logo search
ответы на билеты в МКК

4.Смазывание вспомогательных механизмов и оборудования, техническое обслуживание подшипников.

1. Для смазывания судовых вспомогательных механизмов и оборудования следует применять смазочные материалы, рекомендованные заводами - поставщиками механизмов и оборудования (в гарантийный период) и инструкциями судовладельца

2. Приемка смазочных материалов без сертификатов, характеризующих их качество, запрещается. Контроль за приемкой смазочных материалов и оформлением документации возлагается на старшего механика судна.

3. У механизмов, имеющих лубрикаторы, перед пуском необходимо провернуть вручную валик лубрикатора на 10 - 15 оборотов, проследив при этом за поступлением смазки. Подачу смазки от лубрикаторов отрегулировать согласно инструкции по эксплуатации.

4. Необходимо периодически подавать смазку ко всем узлам, смазываемым вручную, пополнять колпачковые масленки и прессмасленки по мере уменьшения в них количества смазочного материала.

5. В подшипниках с фитильной смазкой после остановки механизма фитили следует удалять из гнезд масленок, а перед пуском - вставить в гнезда; фитили промывать в растворе соды или в керосине.

6. Пластичные смазки должны храниться в таре изготовителя с плотно закрытой крышкой. Извлечение смазок из емкостей способами и в условиях, не обеспечивающих чистоты смазки, не допускается. Рекомендуется применение лопатки из дерева или нержавеющей стали.

7. В узлах палубных механизмов, содержащих открытые зубчатые передачи, смазка должна наноситься на рабочие поверхности зубьев и равномерно распределяться по ним проворачиванием зубчатого зацепления.

Техническое обслуживание подшипников.

Одной из частых причин преждевременного выхода из строя подшипников является их загрязнение, как правило, при монтаже.

Для предохранения подшипников от загрязнения следует руководствоваться правилами, основными из которых являются:

БИЛЕТ № 11.