logo
ответы на билеты в МКК

2. Основные неподвижные и подвижные детали судовых дизелей.

В дизелях принято выделять прежде всего так называемые основные детали: неподвижные и подвижные. К неподвижным основным деталям, или к деталям остова двигателя, относят: фундаментальную раму, станину, цилиндры (или блок-картер), крышки цилиндров, а к подвижным деталям кривошипно-шатунного механизма (основным деталям движения): поршни, шатуны, коленчатый вал, маховик. Фундаментная рама является основной деталью, воспринимающей все действующие в дизеле силы. Ее крепят к судовому фундаменту. На фундаментную раму устанавливают станины, а на станины – цилиндры.. Внутри фундаментной рамы и блок-картера образуется замкнутое пространство, называемое картерным, в нем движутся детали кривошипно-шатунного механизма.

Цилиндры закрыты сверху крышками, в которые вставлены клапаны, форсунка и некоторые другие детали. Поскольку в цилиндре во время работы двигателя действуют высокие температуры, стенки блок-картера и крышки цилиндров могут сильно нагреваться.

Поршень соединен с шатуном пальцем. В верхней части поршня предусмотрены уплотнительные кольца, предотвращающие пропуск воздуха или газ между поршнем и втулкой цилиндра. Шатун, преобразующий поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала, нижней головкой охватывает шейку кривошипа коленчатого вала. Подшипники, в которых вращается коленчатый вал, опираются на фундаментную раму.

НА ВНЕШНЕМ КОНЦЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НАСАЖЕН МАХОВИК С БОЛЬШИМ МОМЕНТОМ ИНЕРЦИИ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИМ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ КОЛЕБАНИЯМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.