logo
ответы на билеты в МКК

2. Указания по техническому обслуживанию вентиляторов и поршневых компрессоров.

После пуска обслуживающий персонал должен поддерживать нормальный режим работы компрессора, руководствуясь показаниями контрольно-измерительных приборов и результатами осмотров машины.

Особенно внимательно наблюдают за режимом работы смазочных систем компрессора, так как нарушение его может привести к быстрому выходу компрессора из строя или к аварии.

Важное значение для нормальной работы компрессоров имеет охлаждение цилиндров и газа в межступенчатых холодильниках. Своевременный контроль давления воды в подводящем трубопроводе, проверять подачу воды по сливным трубам на все охлаждаемые точки и регулирует подачу воды так, чтобы ее температура не превышала 35—40° С. Пускать охлаждающую воду в рубашки цилиндров прогретого компрессора запрещается. Периодически очищают водяные рубашки цилиндров и холодильников.

Во время работы контролируют:

-межступенчатое давление

-температуру газа на всасывании

-температуру газа на нагнетании

Обслуживающий персонал обязан знать причины неисправностей, вызывающих отклонения давления и температуры от номинальных, и способы устранения этих неисправностей.

Строго следят за работоспособностью клапанов:

Неисправный клапан обнаруживают по стуку и по изменению температуры и давления газа и незамедлительно заменяют его новым.  При этом осматривают полости цилиндра, чтобы в них не остались сломанные пружины или пластины клапана: осколки могут образовать задиры зеркала цилиндра или поршня с кольцами.  При смене клапанов или их деталей следует обеспечивать плотность клапана.  Всасывающие клапаны запрещается ставить на место нагнетательных, и наоборот.

Постоянно наблюдают за герметичностью всех сборочных единиц компрессорной установки, которые находятся под избыточным давлением.

В случае обнаружения нарушения герметичности и значительных утечек газа надо незамедлительно принять меры к их устранению.  Контролировать плотность соединений следует путем внешнего осмотра, по показаниям приборов, по шуму (шипению и свисту), возникающему в местах нарушения уплотнений, и другими методами.

Внимательно следят за появлением разного рода стуков и уда ров в компрессоре, выясняют их происхождение и решают вопрос о возможности дальнейшей работы компрессора.

Ежесменно проверяют работу предохранительных клапанов, контрольно-измерительных приборов и приборов автоматики.

Периодически производят ревизию и очищают клапаны и клапанные коробки, а также рабочие полости цилиндров от нагара и грязи; проверяют состояние шатунных болтов, крейцкопфов и де талей соединения со штоком; осматривают, чистят и промывают газопровод, межступенчатые холодильники, маслоотделители, буферные емкости.  Масляные фильтры циркуляционной смазочной системы и приемную сетку масляного насоса очищают в сроки, предусмотренные графиком, но не реже раза в два месяца.

Воздушные фильтры проверяют в сроки, предусмотренные инструкцией по эксплуатации компрессорной установки. Сопротивление проходу воздуха в фильтре должно быть не более 50 мм вод. ст. (если в инструкции не указана другая величина). При большем сопротивлении фильтр очищают.

Регулярно осматривают оборудование компрессорной установки, обтирают и очищают наружные поверхности от пыли и грязи. Не допускаются утечки масла и воды, особенно попадание масла на фундамент. Обнаруженные утечки немедленно устраняют. В качестве обтирочных материалов используют только хлопчатобумажные  и льняные тряпки.

Обслуживающий персонал осуществляет текущие осмотры, прослушивает компрессор, следит за устранением возникающих неисправностей и своевременным проведением ремонта.

Остановка компрессора может осуществляться под нагрузкой и с переводом на холостой ход. При отсутствии автоматической продувки открывают вентили продувки всех ступеней и байпасные вентили; закрывают вентили на всасывании и нагнетании; прекращают подачу смазки (в случае применения отдельного привода к насосам) и охлаждающей воды. Немедленно останавливают компрессор в случаях, предусмотренных в инструкции завода изготовителя, а также при появлении следующих признаков:

-падение давления масла в циркуляционной смазочной системе  ниже допустимого;

-прекращение подачи масла в цилиндры и сальники;

-прекращение подачи воды;

-значительное или непрекращающееся повышение давления в какой-либо ступени;

-повышение температуры в какой-либо ступени выше допустимой;

-нарушение уплотнений и значительная утечка газа;

-слышны стуки, удары в компрессоре или двигателе;

-обнаружены неисправности, которые могут привести к аварии;

-непрерывное увеличение нагрева коренных подшипников или других частей компрессорной установки и рост их температуры выше допустимой;

-перегрузка двигателя (высокая температура обмоток);

-появление запаха гари или дыма из компрессора или электродвигателя;

-заметное увеличение вибрации компрессора.

После аварийной остановки сбрасывают давление из всей системы. Вновь запускают компрессор только после устранения неисправностей. Машинист несет ответственность за допущенную аварию и принимает участие в ремонтах.