logo
ответы на билеты в МКК

2. Техническая эксплуатация механизмов привода аппарелей, рамп, закрытий люков и лацпортов. Техническая эксплуатация грузовых средств мко и лифтов.

Техническая эксплуатация механизмов привода аппарелей, рамп, закрытий люков и лацпортов

При подготовке механизма к работе необходимо произвести его наружный осмотр и убедиться в наличии смазки на шарнирах, петлях, роликах и других трущихся частях привода. Перед включением в действие механизма привода необходимо убедиться, что все механические (ручные) стопорные устройства сняты (отданы). Во время действия привода необходимо следить, чтобы последовательность операций по подъему - опусканию (открытию - закрытию) строго соответствовала заводской инструкции. После окончания работы механизма привода необходимо убедиться, что стопоры надежно удерживают устройство в открытом (закрытом) положении. В предусмотренных случаях должны быть установлены вручную дополнительные стопоры.

21. Механизмы привода аппарелей, рамп, закрытий люков и лацпортов. 21.1. При эксплуатации механизмов, помимо указаний, изложенных в настоящем разделе, следует руководствоваться указаниями разделов "Грузоподъемное устройство" и "Закрытия отверстий в наружной обшивке, палубах, надстройках и переборках" части II настоящих Правил. При гидравлическом приводе следует руководствоваться также указаниями раздела 18.

21.2. При подготовке механизма к работе необходимо произвести его наружный осмотр и убедиться в наличии смазки на шарнирах, петлях, роликах и других трущихся частях привода.

21.3. Перед включением в действие механизма привода необходимо убедиться, что все механические (ручные) стопорные устройства сняты (отданы).

21.4. Во время действия привода необходимо следить, чтобы последовательность операций по подъему - опусканию (открытию - закрытию) строго соответствовала заводской инструкции.

21.5. После окончания работы механизма привода необходимо убедиться, что стопоры надежно удерживают устройство в открытом (закрытом) положении. В предусмотренных случаях должны быть установлены вручную дополнительные стопоры.

Техническая эксплуатация грузовых средств МКО и лифтов.

Все грузоподъемные устройства и лифты, подлежащие надзору Регистра в соответствии с "Правилами по грузоподъемным устройствам морских судов", должны своевременно проходить освидетельствования и испытания с отметкой в Регистровой книге судовых грузовых подъемных устройств. Грузоподъемные устройства и лифты, не подлежащие надзору Регистра, включая переносные грузоподъемные механизмы, должны подвергаться осмотру и испытаниям в сроки и под нагрузкой в соответствии с указаниями «Правил техники безопасности на судах морского флота». Запрещается использование грузоподъемных устройств и лифтов, срок освидетельствования, осмотра или испытаний которых истек. При подготовке к работе грузоподъемного устройства необходимо проверить: - крепление троса на барабане; состояние троса, гака, цепей, механизма подъема и передвижения; - исправность подвесного пути; - действие тормозов путем трехкратного пуска и остановки каждого механизма; - действие конечных выключателей. Работа грузоподъемного устройства должна быть прекращена в случае: - нарушения правильной работы тормозов; - появления в механизме ненормальных шумов; - нагрева редуктора выше допустимой температуры; - деформации или разрыва отдельных соединений и конструкций устройства, а также повреждения троса; - неисправности конечных выключателей; - систематического срабатывания систем электрической зашиты; - перегрева электродвигателя или электроаппаратуры. Запрещается использование грузовых средств машинного помещения для иных пелек. кроме как для подъема; перемещения и опускания груза. Ввод лифта в действие может быть произведен только с разрешения механика, в заведовании которого он находится. Механик должен не реже одного раза в сутки произвести осмотр всех постоянно включенных лифтов своего заведования и убедиться в исправности их действия. Работа лифта должна быть прекращена при обнаружении неисправностей, а также в случае: - неисправности затвора дверей; - неравномерности движения (рывков); - повреждения ограждения шахты или ограничителей скорости.