logo
Производственные процессы_УП

2.1.13.Обработка корпусных деталей

Корпусные детали, в соответствии с их функциональным назначением, отличаются повышенными требованиями к точности взаимного расположения поверхностей, например, отверстий, как между собой, так и относительно базовой плоскости.

Заготовки корпусных деталей получают литьем (95%) и сваркой.

При всем многообразии конструктивного исполнения корпусных деталей технологические процессы их обработки имеют много общих закономерностей, которые позволяют сформулировать “унифицированные” операции [7]:

  1. Предварительная и чистовая обработка плоских поверхностей или плоскости и двух отверстий, используемых в дальнейшем в качестве технологических баз детали.

  2. Обработка остальных наружных поверхностей детали.

  3. Предварительная и чистовая обработка главных отверстий.

  4. Обработка мелких и резьбовых отверстий.

  5. Отделочная обработка плоских поверхностей.

  6. Окончательная обработка главных отверстий.

  7. Контроль.

Рис. 4.76. Чертеж корпуса подшипника

Рассмотрим пример построения технологического процесса обработки корпуса подшипника (рис. 4.36) в условиях серийного производства представленный в табл. 4.3. Наиболее важными (точными) размерами являются характерные для корпусных деталей размеры: от опорной плоскости до оси основного отверстия (420,05), размер основного отверстия (58Н7), а также параллельность этого отверстия основанию ( //0,02 ).

Заготовка – литье в песчаные формы. Для крупных серий может оказаться экономически выгодным литье в металлические формы.

В качестве технологических баз для обработки большинства поверхностей корпуса принимают плоскость основания и два перпендикулярных к ней отверстия 8 (рис.4.36). Такой выбор объясняется тем, что большинство поверхностей корпуса, включая главные и резьбовые отверстия, поверхности торцов и полки, связаны размерами с плоскостью основания; выбранная схема базирования позволяет после обработки базовых поверхностей закрепить заготовку корпуса на спутнике и обрабатывать в условиях автоматизированного производства.

Технологический маршрут обработки корпуса подшипника

Заготовка – литье. Производство – серийное.

Таблица 4.3

N п/п

Содержание операции

Эскиз обработки и базирования

Оборудование

10

Фрезерная:

Фрезеровать основание.

Фрезерный станок

20

Сверлильная:

Сверлить зенкеровать 2отв. 8 и 2отв . 5.

Снять 2 фаски 1х45.

Развернуть 2 отв. 5H7.

Сверлильный станок

30

Сверлильная:

Зенкеровать 2отв. 14.

Снять 2 фаски 1х45 на 5.

Сверлильный станок

40

Токарная:

Расточить отверстие 58H7, выдержать параллельность оси 0,02мм.

Подрезать торец и фаску на 54.

Токарный

Станок

50

Токарная:

Подрезать торец и фаску на 54.

Токарный

Станок

60

Сверлильная:

Сверлить и нарезать резьбу М6 6 отв.

Сверлильный

станок

70

Сверлильная:

Сверлить и нарезать резьбу М6 6 отв. c другой стороны.

Сверлильный

станок

75

Слесарная

80

Контрольная