logo
ответы на билеты в МКК

4.Очистки, осмотры и испытания котлов.

Очистка поверхностей нагрева работающего котла

2.8.1. Очистку (обдувку) поверхностей нагрева котлов с газовой стороны следует производить на ходу судна в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации, но не реже одного раза в сутки. На установившемся режиме очистки должны производиться также при повышении или понижении температуры перегретого пара и росте сопротивлений в газоходе. В котлах, которые будут находиться в работе при предстоящей длительной стоянке судна, очистка должна производиться перед подходом к порту и по выходе из порта.

2.8.2. Очистка котла должна производиться под руководством котельного механика. О предстоящей операции обдувки должен быть предупрежден вахтенный помощник капитана.

2.8.3. При наличии системы автоматической сажеобдувки следует периодически контролировать эффективность ее действия и при необходимости производить корректировку настройки системы.

2.8.4. На время сажеобдувки рекомендуется изменять настройку системы горения, обеспечивая повышенный избыток воздуха при полностью открытых воздушных заслонках. Если при обдувке наблюдается повышение температуры перегретого пара более чем на 20 °С сверх спецификационной или снижение давления пара более чем на 5% от рабочего, нагрузку котла по пару необходимо снизить.

2.8.5. Все очистки котла на ходу должны производиться по возможности быстро. После очисток газотрубных и газоводотрубных котлов следует выгребать сажу и золу и плотно закрывать дверцы дымников.

2.8.6. Обдувку следует производить, как правило, перегретым паром, по возможности с применением апробированных химических присадок, не требующих последующей нейтрализации. Насыщенный пар можно использовать только в случаях, предусмотренных инструкцией по эксплуатации, уделяя особое внимание продуванию паропровода насыщенного пара.

Проведению испытаний предшествует комплекс подготовительных работ, в который входят следующие мероприятия:

ознакомление с технической документацией парового котла (проектной, заводской, ремонтной и отчетной);

осмотр котла и его вспомогательного оборудования с целью оценки состояния, оснащенности средствами измерений, регулирования, автоматики;

составление и передача перечня работ по устранению недостатков в оборудовании;

составление и согласование с руководством цеха и электростанции технической программы испытаний, объема и методов измерений и вида отчетности по результатам испытаний;

составление и передача задания на изготовление и установку приспособлений, устройств, аппаратуры;

комплектование экспериментальной бригады из числа специалистов и наблюдателей.

После выполнения на котле подготовительных работ и устранения недостатков в оборудовании руководитель испытаний организует проверку готовности котла и всех его элементов к испытаниям. В объем проверки входят:

проверка плотности топки и газоходов котлов малой и средней мощности с уравновешенной тягой, проверяется по подсосу пламени переносного факела. Для котла, работающего под наддувом, проверка производится постановкой топки под давление воздуходувки. В трубчатых воздухоподогревателях проверяют места креплений труб в трубных досках и компенсаторы, в регенеративных — состояние уплотнений;

проверка состояния установок для очистки поверхностей нагрева;

проверка состояния углеразмольного оборудования —? степень износа брони, бил, шаров, валков, уплотнений, взрывных клапанов, мигалок;

проверка состояния трубопроводов аэросмеси.

После проверки готовности котла руководитель испытаний устанавливает оптимальное количество и расположение временных измерительных щитов (экспериментального контроля), столов для размещения аппаратуры и приборов, мест установки отборных устройств (уноса пыли и др.), мест разделки проб.

Аппаратуру, шланги, провода проверяют, маркируют, после чего распределяют наблюдателей по рабочим местам и назначают ответственных за отдельные участки.

Проводят обучение наблюдателей, которое заканчивается общей проверкой их работы во время учебного опыта с последующим разбором и коррекцией действий наблюдателей и уточнением последовательности записей в журналах наблюдений.

БИЛЕТ № 8.