logo search
госы 80901с

19. Производственная структура предприятия и определяющие ее факторы

Эффективное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики требует, чтобы были определены не только цели и способы их достижения, но и оценены шансы на успех и угрозы, которые могут возникнуть при его развитии. Таким образом, руководство должно программировать текущие, оперативные и перспективные задачи, иными словами, должно разработать целостную концепцию развития и будущую позицию на рынке и во внешнем окружении, т.е. в соответствии с современной теорией управления необходимо определить стратегию предприятия.

Стратегия предприятия (организации) обязательно должна учитывать продуманные долговременные цели и задачи этой организации (фирмы) (новые ценности для ее клиентов, изделия, услуги, формы продажи и т.д.), а также направления вложения тех средств, которые имеются в его распоряжении и предназначаются для достижения поставленных целей. Подражание стратегии других предприятий вместо создания своей собственной чаще всего не приносит успеха.

Из этого следует, что функции управления предприятием должны приобретать в настоящее время качественно новые черты и особенности: на первое место по значению вышли задачи планирования перспективного (стратегического) развития, которые дополняются функцией маркетинга. Соответственно изменяется и функция контроля.

Основное предназначение предприятия характеризуется цепочкой:

Стратегия предприятия заключается в том, чтобы посредством своей производственной функции предоставлять продукты или услуги для удовлетворения основных потребностей потребителей. Определение того, какие именно потребности берутся в качестве цели деятельности фирмы, является стратегическим решением, при котором должны учитываться данные из всех функциональных областей.

В области производственной деятельности к наиболее важным стратегическим решениям относятся решения о том, как, когда и где производить товары или предоставлять услуги.

В производстве может быть обеспечена конкурентоспособность продукции, работ и услуг предприятия при использовании следующих основных методов ценовой и неценовой конкуренции:

  1. Лидерство по минимуму затрат;

  2. Улучшение технических характеристик продукции (конструкция позволяет эксплуатировать изделие с более высокими показателями, например, автомашина может разогнаться от 0 до 100 км/час всего за 5 сек);

  3. Повышение надежности изделия (рекламу автомобилю можно сделать при минимуме поломок на 10000 км пробега);

  4. Увеличение прочности изделия ;

  5. Повышение скорости доставки (использование новой сферы услуг доставки не позже, чем на следующий день);

  6. Уменьшение гарантированного времени доставки (выполнение заказа на доставку к указанному времени);

  7. «Индивидуализация» изделий по требованиям заказчиков (общество услуг);

  8. Совершенствование внедрения продукции на рынок;

  9. Гибкое регулирование объемов производства в соответствии с потребительским спросом на рынке.