1. Международный кодекс по спасательным средствам. Индивидуальные и коллективные спасательные средства.
Целью настоящего Кодекса является установление международных стандартов к спасательным средства, требуемым главой III Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г. С 1 июля 1998 г. данный Кодекс является обязательным по Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г.
Кодекса ЛСА (Life-Saving Appliance Code), который является обязательным по Конвенции СОЛАС-74.
Индивидуальные спасательные средства.
Индивидуальные спасательные средства — это средства, рассчитанные на использование одним человеком. В эту группу входят как персональные (спасательные жилеты и гидрокостюмы), так и средства, которые могут быть использованы любым человеком по мере необходимости (спасательные круги, защитные костюмы и теплозащитные средства).
Спасательные круги
Обычно круги изготавливаются из вспененного полистирола, пеноприта или другого синтетического вспененного материала, не впитывающего воду.
Спасательный круг должен: • иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний не менее 400 мм; • иметь спасательный леер, проходящий по наружному периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли; • иметь нашитые полосы из световозвращающего материала; • иметь массу не менее 2,5 кг.
Не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной не менее 30 м.
Спасательные жилеты
Спасательный жилет – это средство для поддержания человека на поверхности воды. Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен спасательный жилет.
Конструкция спасательного жилета должна обеспечивать: • всплытие человека, находящегося в бессознательном состоянии, и его переворот лицом вверх не более чем за 5 секунд; • при прыжке в воду с высоты 4,5 метров жилет не должен причинять повреждений.
Предусматривает возможность подкачки жилета ртом.
Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).
Гидрокостюмы
Гидротермокостюм - костюм из водонепроницаемого материала для предохранения человека от переохлаждения в холодной воде.
Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен гидротермокостюм.
Гидрокостюмы должны удовлетворять следующим требованиям: • любой член экипажа мог самостоятельно надеть костюм в течение не более 2 минут вместе с одеждой и спасательным жилетом, если гидрокостюм требует ношения жилета; • температура тела человека не должна понижаться более чем на 2°С в течение 6 часов при температуре воды 0 – 2°С; • не поддерживал горения и не плавился, если был охвачен открытым пламенем; • обладал прочностью, обеспечивающей прыжок с высоты 4,5 метров;
Коллективные спасательные средства. Коллективные судовые спасательные средства (ССС) - это средства, которые могут использоваться группой людей.
10 мин — для грузовых судов; 30 мин — для пассажирских.
Спасательные шлюпки
Спасательная шлюпка - это шлюпка, способная обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Именно это назначение и определяет все требования, предъявляемые к конструкции и снабжению спасательных шлюпок.
По способу доставки на воду спасательные шлюпки делятся на спускаемые механическими средствами и спускаемые свободным падением.
Число спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плавания, типом, судна и численностью людей на судне. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждого борта (100% + 100% = 200%). Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% + 50% =100%).
пасательные шлюпки для нефтеналивных судов имеют огнезащитную конструкцию, оборудованы системами: орошения, обеспечивающей проход через непрерывно горящую нефть в течение 8 мин; сжатого воздуха, обеспечивающей безопасность людей и работу двигателей в течение 10 мин. Корпуса шлюпок изготовляют двойными, они должны иметь высокую прочность; рубка должна обеспечивать круговую видимость, иллюминаторы изготавливают из огнестойкого стекла.
Спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия: • двигатель должен работать не менее 5 мин от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка находится вне воды; • скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 уз; • запас топлива должен быть достаточным для работы двигателя полным ходом в течение 24 часов.
Дежурная спасательная шлюпка
Это тип спасательных шлюпок, предназначенных для спасания людей из воды (упавших за борт или обнаруженных в море). Длительное время в качестве дежурных спасательных шлюпок использовали штатные спасательные шлюпки, одну из которых спускали на воду по тревоге «Человек за бортом». Операция по спуску штатных бортовых шлюпок требует определенного времени, а в штормовых условиях сильно затруднена.
Преимущество дежурной шлюпки - быстрота и надежность спуска и подъема на борт на ходу при небольшом волнении. Дежурные шлюпки находятся в постоянной готовности. Подготовка и спуск шлюпки производятся за 5 минут.
Спасательные плоты
Спасательный плот - это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Его конструкция должна быть такой, чтобы выдержать на плаву влияние окружающей среды в течение не менее 30 суток при любых гидрометеоусловиях.
Плоты изготавливаются вместимостью не менее 6 и обычно до 25 человек (на пассажирских судах могут встретиться плоты вместимостью до 150 человек). Основное распространение, благодаря своей компактности, получили плоты надувного типа (ПСН).
- 1. Корпус судна и его элементы. Понятие о прочности. Теоретический чертёж судна и его назначение. Системы набора корпуса судна, основные продольные и поперечные балки набора.
- 4Х тактный цикл дизеля. Индикаторная диаграмма.
- 2Х тактный цикл дизеля. Индикаторная диаграмма.
- 3. Основные электрические величины – электрический ток, напряжение, мощность
- 4. Общие требования к техническому обслуживанию стс и к.
- 1. Посадка и остойчивость судна, теоретические основы. Остойчивость, метацентрическая высота. Информация об остойчивости.
- 2. Процессы газообмена 2-х и 4-х тактных дизельных двигателей. Понятие наддува. Импульсный газотурбинный и наддув при постоянном давлении. Коэффициент избытка воздуха.
- 3. Генераторы судовой электростанции. Техническое обслуживание щеточного аппарата синхронного генератора.
- 2. Принцип работы холодильной установки. Холодильные агенты и хладоносители.
- 3. Техническое обслуживание кислотных аккумуляторных батарей (акб).
- 4. Техническое обслуживание судовых помещений.
- 1. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года.
- 3. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования. Техническое обслуживание распределительных устройств.
- 4.Техническое обслуживание судовых систем.
- 1.Категории затопленных отсеков. Влияние свободной поверхности на остойчивость на больших углах крена.
- 2.Судовые паровые котлы: классификация, устройство водотрубных, огнетрубных, комбинированных и утилизационных котлов, устройства для сжигания топлива в котлах.
- Процесс сгорания топлива
- Подача воздуха
- Сгорание топлива
- 3. Средства, обеспечивающие распределение нагрузки при параллельной работе генераторов.
- 4.Осмотр судна в доке и на плаву.
- 1. Конструктивные меры противопожарной безопасности.
- 2.Основные термодинамические процессы для идеальных газов.
- 3.Судовые силовые трансформаторы.
- 4.Техническое обслуживание дизелей и их отдельных сборочных единиц и деталей.
- 1. Конвенция солас.
- 2. Цикл Карно.
- 3. Техническое обслуживание взрывозащищенного электрооборудования и сетей. Осмотры электрооборудования
- 4.Очистки, осмотры и испытания котлов.
- 1. Международный кодекс по спасательным средствам. Индивидуальные и коллективные спасательные средства.
- 3. Аварийные дизель - генераторы и система их автоматического запуска.
- 4.Техническое обслуживание элементов котла.
- 1. Международная конвенция марпол по предотвращению загрязнения с судов. Судовые документы по пзм, сроки их действия, возобновление документов.
- 2.Основные понятия о машинах и механизмах. Кинематическая пара, кинематическая цепь. Виды передач.
- 3. Классификация полупроводниковых преобразователей электроэнергии.
- 4.Техническое обслуживание вспомогательных механизмов и оборудования.
- 2. Сопротивление материалов: виды деформаций, напряжений, нагрузок.
- 3. Частотные преобразователи для управления асинхронными электродвигателями.
- 4.Смазывание вспомогательных механизмов и оборудования, техническое обслуживание подшипников.
- 1. Судовые системы, предназначенные для предотвращения возникновения или распространения пожара. Средства пожаротушения на судах и их классификация. Противопожарное снабжение.
- 2.Детали машин: детали и узлы общего и специального назначения, виды соединений.
- 3. Щитовые электроизмерительные приборы (эп). Подключение электроизмерительных приборов. Погрешность результата измерения.
- 4.Техническое обслуживание холодильных установок. Удаление хладона. Наполнение системы хладоном и дозарядка.
- 1. Классификация судовых помещений по назначению. Размещение помещений в основном корпусе судна.
- 2. Основные неподвижные и подвижные детали судовых дизелей.
- 3. Электрическое освещение – основное и аварийное. Судовые электронагревательные и отопительные приборы и устройства. Обслуживание и предъявляемые к ним требования.
- 4. Система технического обслуживания судна. Общие требования по то судна. План-графики по то стс и к.
- 1. Судовые документы, требуемые ктм рф. Судовые документы, выдаваемые рмрс России в соответствии с требованиями мк солас 74/88 с поправками. Мппсс-72 и регламента радиосвязи 1997 г.
- 2. Подготовка дизельной установки к действию после длительной стоянки, во время которой производились работы, связанные с разборкой. Подготовка дизельной установки к действию в зимнее время.
- 3. Режимы работы судовых электроприводов. Факторы, обеспечивающие нормальную работу судовых электрических машин. Защита электродвигателей в электроприводах.
- 4. Надзор за судами в эксплуатации. Использование результатов в процессе технического надзора за судами.
- 2. Работа дизеля в режимах и условиях, отличных от нормальных. Подготовка к манёврам и остановка дизельной установки.
- 3. Приборы контроля и сигнализации. Датчики и индикаторы, применяемые в судовых системах. Аварийно-предупредительная сигнализация (апс).
- 4. Виды и порядок прохождения инструктажа по технике безопасности.
- 1. Мкуб - его цели и требования. Основные резолюции имо по внедрению мкуб.
- International Management Code for the Safe Operation of Ships and for Pollution Prevention (International Safety Management (ism) Code) » — мкуб
- 2. Ввод дизеля в режим эксплуатационной нагрузки. Работа гд и обслуживающих его систем в сложных условиях.
- 3. Средства автоматики и дистанционного управления. Готовность к действию и ввод в действие электрических систем автоматики. Основные требования к системам дау.
- 4. Техника безопасности при обслуживании дизельных установок.
- 1. Система управления безопасностью судоходной компании. Назначенное лицо. Национальные нормативные документы по внедрению мкуб.
- 2. Контроль и регулировка параметров рабочего процесса судовых дизелей.
- 3. Техническая документация по судовому электрооборудованию, виды технической документации. Электрические схемы и чертежи, их отличие друг от друга.
- 4. Работа главной дизельной установки в аварийных условиях и во время обкатки.
- 1. Международная конвенция марпол-73/78: правила регистрации операций с нефтью и нефтепродуктами. Ответственность и контроль.
- 2.Подготовка котла к действию, обслуживание котла в действии, вывод котла из действия.
- 3. Проверки работы адг, сети аварийного освещения, авральной и пожарной сигнализации, водонепроницаемых дверей; периодичность проверок.
- 1. Кодекс торгового мореплавания рф. Устав службы на судах ммф. Дисциплинарный устав.
- 2. Обслуживание котла на режимах, отличных от нормальных. Водный режим котла. Меры предосторожности при упуске воды из котла. Хранение бездействующего котла.
- 3. Электробезопасность. Защита от поражения электрическим током, защитное заземление. Диэлектрические средства защиты, периодичность проверок их на электрическую прочность.
- 4. Контроль технического состояния корпусных конструкций. Виды и методы неразрушающего контроля и диагностики технического состояния корпуса и конструкций судна.
- 2.Типы насосов, входящих в состав судовых систем. Птэ насосов по типам.
- 3. Функции элементов сар и назначение. Система дистанционного автоматического управления гд.
- 4. Требования птэ по технической эксплуатации и обслуживанию машинных и котельных помещений. Предремонтная дефектация элементов корпуса судна, организация и этапы выполнения.
- 1. «Наставление по предотвращению загрязнения с судов». Пломбирование клапанов на судне. Бункеровочные операции.
- 2. Работа гд с выключенными цилиндрами. Регулировка параметров рабочего процесса гд.
- 4. Взаимодействие должностных лиц в процессе ремонта. Доковый ремонт. Доковый ремонт
- 2. Работа гд с перегрузкой. Работа гд в режиме холостого хода. Подготовка гд к маневрам и остановке.
- 3. Аварийный безбатарейный телефон для связи мостик-цпу- румпельная. Частоты судовой рабочей носимой укв.
- 4. Написание ремонтной ведомости. Проведение тендера на ремонт судна. Распределение обязанностей на предстоящий ремонт судна.
- 2. Указания по техническому обслуживанию вентиляторов и поршневых компрессоров.
- 3. Общая характеристика рулевых электроприводов и требования к ним.
- 4. Испытания судна после ремонта. Окончание ремонта на заводе. Гарантийный период после ремонта.
- 1. Якорное устройство, назначение и состав. Общие сведения и классификация. Швартовное устройство. Общие сведения, назначение и классификация. Якорное устройство.
- Якорная цепь.
- 2. Указания по техническому обслуживанию теплообменных аппаратов, фильтров, сосудов под давлением и тормозных устройств.
- 3. Подготовка грузовых устройств к работе. Электрическое торможение грузоподъемников переменного тока.
- 4. Техника безопасности при обслуживании судового электрооборудования.
- 1. Особые районы. Применение положений международных конвенций и национальных правил России по предупреждению загрязнения с судов. Процедуры на судне по предотвращению загрязнения водной среды.
- 2. Техническая эксплуатация рулевых машин. Техническая эксплуатация устройств для предотвращения загрязнения моря.
- 3. Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя.
- Изменение числа пар полюсов на статоре электродвигателя
- 4.Птб при обслуживании энергетических установок. Общие положения.
- 2. Техническая эксплуатация механизмов привода аппарелей, рамп, закрытий люков и лацпортов. Техническая эксплуатация грузовых средств мко и лифтов.
- 3. Аппаратура защиты электроприводов.
- 4. Птб при обслуживании двигателей внутреннего сгорания.