logo search
госы 80901с

14. Содержание осн-х эк-х методов управления в производственном менеджменте.

Эк-е методы упр-я в мен-те – сов-ть ср-в и инструментов, с помощью кот-х осущ-тся целенаправл-е воздействие на эл-ты пр-ной с-мы (на внутр-е переменные пр-я – цели, задачи, стр-ра, технологии, люди) для создания благоприят. эк-х усл., обесп-е ее эф-го функц-ния и развития в рыночной экономике.

Эк-е рычаги (методы) механизма хоз-ния соотв-т соц–эк-кой природе рыночной эк-ки и окружающей среды фирмы в целом и обесп-т развитие фирмы в условиях орга-и пр-ва и сбыта (обмена) прод-и и услуг на рыночной основе.

Эк-кие методы механизма хоз-ния ориентированы на повыш-е производительности пр-ва при постоянной адаптации деят-ти фирмы к изм-ю конъюнктуры рынка и поведения всех его участников.

Эти методы предусм-т обесп-е эф-го хоз-ния с учетом объективных факторов эк-кой и соц-й среды, в кот-й приходится функционировать фирме. В отечественной практике механизм хозяйствования принято называть хозяйственным механизмом.

К экономическим методам относят:

1. коммерческий расчет

2. внутрифирменный расчет

3. ценовая политика и механизмы ценообразования

4. методы и механизмы обеспечения конкурентоспособности

Основой эк-го механизма мен-та является ком-кий расчет, опр-щий общую выгоду от предпр-кой деят-ти фирмы в конкр-х условиях принятия управленческих решений.

Ком-кий расчет направлен на создание конкур-х возмо-тей фирмы для получения устойчивой прибыли при реализации ее сильных сторон в процессе пр-ва с исп-ем механизмов осн-х функций менеджмента.

Такое упр-е должно обесп-ть сокращение издержек на всех этапах пр-но-сбытовой деят-ти в тесной взаимосвязи с механизмом внутрифирменного расчета.

Ком-кий и внутрифирменный расчеты, в свою очередь, взаимосвязаны с конкретными методами и механизмами ценообразования, а также с обеспечением конкур-ти, совокупность воздействий кот-х направлена на получение прибыли.

Базой информационного обеспечения реализации экономических методов менеджмента являются планы (прогнозы), данные внутрифирменного учета и отчетности по результатам хозяйственной деятельности фирмы, результаты (отчеты) проведенных маркетинговых и промышленных технико-экономических исследований.