logo search
Конспект лекций по дисциплине «Проектирование технологических комплексов механосборочного производст

4.22 Выбор структуры складской системы

Склады в современном производстве выполняют важную роль регулятора производственного процесса. Любой процесс производства начинается и заканчивается на складах.

По организационной структуре различают централизованную и децентрализованную складские системы. При централизованной системе создается один склад или блок складов, размещенных в одном месте, при децентрализованной – несколько складов в соответствии с их функциональным назначением.

По функциональному назначению склады можно разделить на склады металла и заготовок, межоперационные склады, склады готовых деталей, склады комплектующих изделий, межоперационные склады сборочных единиц, склады приспособлений и инструментов, склад готовой продукции.

По технологии работ склады можно разделить на комплектовочные и склады, предназначенные для хранения грузов в поступающей таре.

По виду складирования склады делят на штабельные, стеллажные и конвейерные. По характеру взаимодействия с транспортной системой различают поточные и тупиковые склады.

По уровню автоматизации и автоматизации склады делятся на пять типов:

1)не механизированные;

4)автоматизированные;

2) механизированные;

5)автоматические.

3)высокомеханизированные;

При укрупненном проектировании цехов площадь складов определяют на основании нормативных данных о запасах хранения заготовок, полуфабрикатов и готовых деталей, используя технико-экономические показатели аналогичных складов:

,

где - масса заготовок, полуфабрикатов, деталей, проходящая через цех в течение года, т;- нормативный запас хранения грузов на складе, календарные дни;- средняя грузонапряженность площади склада,т/м2;- число календарных дней в году;- коэффициент использования склада.

Организация контроля

В конце поточной линии организуются места контролеров, площадь 23м, кроме того, в цехе организуется служба КПП, контроль приспособлений и их приемки, которая осуществляет контроль оснастки (КПП 25-40м).

Строительная часть.

Планировка заканчивается технико-экономическим обоснованием проекта.

Средства для межоперационного транспортирования рассмотрены в процессе изучения вопросов, связанных с проектированием, механосборочных цехов.

Мостовые краны не применяются в массовом и крупносерийных производствах в качестве средств межоперационного транспортирования.