logo
ответы на билеты в МКК

2. Техническая эксплуатация рулевых машин. Техническая эксплуатация устройств для предотвращения загрязнения моря.

При техническом использовании рулевых машин наряду с указаниями, приведенными в данном подразделе, необходимо руководствоваться указаниями ПТЭ электроприводов рулевых и подруливающих устройств, ВРШ. Перед выходом судна в рейс должен быть произведен осмотр рулевой машины и проверка ее в действии путем полных перекладок руля с борта на борт. Проверке подлежат все силовые установки (насосные агрегаты) главного и вспомогательного рулевого привода, а также аварийный источник энергии, если он предназначен только для питания рулевой машины. При постоянной эксплуатации судов (паромов и др.) в условиях относительно коротких рейсов объем подготовки и проверок может быть сокращен в соответствии с инструкцией, разработанной для каждого конкретного типа судна и согласованной с судовладельцем. На таких судах подготовка и проверка в полном объеме должна выполняться не реже одного раза в неделю. Не реже одного раза в 3 месяца должны проводиться учения по аварийному управлению рулевым устройством, включая управление непосредственно из румпельного помещения по командам, передаваемым с мостика имеющимися средствами связи. Время и результаты проверок и учений должны быть занесены в судовой и машинный журналы. При подготовке к действию рулевых машин с электрогидравлическим приводом следует обращать особое внимание на легкость перемещений золотников и отсутствие их заеданий; легкость проворачивания вручную валов насосов регулируемой производительности при их нулевом эксцентриситете; должные уровни рабочей жидкости в расширительных баках; отсутствие нехарактерных шумов, утечек рабочей жидкости, скачков и задержек руля при его перекладках, а также на отсутствие незатухающих периодических движений управляющих валиков приборов исполнительного механизма, золотников и гидроусилителей, скользящих блоков насосов и руля. Рулевые машины должны быть хорошо отрегулированы. Показателями качества регулирования гидравлических рулевых машин являются: наибольшая точность установки руля в заданное положение, определяемая разностью заданного на посту управления и фактического (по шкале рулевой машины) углов перекладки; минимальное рассогласование нулевых положений насосов; ограниченный люфт на управляющем органе главных насосов и небольшая общая зона нечувствительности системы управления (определяется путем плавного поворота штурвала до момента страгивания руля в том и другом направлениях); отсутствие сползания руля в режиме управления "Простой". Во время плавания рулевое устройство и механизмы его управления должны осматриваться вахтенным механиком не реже одного раза за вахту. При этом следует обращать внимание на наличие смазки на трущихся деталях, в пресс-масленках и смотровых стеклах редукторов; нормальное состояние регулирующих и стопорных устройств, отсутствие нехарактерных шумов и перегрева подшипников; температуру в румпельном помещении иолжна быть не ниже 5° С). При осмотре гидравлической рулевой машины особое внимание обращать на должные уровни рабочей жидкости в расширительных баках, показания манометров гидравлических контуров, плавкость перекладок руля, отсутствие перегрева гидрооборудования и рабочей - жидкости, ее наружных утечек, нехарактерных шумов в насосах и механических соединениях рулевого привода, а также отсутствие автоколебаний деталей. В течение вахты необходимо периодически контролировать исправность действия гулевой машины по показаниям: имеющихся на пульте управления приборов. В случае обнаружения существенных отклонений показателей работы рулевой машины от нормы вахтенный механик обязан организовать постоянное наблюдение за ее работой, доложить об этом старшему механику, вахтенному помощнику капитана и сделать в машинном журнале соответствующую запись. В сложных условиях плавания должны быть введены в действие две или более силовых установки главного рулевого привода, если они могут работать одновременно. В случае отказа или подачи сигнала о неисправности работающей силовой установки рулевого привода (насоса, трубопроводов и др.) вахтенный -помощник и вахтенный механик должны немедленно принять меры по вводу в действие резервных или аварийных технических средств рулевого привода с последующим выводом из действия неисправных. Вахтенный механик должен принять меры по устранению причин неисправности.

Техническая эксплуатация устройств для предотвращения загрязнения моря.

Перед вводом в действие сепаратора нефтесрдержащих вод необходимо заполнить его чистой водой и удалить из него воздух. Перед пуском насоса, подающего загрязненную воду, необходимо убедиться, что клапан отвода отсепарир о ванной воды за борт открыт. При необходимости подогрева воды включить подогреватель. Во время работы сепаратора нефтесодержащих вод необходимо следить за своевременным спуском отсепарированных нефтепродуктов, не допуская их понижения ниже уровня пробного крана, за температурой подогрева воды, давлением в сепараторе и работой прокачивающего насоса. В автоматизированных сепараторах необходимо периодически проверять: - исправность действия клапанов для спуска нефтепродуктов по сигналам от датчиков уровня; - исправность действия терморегулятора с проверкой блокировки по температуре воды пуска и остановки прокачивающего насоса; - исправность действия защиты по превышению давления в сепараторе; - исправность защиты по прекращению подачи воды прокачивающим насосом. При выводе сепаратора нефтесодержащих вод из действия на длительный срок (оолее недели) он должен быть промыт к заполнен чистой водой. При обслуживании установки для биологической обработки сточных воднеобходимо руководствоваться указаниями инструкции, наблюдая за работой механизмов и средств автоматизации. Необходимо периодически удалять осадок из отстойной секции установки и заменять (пополнять) дезинфицирующее вещество. При обслуживании инсинератора перед загрузкой его твердыми отходами необходимо проверить, нет ли в них легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ. Удалять шлак из камеры сжигания можно только остывшим.