logo
ответы на билеты в МКК

International Management Code for the Safe Operation of Ships and for Pollution Prevention (International Safety Management (ism) Code) » — мкуб

Цель данного Кодекса состоят в обеспечении международного стандарта по управ­лению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.

МКУБ предусматривает создание и функционирование систем управления безопасностью (СУБ) двух уровней: СУБ компании (высший уровень) и судовая СУБ. Каждая из систем представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов, согласованное функционирование которых должно обеспечивать достижение целей,

связанных с управлением безопасностью:

- обеспечивать безопасную практику эксплуатации судов и безопасные для человека условия труда;

обеспечивать защиту от всех выявленных опасностей для мореплавания:

постоянно улучшать навыки берегового и судового персонала, относящиеся управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и защитой окружающей среды.

Системы управления безопасностью должны исключить неопределенность в функциональных обязанностях, каналах и способах получения информации, что особенно важно в экстремальных ситуациях.

СУБ компании должна включать следующие функциональные требования:

1) политику в области безопасности и защиты окружающей средь, которая должна предусматривать пути достижения целей СУБ;

2) инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды согласно международному праву и законодательству государств флага;

3) установленный объем полномочий и линии связи между персоналам на берегу и на судне, а также внутренней связи;

4) порядок передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения Кодекса МКУБ;

5) порядок подготовки к аварийным ситуациям и действий по их устранению;

6) порядок проведения внутренних проверок и обзора управления.

Компания должна определить ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала, осуществляющего управление безопасностью и предотвращением загрязнения, непосредственную работу по их обеспечению и ее проверку и оформить это в виде документов.

А.788 (18) IMO – в виде приложения впервые ознакомились с МКУБ.

А. 788 (19) IMO – рекомендации по внедрению МКУБ.

А. 913 (22) IMO – организация и порядок проведения проверок.

КБМ 273 (85) управление рисками. Комитет по безопасности на море.

Политика компании – какими путями достигается безопасность

- судна

- персонала

- окруж. морской среды

- груза