logo
Методическое пособие СОПТК ААС выдача 26

Задачи проекта технологического комплекса

Выполнение проекта технологического комплекса состоит в определении проектных решения всех задач проекта. Задачи проекта представляют собой узкоспециализированные вопросы, совокупность которых представляет собой цель проектирования. Задачи проекта классифицируют по следующим признакам:

  1. По уров­ням сложности и степени развития процесса проектирования выделяют задачи:

- со­циального планирования;

- технико-экономического проектирования;

- техно­логического проектирования;

- разработки проектной документации;

- разработки рабочей документации.

  1. По степени определенности при постановке и принятии решений выделяют задачи:

- решаемые в условиях неопределенности;

- решаемые в условиях риска;

- решаемые в условиях полной определенности.

  1. По уровням проектируемого объекта выделяют за­дачи:

- проектирования окружения объекта (внешнее про­ектирование); - проектирования объекта в целом (макро­проектирование);

- проектирования составных частей объекта (микропроекти­рование).

  1. По функциям выделяют задачи:

- проектирования тех­нологии;

- проектирования оборудования;

- проектирования систем управления технологического комплекса;

- проектирования систем обеспечения технологического комплекса;

- проектирования строительного производ­ства и его обеспечения.

  1. По природе основного критерия для оценки решения выделяют задачи:

- технические;

- организацион­ные;

- экономические;

- социальные.

  1. По характеру проце­дур выделяют задачи:

- вычислительные;

- оптимизационные;

- ими­тационные.

Задачи проектирования имеют принципиальные отли­чия от задач в других областях деятельности людей, например, от исследовательских. Задачу исследования ставят следующим образом: задана система, ее выхода и выходы; необходимо найти законы природы, определяю­щие ее поведение. В задаче проектирования входы, вы­ходы и законы природы известны, а систему необходимо определить. В такой постановке задача проектирования является типично краевой: ее решение находят, исходя из граничных условий. Различие в постановке задач оп­ределяет также и различие в образе мышления исследо­вателя-аналитика и проектировщика-созидателя.