4.22 Выбор структуры складской системы
Склады в современном производстве выполняют важную роль регулятора производственного процесса. Любой процесс производства начинается и заканчивается на складах.
По организационной структуре различают централизованную и децентрализованную складские системы. При централизованной системе создается один склад или блок складов, размещенных в одном месте, при децентрализованной – несколько складов в соответствии с их функциональным назначением.
По функциональному назначению склады можно разделить на склады металла и заготовок, межоперационные склады, склады готовых деталей, склады комплектующих изделий, межоперационные склады сборочных единиц, склады приспособлений и инструментов, склад готовой продукции.
По технологии работ склады можно разделить на комплектовочные и склады, предназначенные для хранения грузов в поступающей таре.
По виду складирования склады делят на штабельные, стеллажные и конвейерные. По характеру взаимодействия с транспортной системой различают поточные и тупиковые склады.
По уровню автоматизации и автоматизации склады делятся на пять типов:
1)не механизированные; | 4)автоматизированные; |
2) механизированные; | 5)автоматические. |
3)высокомеханизированные; |
|
При укрупненном проектировании цехов площадь складов определяют на основании нормативных данных о запасах хранения заготовок, полуфабрикатов и готовых деталей, используя технико-экономические показатели аналогичных складов:
,
где - масса заготовок, полуфабрикатов, деталей, проходящая через цех в течение года, т;- нормативный запас хранения грузов на складе, календарные дни;- средняя грузонапряженность площади склада,т/м2;- число календарных дней в году;- коэффициент использования склада.
Организация контроля
В конце поточной линии организуются места контролеров, площадь 23м, кроме того, в цехе организуется служба КПП, контроль приспособлений и их приемки, которая осуществляет контроль оснастки (КПП 25-40м).
Строительная часть.
Планировка заканчивается технико-экономическим обоснованием проекта.
Средства для межоперационного транспортирования рассмотрены в процессе изучения вопросов, связанных с проектированием, механосборочных цехов.
Мостовые краны не применяются в массовом и крупносерийных производствах в качестве средств межоперационного транспортирования.
- 1 Инженерное проектирование Лекция 1
- 1.1 Процесс инженерного проектирования
- 1.2 Основные понятия и определения инженерного проектирования
- Лекция 2
- 1.3 Термины и обозначения математической логики и теории множеств
- 1.4 Типы проектно-конструкторского процесса
- Лекция 3
- 2 Методологические основы проектирования
- 2.1 Требования к проектам технических систем
- 2.2 Многовариантность проектных решений
- 2.3 Основные этапы создания технических систем
- Лекция 4
- 2.4 Системный подход в проектировании
- Лекция 5
- 2.5 Стадии проектно-конструкторского процесса
- 2.6 Методы проектирования
- 2.7 Требования, предъявляемые к процессу проектирования
- Лекция 6
- 3. Основы построения систем автоматизированного проектирования технических систем
- 3.1 Задачи автоматизации процесса проектирования
- Лекция 7
- 3.2 Цель создания сапр
- 3.3 Состав сапр
- 4 Проектирование комплексов механосборочного производства
- 4.1 Требования, предъявляемые к предприятиям
- 4.2 Классификация предприятий
- Лекция 9
- 4.3 Режим работы предприятия и фонды времени
- Лекция 10
- 4.4 Проектирование механосборочных цехов крупносерийного и массового производства
- Лекция 11
- 4.5 Определение количества рабочих мест
- 4.6 Расчет количества основного технического оборудования
- Лекция 12
- 4.7 Определение количества рабочих – сборщиков и других категорий работающих в цехе
- 4.8 Расчет количества рабочих – станочников
- Лекция 13
- 4.9 Выбор параметров здания цеха
- Лекция 14
- 4.10 Виды площадей цеха и их расчет
- Лекция 15
- 4.11 Компоновка механосборочных цехов
- 4.12 Проектирование участка сборки комплектов
- 4.13 Проектирование участка узловой сборки
- Лекция 17
- 4.14 Проектирование испытательных участков.
- 4.15 Сдаточный участок
- Лекция 18
- 4.16 Планировка оборудования механического цеха.
- Лекция 19
- 4.17 Планировка автоматических линий
- Лекция 20
- 4.18 Особенности проектирования механосборочных цехов серийного, мелкосерийного и единичного производства
- Лекция 21
- 4.19 Проектирование роботизированных участков
- 4.20 Определение количества станков в ртк
- 4.21 Проектирование вспомогательных участков и отделений механосборочных цехов
- 4.21.1 Система инструментообеспечения
- 4.21.2 Система инструментообеспечения
- Лекция 24
- 4.21.3 Ремонтно-механическая база цеха
- 4.21.4 Отделение по транспортировке и переработки стружки
- 4.21.5 Участок или отделение по приготовлению сож
- Лекция 25
- 4.22 Выбор структуры складской системы
- Лекция 26 Автоматизированные производства в машиностроении
- 5.1 Научно-технические и технологические возможности и задачи внедрения гибких автоматизированных производств
- 5.2 Групповая технология обработки деталей в гибких автоматизированных производствах
- Лекция 28
- 5.3 Методы группирования деталей
- Лекция 29
- 5.4 Технико-экономическая и организационная эффективность внедрения гибкихавтоматизированных производств
- Лекция 30
- 5.5 Пример гап механообработки
- Лекция 31
- 5.6 Анализ производства как объекта гибкой автоматизации
- 5.7. Оценка гибкости системы
- Лекция 33
- 5.8. Производственно-техническая структура и основные элементы гибких автоматизированных производств
- Лекция 34
- 5.9 Применение промышленных роботов для гибких автоматизированных производств