и тому же объекту, так что операция копирования не нужна. (Мы еще встретимся с этой конструкцией, когда будем рассматривать копирующий оператор присваивания в разделе 14.7.)
Упражнение 13.7
Указатель this можно использовать для модификации адресуемого объекта, а также для его замены другим объектом того же типа. Например, функция-член assign() класса classType выглядит так. Можете ли вы объяснить, что она делает?
classType& classType::assign( const classType &source )
{
if ( this != &source )
{
this->~classType();
new (this) classType( source );
}
return *this;
}
Напомним, что ~classType – это имя деструктора. Оператор new выглядит несколько причудливо, но мы уже встречались с подобным в разделе 8.4.
- 11. Базы данных, определение, типы бд. Понятие домена, атрибута,
- 32. История создания эвм. Поколения и классы эвм. Структура
- 46. Общая характеристика операционной системы Linux. Основные
- 67. Понятие нормальной формы отношений. Условия нахождения бд
- 1.3D моделирование в компьютерной графике
- 2. Case-средства. Работа с case-средством Erwin. Логическая и
- 4. Алгоритм декомпозиции отношения с целью его нормализации.
- 7. Архивирование данных. Преимущества и недостатки современных
- 12. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна.
- 13. Бизнес - цели и жизненный цикл изделия
- 15. Василий Кандинский – теория цвета. Психология цвета.
- 16. Векторная и растровая графика, основные понятия, области
- 18. Виды обеспечения систем компьютерной графики.
- 21. Единый формат векторной графики.
- Пример использования tadoConnection
- Пример использования параметров запроса
- Синхронизация данных клиента и сервера.
- Работа с транзакциями
- Пример работы с транзакциями
- Доступ к данным
- Пример работы с отложенными изменениями.
- Cals-идеология
- Cals-технологии
- Cals-системы
- Плюсы и минусы
- 28. Использование векторной и растровой графики в web.
- 30. Использование международных стандартов.
- 34. Конструктивизм в художественном дизайне.
- 35. Кривая Безье, ее построение и редактирование.
- 13.1. Определение класса
- 13.1.1. Данные-члены
- 13.1.2. Функции-члены
- 13.1.5. Объявление и определение класса
- 13.2. Объекты классов
- 13.4. Неявный указатель this
- 13.4.1. Когда использовать указатель this
- 38. Мастера модерна. А. Ванде Вельде, ч. Р. Макинтош.
- 43. Обеспечение информационной безопасности.
- 44. Области применения компьютерной графики.
- 48. Оптические устройства хранения информации. Виды и основные
- 50. Основные принципы cals.
- 52. Основные структурные элементы эвм (материнские платы,
- Основные характеристики шрифтов
- Художественный облик шрифтов
- 55. Основы композиции в промышленном дизайне. Категории
- Оператор break
- Оператор return
- 60. П. Беренс – первый промышленный дизайнер.
- 61. Параллельное и последовательное моделирование
- 62. Параметризация в компьютерной графике.
- 63. Первые теории дизайна Дж. Рескин, г. Земпер, ф. Рело.
- 65. Понятие ключа, первичного ключа, индекса.
- Первая нормальная форма (1nf)
- Вторая нормальная форма (2nf)
- Третья нормальная форма (3nf)
- Методы решения
- Процедура принятия решений
- 4. Отчеты - позволяют обобщать и распечатывать информацию. Создание базы данных
- Создание формы
- Вызовы sql в pl/sql-ном блоке
- Вызовы sql в pl/sql-ном блоке
- См. Вопрос 122 fat32. Чем она лучше fat16?
- Оттенки фиолетового
- Оттенки синего
- Оттенки зеленого
- Оттенки желтого
- Цветовая гармония
- Восприятие цвета
- Различие между цветами Различные источники света
- Различная ориентация
- Различия в восприятии размера