logo
ответы на билеты в МКК

4. Требования птэ по технической эксплуатации и обслуживанию машинных и котельных помещений. Предремонтная дефектация элементов корпуса судна, организация и этапы выполнения.

Помещения машинных и котельных помещений, насосные помещения

нефтеналивных судов, туннели гребных валов, трубные туннели и коридоры:

1. Помещения должны содержаться в чистоте и порядке. Для этого

необходимо проводить ежедневные уборки машинных и котельных помещений, не

допуская скопления мусора и пропитанного маслом, красками или нефтепродуктами

обтирочного материала (текстильных отходов, ветоши), способного

самовозгораться. Уборка насосных помещений танкеров и туннельных гребных

валов, трубопроводов, трубных туннелей и коридоров производится по потребности.

2. Плиты, трапы, поручни, ограждения, решетки и т.п. должны быть всегда

чистыми, насухо протертыми и укрепленными (не иметь шатаний). При утере и

выпадении крепительных шурупов их надо немедленно заменить новыми. Погнутые

плиты необходимо выправлять. Места временно удаленных плит должны быть Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций

надежно ограждены и хорошо освещены при помощи переносных светильников.

3. Окраску стенок, переборок, подволока, оборудования и трубопроводов

систем надо своевременно восстанавливать; поверхности стенок, переборок,

оборудования и т. п. должны быть всегда насухо протерты. Под механизмами и

оборудованием должны быть поддоны для сбора утечек воды, масла или нефте-

топлива. Необходимо проверять чистоту дренажных труб, не допуская

переполнения поддонов.

4. Пространство под плитами должно содержаться в надлежащей чистоте.

Все трубопроводы, расположенные под плитами машинного помещения, не должны

иметь пропусков жидкости. Льяла должны быть чистыми и их надо осушать с

соблюдением требований Наставления по предотвращению загрязнений с судов, РД

31.04.23-94.

5. Помещения должны быть хорошо освещены в соответствии с

требованиями Санитарных правил для морских судов. Необходимо немедленно

устранять замеченные неисправности средств освещения и периодически очищать

светильники от пыли, копоти и т.п.

6. Работа в насосном помещении нефтеналивного судна должна

выполняться с точным соблюдением требований пожарной безопасности и правил

техники безопасности. Вход в насосное помещение разрешается только после его

вентиляции.

Предремонтная дефектация осуществляется:

- перед текущим ремонтом - командным составом судна совместно с групповым механиком (механиком-наставником) или инспектором несамоходного флота;

По элементам корпуса судна, механизмам, устройствам, электрическому оборудованию, находящихся под надзором контролирующих организаций, при их освидетельствовании и дефектации должны учитываться требования этих организаций.

1. Разборка механизмов, оборудования, устройств и конструкций судна при предремонтной дефектации перед средним и восстановительным ремонтами производится в объеме, обеспечивающем выполнение необходимых обмеров отдельных деталей и дефектации всех элементов корпуса судна.

2. Разборка механизмов, оборудования и устройств судна при предремонтной дефектации перед текущим ремонтом производится в объеме, обеспечивающем выполнение работ по ремонтной ведомости и устранение дефектов, выявленных в процессе эксплуатации.

3. Главные и вспомогательные двигатели, машины, механизмы и устройства, подлежащие ремонту в условиях специализированных производств, разборке и дефектации на судне не подвергаются, а направляются на ремонт в полном комплекте с навешенными механизмами и приборами или в комплектации, согласованной с предприятием, производящим ремонт.

4. Предремонтная дефектация с составлением дополнительных ведомостей должна быть проведена в следующие сроки со дня приемки судна на ремонт:

- при текущем ремонте самоходных судов - 5 дней;

- при среднем ремонте самоходных судов - 20 дней, несамоходных- 10 дней;

- при восстановительном ремонте (модернизации) самоходных судов - 30 дней, несамоходных - 15 дней.

5. Дополнительные ведомости проверяются, направляются на

калькулирование и утверждаются представителем владельца судна.

6. Калькулирование дополнительных ведомостей производится

предприятием-исполнителем ремонта судов по текущему и среднему

ремонту в течение 10 дней, по восстановительному - в течение 15 дней

со дня получения ведомостей.

7. После уточнения объема работ по результатам

освидетельствования и предремонтной дефектации выполняется расчет

стоимости ремонта судна в сумме затрат основной и дополнительной

ведомостей.

БИЛЕТ № 20