4.17 Планировка автоматических линий
Первая автоматическая линия для обработки деталей типа тел вращения была создана в 1939 году на Волгоградском тракторном заводе, а запущена - в 1940 году (линия инж. Иночкина). В 1946 году, как в нашей стране, так и за рубежом были внедрены автолинии для обработки корпусных деталей.
Существуют несколько компоновок автолиний. Например, для изготовления деталей типа «тело вращения» их две. В первой компоновке транспортер расположен вдоль фронта станков, а во второй он проходит через рабочие зоны оборудования.
Автоматические линии для производства корпусных деталей имеют несколько компоновок (детали размещены на базах - спутниках).
1. С трехэтажным (ярусным) размещением транспортеров.
Достоинство - экономится производственная площадь. Недостаток- засорение стружкой возвратноготранспортера и базовых элементов баз–спутников.Поэтому в начале автолинии необходимо иметь специальное устройство для уборки стружки со спутников или поручать эту работу оператору.
2. Прямолинейная (однорядная) компоновка.Она обеспечивает удобство обслуживания оборудования и всех устройств, однако площадь, занятая автолинией, возврастает по сравнению с первой компоновкой.
3. В том случае, когда необходимо обрабатывать большое число поверхностей расположенных с одной стороны детали, то протяженность линии при однорядном расположении оборудования получается большой. Для сокращения длины автолинии применяют двухрядную (замкнутую) компоновку. При этом отпадает необходимость в транспортере возврата. Линия становится компактной.
Если на одной из позиций автолинии требуется устанавливать два станка, то их можно размещать последовательно друг за другом в одну линию, применяя для этого участка линии транспортер со вспомогательной штангой. Последнее обеспечивает перемещение всего транспортера на один шаг.
Рабочая ветвь транспортера АЛ расположена на уровне 1000 мм.
Транспортер с флажками (упорами)
где A- для деталей в направлении перемещения;
Б2 - расстояние между торцами деталей и боков сторонами силовых головок;
Вmin - минимальное расстояние между боковыми сторонами силовых головок.
мм
Транспортер с храповыми собачками.
мм
Пример:
мм- расстояние между рабочими зонами станков.
При установке станков АЛ необходимо, чтобы расстояние между рабочими зонами оборудования было кратным минимальному шагу транспортирования ().
Планировка оборудования АЛ осуществляется по тем же нормам технологического проектирования, что и для поточных линий. Все оборудование должно быть пронумерованною. Кроме того, составляется спецификация оборудования, планировки.
- 1 Инженерное проектирование Лекция 1
- 1.1 Процесс инженерного проектирования
- 1.2 Основные понятия и определения инженерного проектирования
- Лекция 2
- 1.3 Термины и обозначения математической логики и теории множеств
- 1.4 Типы проектно-конструкторского процесса
- Лекция 3
- 2 Методологические основы проектирования
- 2.1 Требования к проектам технических систем
- 2.2 Многовариантность проектных решений
- 2.3 Основные этапы создания технических систем
- Лекция 4
- 2.4 Системный подход в проектировании
- Лекция 5
- 2.5 Стадии проектно-конструкторского процесса
- 2.6 Методы проектирования
- 2.7 Требования, предъявляемые к процессу проектирования
- Лекция 6
- 3. Основы построения систем автоматизированного проектирования технических систем
- 3.1 Задачи автоматизации процесса проектирования
- Лекция 7
- 3.2 Цель создания сапр
- 3.3 Состав сапр
- 4 Проектирование комплексов механосборочного производства
- 4.1 Требования, предъявляемые к предприятиям
- 4.2 Классификация предприятий
- Лекция 9
- 4.3 Режим работы предприятия и фонды времени
- Лекция 10
- 4.4 Проектирование механосборочных цехов крупносерийного и массового производства
- Лекция 11
- 4.5 Определение количества рабочих мест
- 4.6 Расчет количества основного технического оборудования
- Лекция 12
- 4.7 Определение количества рабочих – сборщиков и других категорий работающих в цехе
- 4.8 Расчет количества рабочих – станочников
- Лекция 13
- 4.9 Выбор параметров здания цеха
- Лекция 14
- 4.10 Виды площадей цеха и их расчет
- Лекция 15
- 4.11 Компоновка механосборочных цехов
- 4.12 Проектирование участка сборки комплектов
- 4.13 Проектирование участка узловой сборки
- Лекция 17
- 4.14 Проектирование испытательных участков.
- 4.15 Сдаточный участок
- Лекция 18
- 4.16 Планировка оборудования механического цеха.
- Лекция 19
- 4.17 Планировка автоматических линий
- Лекция 20
- 4.18 Особенности проектирования механосборочных цехов серийного, мелкосерийного и единичного производства
- Лекция 21
- 4.19 Проектирование роботизированных участков
- 4.20 Определение количества станков в ртк
- 4.21 Проектирование вспомогательных участков и отделений механосборочных цехов
- 4.21.1 Система инструментообеспечения
- 4.21.2 Система инструментообеспечения
- Лекция 24
- 4.21.3 Ремонтно-механическая база цеха
- 4.21.4 Отделение по транспортировке и переработки стружки
- 4.21.5 Участок или отделение по приготовлению сож
- Лекция 25
- 4.22 Выбор структуры складской системы
- Лекция 26 Автоматизированные производства в машиностроении
- 5.1 Научно-технические и технологические возможности и задачи внедрения гибких автоматизированных производств
- 5.2 Групповая технология обработки деталей в гибких автоматизированных производствах
- Лекция 28
- 5.3 Методы группирования деталей
- Лекция 29
- 5.4 Технико-экономическая и организационная эффективность внедрения гибкихавтоматизированных производств
- Лекция 30
- 5.5 Пример гап механообработки
- Лекция 31
- 5.6 Анализ производства как объекта гибкой автоматизации
- 5.7. Оценка гибкости системы
- Лекция 33
- 5.8. Производственно-техническая структура и основные элементы гибких автоматизированных производств
- Лекция 34
- 5.9 Применение промышленных роботов для гибких автоматизированных производств