16. Конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.
Конкурентосп-ть - комплекс потребит-х и ст-ных хар-к товара, опр-щих успех этого товара и его производителя на рынке.
Конкурентосп-ть является категорией, определяющей рыночный механизм воздействия на производителей, заставляя их постоянно повышать производительность и эффективность производственно-сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с рынка. Действие этого механизма как эк-го рычага заставляет пр-лей постоянно заниматься повышением кач-ва и конкурентосп-ти своей прод-и
Конкурентосп-ть продукции – комплекс ст-ных и потребит-х хар-к, опр-щих успех этого товара на рынке
Конкуренция - 1. Соперничество на каком-либо поприще между отдел. лицами, заинтерес-ми в достижении одной и той же цели каждый для себя лично, в частности, между предпр-лями - за большую долю прибыли, за рынки сбыта, за источники сырья. 2. Эко-кий процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы, коммуникаций субъектов рыночной с-мы в процессе создания, сбыта и потребления мат-ных и духовных благ. 3. Регулятор рыночных отношений, стимулятор ускорения НТП и эф-ти общ-ного пр-ва.
Конкурентная карта рынка - 1.Классиф-я конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке. 2.Распр-е рыночных долей конкурентов, позволяющее контролировать место конкурента (или собственной фирмы) на рынке.
Товар – главное действующее лицо на рынке. Он наиболее конкр-й носитель мат-й и дух-й культуры общ-ва, наиболее верный индикатор эк-кой силы пр-ля.
Успех конкретного товара на рынке означает предпочтение покупателя, отданное предприятию-пр-ю этого товара в условиях широкого предложения товаров-аналогов конкурентами (другими производителями).
Конкурентосп-ть пр-я в конечном счете опр-тся конкурентосп-тью пр-мого товара и вкл-т комплекс эк-ких хар-к, опр-щих его положение на отраслевом рынке
Между конкурентосп-тью прод-и и пр-я сущ-т несколько отличий:
1. конкурентосп-ть товара опр-тся в любой малый промежуток времени; конкурентосп-ть пр-я отражает его позицию на рынке в достаточно длит-м промежутке времени
2. оценку конкурентосп-ти пр-ля дает не только потребитель (через потреб-ю оценку конкурентосп-ти прод-и), но и сам пр-ль (определяя выгодно ли ему заниматься конкр-м бизнесом)
Конкурентосп-ть пр-я оценивается 2 группами показателей:
1. хар-ки товара формируемые пр-вом (кач-во товара и себест-ть его производства)
2. эк-кие и технические хар-ки условий создания сбыта товара
Опр-е позиции пр-я на рынке предусм-т классификацию факторов непосредственно влияющих на изменение его доли в объеме продаж на рынке
В кач-ве основных направлений укрепления конкур-х позиций пр-я выступают след-е:
1. ориентация деят-ти на выпуск прод-и пользующейся спросом на рынке
2. 3обесп-е получения стабильных рез-в пр-но-хоз-ной деятельности
3. обесп-е более низких издержек производства
4. поддержание более высокой пр-ти труда
5. обесп-е качества продукции требуемого рынка
6. обесп-е технич-го ур-ня пр-ва, позволяющее расширять объемы пр-ва и продаж
7. совершенствование сбытовой
обеспечение финансовых возможностей предприятия
Основные факторы обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Конкурентосп-ть - комплекс потребит-х и ст-ных хар-к товара, опр-щих успех этого товара и его производителя на рынке.
Конкурентосп-ть является категорией, определяющей рыночный механизм воздействия на производителей, заставляя их постоянно повышать производительность и эффективность производственно-сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с рынка. Действие этого механизма как эк-го рычага заставляет пр-лей постоянно заниматься повышением кач-ва и конкурентосп-ти своей прод-и. Конкурентосп-ть продукции – комплекс ст-ных и потребит-х хар-к, опр-щих успех этого товара на рынке
К осн-м факторам обесп-я конкур-ти предприятия можно отнести:
-эко-кий потенциал и темпы роста экономики; -участие в межд-ном разделении труда;
-уровень развития науки и техники; -динамичность и емкость внутреннего рынка;
-социально-экономическую и внутриполитическую ситуацию; -гибкость финансовой системы; -гос-ное регулирование экономики; -обесп-ть трудовыми и мат-ми рес-ми и ур-нь квалификации трудовых ресурсов.
В рамках ком-кой деят-ти для любого самост-го пр-я или фирмы ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе являются:
-завоевание устойчивого финансового состояния предприятия;
-наличие передовой технологии и высокого потенциала собств-х НИ и ОКР;
-умение проводить и эффективно использовать маркетинговые исследования;
-сп-ть к маневрированию за счет изм-я кач-ных и ценовых хар-к реал-го товара.
Сюда можно отнести оказание комплекса услуг, вкл-щих инженеринговые, консалтинговые, технич-го обслуж-я, услуги транспорта, связи, посреднические; наличие собственной сети снабжения и сбыта, обслуживаемых опытными специалистами.
Конкур-ть продукции измеряется на основе 3 групп показателей:
- кач-ных хар-ют св-ва товара, благодаря которым он удовле-т конкр-ю потребность.
- эко-ких включают единоврем-е затраты на приобр-е товара и затраты на эксплуатацию товара, кот-е в сов-ти образуют такой пок-ль, как цена потребления товара (ЦПТ).
- орг-но-ком-ких опр-т конкур-ть товара в завис-ти от хар-ра и кач-ва исследований рынка, степени эф-ти работы по продвижению товара, стимулир-я продаж, рекламной деят-ти, целевой стратегии, рез-ти функц-ния сбытовой сети и каналов товародвижения.
Все качественные показатели делятся на:
- классификац-е пок-ли, кот-е хар-т принадлежность изделия к опр-й группе и опр-т назначение, область прим-я и условия исп-я данного товара,
- оценочные пок-ли, кот-е кол-но хар-т св-ва, образующие качество продукции.
Основные показатели и общая схема конкурентоспособности.
Конкурентоспособность продукции измер на основе групп показателей: качествен, экономич, организац-коммерч. Число показателей конкурентоспобн конкретн товара (услуги) зависит от:
-его вида;-сложности; -требуемой точности оценки; -цели оценки (исследования) и др. Качествен показат конкурентоспособн характериз св-ва товара, благодаря котор он удовлетвор конкретную потребность. Все качеств показат делятся на:
-Классификацион показатели характериз принадлежность изделия к определённой группе и имеющей опред назначение, область примен и условия использов данного товара.
-Оценочные показатели-количественно характериз св-ва, образующие качество продукции;
*сопоставляемыеспоказатели (функциональные, эстетические, надёжности, эргономичности и др.); *регламентируемы экологические, показатели безопасности, показатели взаимозаменяемости и совместимости).
-Экономич показат конкурентоспобн товара включ единовремен затраты на приобретение товара и затраты на эксплуатацию товара, котор в совокупности составляют цену потребления товара;
-Организац-коммерч определяют конкурентоспособность товара в зависимости от характера и качества исследований рынка, степени эффективности работы по продвижению товара, стимулирования продаж, рекламной деятельности, целевой стратегии, результативности функционирования сбытовой сети и каналов товародвижения.
Они также свидетельствуют о качестве коммерческой работы и включают в себя рациональность торгового контракта, форм и методов поставки, условий и форм платежа, технического обслуживания.
Другими словами данные показатели определяют эффективность маркетинговой программы.
Показат конкурентоспособн м/б: Измеримыми, котор имеют естественную физическую меру, выраженную в количествен форме. Неизмеримыми, котор выражаются лишь в качествен описаниях и не имеют числен значений. Это эргономич, эстетические, а также большинство организационно-коммерческих.
Схема оценки конкурентоспособн продукц: 1 этапом оценки явл маркетингов исследован рынка, в результ котор опред след факторы: емкость рынка, аналогичн изделия, состояние конкуренции, уровень цен и тенденции их развития, деят конкурентов, круг потребителей. На основании информац о потребностях потребителей формируются требования к товару;
2-м этапом оценки явл выбор показателей, по котор будет производиться оценка. Здесь обращают внимание на регламентир показат. При расчёте значимости показателей конкурентоспособн проводится ранжирование выбранных показат в зависимости от их значимости для потребителя. Расчёт коэффициента весомости осуществляется экспертным методом; на 3 этапе формир группа аналогов, устанавлив значения их показателей и выбирается базовый образец; 4 этап явл наиб сложным и ответственным. На нем проводится сопоставлен показат оцениваемого и базового образцов, котор выполн отдельно по качествен и экономич показат.
- 1. Роль производственного менеджмента в системе рыночных отношений.
- 2. Сущность системы производственного менеджмента и его составляющие.
- 3. Научные подходы в системе производственного менеджмента.
- 4. Цели, задачи и общая схема реализации функции планирования.
- 5. Организация подготовки производства к выпуску новой продукции.
- 3. Организация (проектирование)работ по нормированию труда включает:
- 5.3. Конструкторская подготовка производства
- 5.4. Технологическая подготовка производства
- 5.5. Организационно-экономическая подготовка производства
- 6. Управление производственной деятельностью предприятия.
- 1.2.Цели, задачи и процессы управления производством
- 7. Производственный процесс и основные принципы его рациональной организации.
- 2.1. Производственные процессы.
- 2.3. Рациональная организация производственного процесса
- 8. Типы, формы и методы организации производства.
- 9. Организация работ и нормирование труда.
- 10. Оперативное управление производством и организация ритмичной работы предприятия.
- 1. Планирование:
- 2. Организация:
- 4. Контроль и координация работы:
- 6.2. Оперативное управление производством
- 6.2.1. Содержание, задача и состав системы оперативно-производственного планирования
- 6.2.6. Организация ритмичной работы предприятия
- 11. Управ. Вспомог-ным произ-вом и обслуживающим хоз-вом.
- 6.3. Управление вспомогательным производством
- 6.3.1. Организация инструментального хозяйства
- 6.3.1.1. Содержание и основные задачи инструментального хозяйства
- 6.3.2. Организация ремонтного хозяйства
- 6.3.2.1. Содержание и основные задачи ремонтного хозяйства предприятия
- Организация энергетического хозяйства
- 6.3.3.1. Содержание, состав и основные задачи энергетического
- 6.4. Управление обслуживающим хозяйством
- 6.4.1.Организация внутризаводского транспорта
- 6.4.1.1. Состав, функции и задачи транспортного хозяйства
- 6.4.1. 3. Организация грузовых перевозок.
- 6.4.2. Организация складского хозяйства
- 6.4.2.1. Назначение, основные задачи и функции складского хозяйства
- 12. Сущность управление трудовыми ресурсами предприятия.
- 13. Управление финансовой деятельностью предприятия.
- 14. Содержание осн-х эк-х методов управления в производственном менеджменте.
- 15. Коммерч-й и внутрифирм-й расчёт как важнейшие эк-кие методы упр-я пр-вом.
- 16. Конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.
- 17. Производство и производственная система как объекты управления
- 1. Общие принципы - действуют во всех материальных системах;
- 2. Частные принципы - действуют в одной из сфер общества или отдельной организации;
- 3. Ситуационные принципы действуют в специфических видах деятельности.
- 18. Цели, задачи и процессы управления производством
- 1.2.Цели, задачи и процессы управления производством
- 19. Производственная структура предприятия и определяющие ее факторы
- 1.3. Производственная структура предприятия и определяющие ее факторы
- 20. Виды производственных операций
- 21. Классификация производственных процессов
- 4. По характеру выполняемых работ:
- 2.2.Классификация производственных процессов
- 22. Рациональная организация производственного процесса и всех его частей
- 2.3. Рациональная организация производственного процесса
- 23. Производственный цикл и его длительность
- 2.4. Производственный цикл и его длительность
- 24. Виды движения предметов труда.
- 2.5. Виды движения предметов труда. Пути сокращения
- 2.5.1. Последовательный вид движения предметов труда
- 2.5.2. Параллельно-последовательный вид движения предметов труда
- 2.5.3. Параллельный вид движения предметов труда
- 25. Экономическое значение и пути сокращения длительности производственного цикла
- 2.6. Экономическое значение и пути сокращения длительности
- 26. Типы производства и их технико-экономическая характеристика
- 2.7. Типы производства и их технико-экономическая характеристика
- 27. Понятие и сущность управленческих решений в управлении производством
- 3.2. Управленческое решение в цикле управления
- 28. Виды управленческих решений
- 3.3. Виды управленческих решений
- 3.4. Требования, предъявляемые к управленческим решениям
- 29. Управление конкурентоспособностью и эффективностью работы предприятия (организации)
- 4.1 Управление конкурентоспособностью и эффективностью работы предприятия (организации)
- 30. Обеспечение финансовой устойчивости предприятия (организации)
- 31. Управление производственными запасами
- 6.1. Управление производственными запасами
- 32. Содержание, задача и состав системы оперативно-производственного планирования
- 6.2.1. Содержание, задача и состав системы оперативно-производственного планирования
- 6.2.2. Состав календарно-плановых нормативов
- 6.2.3. Организация разработки оперативно-календарных планов
- 6.2.4. Организация работы по выполнению производственных программ
- 33. Диспетчеризация производства
- 6.2.5. Диспетчеризация производства
- 34. Содержание и основные задачи инструмент. Хозяйства
- 6.3.1.1. Содержание и основные задачи инструментального хозяйства
- 35. Определение потребности в инструменте
- 6.3.1.2. Определение потребности в инструменте
- 36. Содержание и основные задачи ремонтного хозяйства предприятия
- 6.3.2.1. Содержание и основные задачи ремонтного хозяйства предприятия
- 37. Основные методы, формы и способы организации технического обслуживания и ремонта производственного оборудования
- 6.3.2.2. Основные методы, формы и способы организации технического обслуживания и ремонта производственного оборудования
- 38. Планирование ремонта и технического обслуживания оборудования
- 6.3.2.3. Планирование ремонта и технического обслуживания оборудования
- 39. Содержание, состав и основные задачи энергетического хозяйства предприятия
- 6.3.3.1. Содержание, состав и основные задачи энергетического
- 6.3.3.2. Специфические особенности энергообеспечения предприятия
- 40. Нормирование и определение общего расхода энергии
- 6.3.3.3. Нормирование и определение общего расхода энергии
- 41. Состав, функции и задачи транспортного хозяйства предприятия
- 6.4.1.1. Состав, функции и задачи транспортного хозяйства
- 42. Классификация транспорта промышленных предприятий
- 6.4.1.2. Классификация транспорта промышленных предприятий
- 43. Управление грузовыми перевозками.
- 6.4.1. 3. Организация грузовых перевозок. Управление транспортным хозяйством
- 6.4.1. 4. Системы управления транспортными средствами
- 44. Назначение, основные задачи и функции складского хозяйства
- 6.4.2. Организация складского хозяйства
- 6.4.2.1. Назначение, основные задачи и функции складского хозяйства
- 45. Классификация складов
- 6.4.2.2. Классификация складов
- 46. Управление выполнением складских операций. Определение потребности в складских площадях
- 47. Понятие и показатели качества продукции
- 6.5.2.2. Понятие и показатели качества продукции
- 48. Стандартизация и сертификация продукции и системы управления качеством
- 6.5.2.4. Стандартизация и сертификация продукции и системы управления качеством
- 6.5.2. Управление качеством
- 6.5.2.1. Современная концепция управления качеством, изменение роли качества
- 6.5.2.3. Международные стандарты семейства исо 9000: структура и назначение стандартов
- 6.5.2.5. Всеобщее управление качеством и управление
- 49. Гибкие производственные системы
- 6.6. Автоматизация производственных процессов
- 6.6.1. Сущность и основные элементы автоматизации.
- 6.7. Гибкие производственные системы и автоматизированные системы управления производством
- 50. Концепция "Планирование потребностей /ресурсов" и основанные на ней системы mrp и drp
- 51. Система "Канбан'
- 52. Система "Точно в срок"