logo search
shpory_avtomatika1_2008_113214

37. Обобщенная схема бзу

Предназначена для загрузки дискретных деталей. Схема представлена на рис.5.9.

Рис. 5.9 Схема обобщенного загрузочного устройства

Загрузочное устройство включает в себя бункерно- ориентирующее устройство 1, передающее устройство 2 и 4, ориентирующее устройство 3, магазин-накопитель 5 и иногда автооператор 7.В БЗУ детали загружаются навалом или внакат. Они приобретают первичную пространственную ориентацию. Детали, получившие первичное ориентирование, направляются передающим устройством 2 к устройству вторичной ориентации 3. Передающее устройство 2 часто выполняет функцию промежуточного накопителя. Устройство вторичной ориентации предназначено для поштучного ориентирования детали, если из бункера они поступают в положении, требующем дополнительной ориентации.

Далее деталь передающим устройством 4 направляется в накопитель 5. Здесь осуществляется ориентация по времени, т.е. согласование подачи детали с циклом работы машины. Для этого устанавливается отсекатель.

Шибером 9 деталь выводится в определенный момент времени в заданное положение 8, откуда она может быть взята манипулятором 7 и перенесена в рабочую позицию 6 технологической машины.

Безотказность работы ЗУ повышается путем введения в систему специальных устройств управления. Поскольку БЗУ работает с производительностью больше производительности больше производительности машины, то производится согласование работы всей системы ЗУ.

С этой целью на 2 и 4, а также на магазине-накопителе 5 устанавливаются датчики Д контроля накопления деталей. На каждом элементе установлено 2 датчика: один датчик для контроля минимального уровня, а второй максимального уровня. Информация с них поступает в блок переработки информации БПИ, и дальше в систему управления СУ работы ЗУ. При постоянной цикловой производительности машины-автомата при переполнении какого-либо видов элементов выключается из работы предшествующая часть устройства. Наличие такой СУ позволяет исключить или значительно сократить количество отказов. В более совершенной системе вводят датчики контроля ориентирования положения детали. Они останавливают устройства через СУ, если в передающие узлы попала деталь в неориентированном положении.