logo search
ответы на билеты в МКК

3. Аппаратура защиты электроприводов.

Реле — автоматически действующий аппарат, замыкающий и размыкающий контакты при определенном управляющем воздействии (электрическом, магнитном, механическом, тепловом и др.).

Реле управления и защиты предназначены для контроля и управления работой электропривода механизмов крана.

Промежуточные реле используют в том случае, когда для управления электрическими цепями у основного реле, например реле тока, нагрузочная способность контактов или число их недостаточны.

Реле времени служит для обеспечения необходимой в системах автоматического управления, например, электродвигателями механизмов крана, выдержки времени.

Реле напряжения предназначены для защиты электро- двигателей от пониженного напряжения, а также от самопроизвольного пуска после перерыва в энергоснабжении (нулевой защиты).

Реле максимального тока служит для защиты электродвигателей постоянного и переменного тока от недопустимо большой силы тока и токов короткого замыкания.

Тепловое реле служит для защиты электродвигателей от перегрузки при длительных действующих токах силой, составляющей НО—120% номинальной силы тока. 

Реле скорости (рис. 48) служит для автоматического управления электродвигателями в зависимости от частоты вращения.

магнитные пускатели предназначены для дистанционного управления защиты от перегрузок и самопроизвольного пуска короткозамкнутых асинхронных электродвигателей при перерыве в энергоснабжении.

Плавкие предохранители служат для предохранения электрических цепей или приемника тока, например электродвигателя от токов короткого замыкания.